Проблемы с установлением памятника - претензия нарушения сроков и требование компенсации.
Возвращаю пени за несвоевременное установление памятника. Написала претензию исполнителю услуг, которую вам предоставляю для понимания всей ситуации.:
Претензия за нарушение сроков изготовления памятника и плиты под него.
Заявитель: ,,,,,,,,,Наталья Юрьевна.
Должник: ИП...
(бюро ритуальных услуг "...")
ПРЕТЕНЗИЯ
27 января 2023 года я заключила с вами договор, с на выполнение работ по изготовлению и установке надгробного памятника и 2 х бетонных плит под него, на могиле моей матери... Г.М и ее брата... В.М. Договор номер 214974 на сумму 62257 (шестьдесят две тысячи двести пятьдесят семь руб) Первоначально мною была уплачена сумма 32 257 руб. Дата исполнения заказа была назначена на август 2023 года. 21 августа, я приехала в..., чтоб посмотреть на изготовленный памятник. (Предварительно мне позвонила менеджер, и сказала что памятник изготовили.) И заплатить остальную часть суммы по заказу еще 30 000 рублей. К 10 октября 2023 года. (фото с могилы во вложении) , ни плиты, ни памятник так еще и не были установлены, т.е. в установленный срок АВГУСТ 2023 года работы выполнены не были. При этом, ваши работники постоянно ссылались на разные причины нарушения обязательств. За чем набирать столько заказов, если вы не успеваете их делать? 12 октября, мне наконец то позвонила менеджер и сказала, что памятник установлен. Возможно на ускорение работ повлияло то, что мною было написано обращение в роспотребнадзор. В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с п.1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с п.1 ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков выполнения работы взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала (окончания) выполнения работы или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей». По договору работы по установке памятника должны были быть закончены до конца августа 2023 года. По результату это было сделано 12 октября 2023 года. Согласно звонку вашего работника в 8 часов 54 минуты. Учитывая, что я была на кладбище 10 октября и сфотографировала могилу еще без памятника, (фото прилагаю) , а 12 октября рано утром мне позвонили с тем, что он уже поставлен. Для расчета просрочки выполненных работ, возьмем за основу окончательным днем 10 октября 2023 года. В итоге, согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков с 1 сентября по 10 октября, за 40 дней просрочки, с суммы 62257 тысяч рублей, по три процента в день, вы мне должны уплатить 74708 руб, по 1867 руб 71 коп в день. Так как сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (согласно п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» То сумма неустойки которую вы мне должны выплатить равна сумме оплаченной мною за услугу по установке памятника и 2 х плит 62257 рублей. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» я вправе предъявить ответчику требования о взыскании компенсации морального вреда. В результате ненадлежащего исполнения договора я на протяжении длительного времени испытывала дискомфорт, ощущение стыда перед матерью и родственниками (маму подхоронили к брату, с разрешения его дочери) , за то что не смогла в оговоренный срок поставить памятник и привести в порядок могилу, на которую была потрачена существенная часть бюджета. А так же, я обещала своей матери, что в течении года после ее смерти, я установлю на ее могиле памятник. 29 октября будет год, срок уже подходил, и я переживала, что не смогу выполнить своего обещания. Для меня было очень важно выполнить свой долг перед ней. )Все это с переживаниями личного характера, связанные с потерей близкого человека.
Согласно вышеизложенному:
Требую.
В течении 10 дней
1) Выплатить неустойку в размере 62257,00 руб.
2) Выплатить компенсацию морального вреда в размере 30000,00 руб.
Все выплаты произвести в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии на следующие реквизиты:
Получатель: ...Наталья Юрьевна.
Номер счета: ...
... ПАО СБЕРБАНК
БИК:...
Корр счет...
ИНН...
Дать письменный ответ о вашем решении или переводе денег. . В силу ст. 22 «ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ « продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. (Учитывая что 21 октября, день составления мною претензии, выпадает на выходной день, срок будет отчитываться с рабочего дня 23 октября 2023 года) .
В случае отказа с вашей стороны, а так же согласно Закона Российской Федерации от 07,02,1992 года № 2300-01 "О защите прав потребителей" я буду вынуждена обратиться к должностным лицам Территориального отдела роспотребнадзора, с просьбой предоставлять мои интересы в судебных органах, обратиться в судебные органы в защиту моих прав, как потребителя. Подготовить исковое заявление в суд о защите моих прав как потребителя.
1) потребовать о взыскании с вас неустойки за нарушение срока выполнения работ 62257,00 руб
2) Выплатить компенсацию морального вреда в размере 30 000,00 руб
3) Выплатить все судебные расходы, связанные с данной ситуацией
4) А так же привлечь вас к наказанию в виде штрафа по ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
В дополнение к этому, данная просьба, во избежании всяких недоразумений, пойдет на сайт правительства, которому непосредственно подчиняется роспотребнадзор. Для взятия данной ситуации под контроль вышестоящими инстанциями.
Приложения:
1. Договор возмездного оказания услуг № номер 214974 от 27 января 2023 года, на сумму 62257
2. Чеки об оплате от 27 января 2023 года на сумму 32257,00. И чек об оплате от 21 августа 2023 года на сумму 30000 руб.
3. Фото с могилы от 10 октября 2023 года
4. Скрин звонка об изготовлении памятника от 12 октября 2023 года.
5 Реквизиты счета.
21 октября 2023 года.
Заявитель: ... Н.Ю.
На что получаю ответ: Добрый день!
Предлагаем Вам оформить вашу претензию в адрес ИП... ТС в письменном виде и направить по адресу 152973... по почте России с приложением заверенных сбербанком реквизитов счета на имя... Натальи Юрьевны, с указанием Вашего адреса для ответа на Вашу претензию в письменном виде в установленном законном порядке. Переписка по электронной почте не предусмотрена по условиям наших договорных отношений.
Но...Гражданский кодекс РФ допускает использование в гражданском обороте документов, полученных посредством электронной связи (пп. 1, 2 ст. 160, п. 2 ст. 434 ГК РФ). А так же скрин банковских реквизитов предоставленных мною, не должен быть подтвержден банковской печатью. Так как видно что он сделан в цветном виде, на фирменном бланке банка.
Вопрос, судя из ответа, можно понимать, что ответчик просто затягивает сроки разрешение конфликта. В договоре с ответчиком, не указано, как должна вестись переписка в случае спорной ситуации. Стоит ли вступать с ним в дальнейшую переписку, может сразу писать в вышестоящие инстанции, для того, чтоб уже они сами представляли мои интересы, и разбирались с моим ответчиком. Все таки это их работа. За ранее спасибо за ответ. С Уважением. Наталья.
Собрали все что нужно и не нужно, к примеру ст. 22,23 ни какого отношения вообще не имеют к данной ситуации, расчёт также сделали неверно.
СпроситьДобрый день! Да в просрочке ошиблась на 4 тысячи, оказывается больше Считала сама без посторонней помощи. Нашла онлайн. Калькулятор, пересчитала. Но так как сумма пени не может превышать сумму долга, то на сумму выплаты это ни как не влияет. Вопрос был не в этом, а в том стоит ли с ними вступать в переписку. Или сразу привлечь органы в обязанности которых входит разбираться в данной ситуации. Первоначально я должна была предъявить претензию им, что я и сделала, они в принципе в курсе дела. Их ответ можно расценивать как отказ. И двигаться дальше. Пока вам пишу, приняла решение. Спасибо вам за ответ.