Водоканал требует перенести колодец и счетчик - что делать в данной ситуации?
Прошу подсказать, правомерны ли действия водоканала?
1. Летом 2022 года от водоканала пришло извещение о необходимости переподключения к центральному водоснабжению (холодная вода) в частном доме в течение 3 месяцев в связи с заменой магистральной трубы водоснабжения водоканалом (такие требования пришли всем жильцам станицы, т.к. везде меняли трубы). Работы по переподключению и их оплату водоканал возложил на собственников домов (около 15 тыс. руб), при этом направлял своих рабочих «на коммерческой основе» на выполнение этих работ (прорыть траншею, заложить трубу, присоединить к счетчику и т.д.).
Работы были проведены, счетчик опломбирован, претензий водоканал не имел.
2. В октябре 2023 года сотрудники водоканала при осмотре колодца с счетчиком воды составили:
a. Предписание о необходимости перенести колодец и счетчик на улицу (в место врезки в центральный водопровод)
b. Спустя неделю после осмотра направили требование о возмещении убытком в связи с незаконной врезкой (в колодце осталась старая труба с простой пластиковой заглушкой – так сделали работники при переподключении к новой трубе)
c. Акт с результатами осмотра на руки не выдавали
На текущий момент водоканал выставил 2 требования:
1. Перенос колодца с счетчиком за территорию участка
2. Оплата 190 тыс. руб за незаконную врезку хотя сам проводил работы по переподключеню и ранее не имел претензий (но и бумаг не давал об этом, все на словах). Подобная ситуация у многих жителей нашего поселка.
Что можно сделать в данной ситуации? Есть ли шанс оспорить сумму возмещения убытков (старой трубой никто не пользовался, даже не подозревал, что там нет заглушки/неправильная заглушка нужная водоканалу т.к. в доме живет пенсионер и физически не может спуститься в колодец с счетчиком и трубой)
В требованиях о переносе водоканалу отказать - пускай отправляются в суд.
Что касается доначислений в вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.
Если пустить все на самотек, вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только постфактум.
Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Спросить