Кто должен отвечать за подтекание стояка холодной воды - соседи или управляющая компания?

• г. Санкт-Петербург

В моей квартире начал подтекать стояк с холодной водой (в санузле), я обратился в свою управляющую компанию.

Стояк старый, металлический, но в нижней части металлическая труба соединяется с пластиковой трубой - соседи снизу самостоятельно меняли, не стали обращаться в УК; соответственно, часть их трубы соединяется уже со старой трубой в моей квартире. В этой части и происходит подтекание.

В УК мне сказали, что раз была замена части трубы ХВС соседями самостоятельно, то это уже не зона ответственности УК, и устранять протечку я должен за свой счёт.

Я с этим не согласен, так как считаю, что, во-первых, замену части трубы делали соседи, а не я, а во-вторых, течь образовалась не на заменённой пластиковой части трубы, в месте её соединения со старой металлической трубой, за которую должна отвечать УК.

Кто прав в этой ситуации? Что я могу сделать? Буду благодарен, если дадите ссылки на нормативные акты или судебную практику.

Ответы на вопрос (3):

В данной ситуации рекомендуется обратиться к нормативным актам и условиям договора с управляющей компанией.

Согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обслуживать системы инженерно-технического обеспечения жилого дома, включая системы водоснабжения и водоотведения. При возникновении протечек ответственность за их устранение лежит на управляющей организации, если протечка возникла на элементах, находящихся в зоне ее ответственности.

Однако, если ремонт и замена трубы частью соседей были выполнены без согласования или вмешательства управляющей компании, они могут возложить ответственность за последствия на владельца квартиры, где возникла протечка.

Чтобы разрешить эту ситуацию, советуем вам:

1. Проверить условия договора с управляющей компанией, чтобы узнать, какие работы они обязаны выполнить в рамках своих обязанностей. Обратите внимание на разделы, касающиеся обслуживания систем водоснабжения и ответственности за возможные протечки.

2. Если договор оказывает поддержку вашим аргументам, предъявите управляющей компании претензию, указывая на их обязанность устранения протечек в соответствии с законодательством и договором.

3. Если управляющая компания остается непреклонной, вы можете обратиться в суд с иском о защите своих прав и обязательств управляющей компании. В таком случае, вы должны предоставить всю необходимую документацию и доказательства (копию договора, фотографии протечки, сведения о замене труб соседями и т.д.).

Важно отметить, что в каждом регионе РФ могут применяться разные нормативные акты и судебная практика может варьироваться. Поэтому рекомендуется обратиться к местным нормативным актам и специалистам в области юриспруденции для получения конкретной информации и советов.

Спросить
Пожаловаться

Требуйте чтобы управляющая компания составила акт

Спросить
Пожаловаться

Это труба общее имущество многоквартирного дома, поэтому отвечает УК, подайте жалобу на них в ГЖИ

Спросить
Пожаловаться

В многоквартирном доме, у соседа с верху на стояке холодной воды произошёл порыв.

Стояк был заделан кафелем, без люков и ревизий. Кому мне предъявлять иск к соседу или к У.К. Акт составили. Оценка произведена.

Как быть в следующей ситуации. Засорился стояк холодной воды в многоквартирном доме между 2 и 3 этажами. Мы проживаем на 9-ом этаже, но специалисты аварийной службы говорят что прочищать стояк надо с 9-го этажа. Действительно ли только через 9-ый этаж возможно произвести прочистку стояка или могут быть другие варианты?

Я снимаю квартиру, лопнула труба с холодной водой, затопило соседей, кто должен возмещать им ущерб, я или хозяйка квартиры.

Если я правильно понял-в постановлении№491 п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2006 г. сказано: управляющая компания несет ответственность до первого отключающего устройства в квартире (в моём случае кран-фильтр на стояке холодной воды). Вопрос: входит ли сам этот запорно-регулировочный кран в зону ответственности управляющей компании.

Если я правильно понял-в постановлении №491 п.5 сказано: управляющая компания несёт ответственность до первого отключающего устройства в квартире (в моем случае кран-фильтр на стояке холодной воды). вопрос: входит ли этот запорно-регулировчный кран в зону ответственности управляющей компании?

После замены стояка в квартире перестала поступать холодная вода, управляющая компания не дает четкий ответ. Было выяснено что сосед установил вентиль, который перекрыл воду. Что делать дальше? Куда обращаться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ЖКС подало иск в Суд на право проведения сантехнических работ у меня в квартире. За чей счёт будет проведен косметический ремонт после замены "стояка" холодной воды у меня в квартире? Спасибо.

