Претензия к транспортной компании - грязный матрас доставлен без упаковки и повреждений. Кому обращаться?
199₽ VIP
Отправили транспортной компанией КИТ матрас. Груз оценили в 10000 рублей. Матрас пришел к получателю грязный, со следами ботинок, без упаковки. Какие наши действия? Кому необходимо составить претензию отправителю или получателю?
Здравствуйте уважаемая Лариса!
В данном конкретном вашем случае, необходимо обращаться именно к исполнителю услуг (ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Таким образом с юридической точки зрения, Вам необходимо направить досудебную претензию именно исполнителю услуг у кого вы делали заказ.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьЗдравствуйте! Если транспортную компанию нанимал непосредственно продавец проданного вам товара, то претензию вам необходимо выставлять ему. Если вы сами нанимали транспортную компанию, то претензию непосредственно ей надо выставить.
Ст. 401 ГК РФ:Спросить1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Добрый вечер, Лариса.
1)Начнем с того, кто нашел и договорился с транспортной компанией, если все же продавец, то разумеется вы подаете претензии к нему, так как товар до вас дошел ненадлежащего качества, а они уже потом с транспортной компанией ругаются пусть.
2)Если вы сами нашли и договорились, то в таком случае вы напрямую к ним присылаете претензию, но можно параллельно и на продавца.
3)Если результата нет, то подавать в суд иск, причем я бы привлекал на ответчика одного и другого, в случае чего суд сам определит надлежащего ответчика.
ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Спросить
Здравствуйте, Лариса!
Тут важно понимать, доставку товара организовывал продавец товара?
Или вы самостоятельно наняли данную фирму для доставки товара?
1. Если вы отдельно заключили договор на доставку, то претензию предъявляете именно транспортной компании за ненадлежащее оказание услуг.
2. Если данную транспортную компанию нанимал продавец, все было в рамках продажи товара, то вы претензию направляете именно продавцу.
А продавец уже будет самостоятельно разбираться, кто и где испортил товар.
В любом случае ваши права нарушены, на основании:
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Если вы заказали доставку не приобретенного товара из магазина, а просто своего личного имущества, то в любом случае претензию вы предъявляете исполнителю услуги, транспортной компании КИТ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае оба участника - продавец и компания доставки несут определенную ответственность за доставку товара. Ответственность продавца может быть определена в договоре купли-продажи, а ответственность компании доставки - в договоре оказания услуг.
В случае если продавец нанимал транспортную компанию, то вам проще предъявить претензию к продавцу, а он дальше пусть сам разбирается с ними, в любом случае он отправил этой ТК.
Вы имеете право обратиться с жалобой продавцу и компанию доставки. В зависимости от того, кто из них несет ответственность за доставку товара, можно потребовать возврата денег или обмена товара.
Статья 454 ГК РФ "Ответственность продавца за недостатки товара";СпроситьСтатья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей";
Статья 13 Закона РФ "О защите прав потребителей";
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Попутчик дальнейших судебных разбирательств будет целесообразно и соблюсти досудебный порядок для принятия иска в соответствии с ч.7 ст.132 ГПК
Обязательный досудебный порядок урегулирования споров Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрен. Под досудебным урегулированием следует понимать деятельность сторон спора до обращения в суд, осуществляемую ими самостоятельно (переговоры, претензионный порядок) либо с привлечением третьих лиц (например, медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг), а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке.
Для того, чтобы в судебном порядке изменить или расторгнуть договор, потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок. Такой порядок установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах. Кроме того, направление претензии необходимо по договорам об оказании услуг связи (п. 4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи») и перевозки пассажира и багажа внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ), а также при заявлении требования о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (п. 1 ст. 16.1 Федерального закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), обращения по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») и подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным (ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 28 и ст. 32 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).
При этом потребитель освобождается от обязанности направлять претензию, если у него есть основания для одностороннего отказа от договора, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, но он предпочитает обратиться в суд с иском о признании договора расторгнутым. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 № 18, договорное условие о соблюдении досудебного порядка урегулирования потребительского спора, если такой порядок не установлен законом, является ничтожным в силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей и п. 2 ст. 168 ГК РФ.
Таким образом, обхватите обстоятельства всесторонне и направьте претензии обоим ответчикам
СпроситьУтерянный груз в транспортной компании - Кто должен писать претензию - отправитель или получатель?
Как обосновать стоимость утраченного груза и кто должен написать претензию - отправитель или получатель?
Как отправить претензию отправителю посылки если нет обратного адреса, до востребования.
Значение расписки без указания получателя, отправителя и суммы при подавлении

Кто должен оплатить хранение груза - отправитель, получатель или сопровождающий?
Почтовое отделение - преоритет обслуживания отправителей/получателей или плательщиков коммунальных услуг
Потеряна квитанция о посылке в Почте России, но остались данные отправителя, получателя и оценка суммы
Как составить претензию, кому направить, что при этом говорить и пр.
Транспортная кампания вводит новые правила отправки груза в соответствии с федеральным законом о противодействии терроризму
Как и кому составить претензию к компании Ростелеком за передачу задолженности коллекторам без предварительного уведомления?
Не выполнена заказанная стандартная установка холодильника - кому составить претензию - магазину или исполнителю работ?
Компания СДЭК не доставила посылку по адресу, кто предъявляет претензии получатель или отправитель?
Необходимо составить претензию по поводу царапин на зеркальных дверях шкафа, которые обнаружены после сборки и приемки товара

Необходимость заверения подписи отправителя претензии - кто и где это можно сделать?