Прохудилась труба (стояк холодной воды), проходящая через нашу квартиру. Все коммуникации внутри ванной мы меняли на новые, общий стояк (который дал течь) не меняли, так как это общедомовое имущество и лезть не стали. Все было зашито коробом и оставлен большой люк в районе развязок и счетчиков. Ремонт был произведён сантехником ТСЖ (замена нижней части трубы в месте поломки), акт о проведённом ремонте выдавать отказываются, председатель ТСЖ ставит ультиматум - разрушайте весь короб, мы осмотрим Всю трубу и тогда дадим акт. Правомерен ли отказ в выдаче акта об уже произведённом ремонте? И будут ли проблемы, если соседи придут с нас требовать компенсации, ведь ответственность за содержание общедомового имущества мы не несём.

Собираемся делать ремонт в ванной, соответственно, придется менять стояк холодной воды, т.к. ему около 30 лет. Хотелось бы узнать за чей счет должна быть произведена смена стояка. Должна ли УК менять весь стояк в подъезде? Относится ли смена стояка к текущему ремонту-УК утверждает, что нет-это кар. ремонт и все расходы несут жильцы. Вправе ли я поменять стояк только у себя (последний этаж) и в случае появления протечки между плитами кто понесет ответственность?

У меня прорвало общий стояк холодной воды, залили с 4 по 1 этажи. В ПЖРТ сказали, что на данный момент трубы в смету не заложены их надо купить самим, а мы поменяем вам бесплатно. Купили, поменяли, но у меня вздулись все полы. Актов, ни каких составлено не было, какие мои должны быть действия? Заранее спасибо.

Кто прав. Является ли такой прорыв ответвления от стояка холодной воды ответственностью Управляющей компании (фото)?

УК настаивает, что прорыв в месте сварки, но по фото это не так. К тому же УК настаивает, что они не в курсе кто как и когда такую сварку проводил (раньше на этом месте висел бачок от туалета подвесной), но как могла быть выполнена данная работа без ведома УК? Ведь для того, чтобы выполнить обрезку трубы необходимо перекрыть холодную воду по всему стояку.

Я живу в 5 этажом доме на 3 этаже. Идёт плановая замена всех стояков холодной воды и канализации. Сосед со 2 этажа написал отказ, я на 3 м этаже живу и не вижу смысла менять стояки с 3 этажа по 5 ый. 1 вопрос Обязана ли я это делать? 2 вопрос. Обязана ли я писать отказ? Это важно, т к в отказе прописано, что будешь материально виноват в любой протечке в доме. На какие документы можно сослаться? С уважением, Татьяна.

Обратился в УК с прозьбой поменять стояк холодной воды. Мастер убедившись в утечке воды принял решение менять, но как попасть через подвальное помещение к стояку не знает. Говорит что мы должны обеспечить вход из квартиры. Но для этого мне нужно или сломать пол, или стену в подвале. Подскажите что делать? Ведь я как собственник не препятствую доступ в квартиру.

Протекает труба стояка холодной воды, соседи сверху отказываются пускать слесарей. Требуется замена стояка. Есть угроза аварии. В ТСЖ отказываются как либо посодействовать на соседей.

Сломался кран на стояке холодной воды затопил соседей в акте запись бытовое затопление соседи подали иск в суд несёт за это управляющая компания.

Произошел прорыв стояка холодной воды в квартире, в следствие чего были затоплены все нижние этажи. По заявке явились сотрудники аварийной службы Управляющей компании (обслуживающей дом) и в присутствии собственника квартиры и 2-х соседей составили 1 экземпляр акта о прорыве трубы. Сказали, что второй экземпляр акта можно будет получить через 2 дня в офисе УК. На след день сотрудниками этой же УК в квартире был заменен участок трубы, на котором был прорыв, о чем также был составлен акт. Проблема заключается в том, что в УК отказываются отдавать первый акт (об аварии и ее причин), ссылаясь на то, что акт не передавали из аварийной службы, такого акта нет и т.д. Вопрос: как поступить собственникам, чтобы: 1) получить данный акт, 2) доказать, что вины в затоплении находящихся этажами ниже квартир - нет (фактически трубы требовали замены и стояк согласно договора управления находится в ответственности УК).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение