Озон отказывается вернуть деньги за поддельный товар - как действовать?

• г. Оренбург

30 ноября оплатила товар (внешний HDD-диск) на сайте Озон, 16 декабря товар получен. Товар шёл из Китая.

В пункте выдачи товара Озона менеджер проверить товар возможности не предоставляет категорически: забирайте домой и проверяйте! Дома посылка была вскрыта (на камеру), после подключения к компьютеру (даже без экспертизы!) стало понятно, что товар, который был прислан - это подделка. Вместо жесткого диска продавец прислал USB-флешку,

Виндовс распознает диск не под именем товара, который был куплен, а под "левым" именем. В карточке товара при продаже не было никаких приписок и сносок на то, что товар является репликой либо уценённым. После начала переписки о возврате денег от Озона со службой помощи через эл. почту и чат Озона менеджеры/боты открещиваются от возврата денег, склоняют к возврату товара продавцу в Китай. Заявку на возврат, конечно же, оформила, продавец сначала предлагал незначительную компенсацию без возврата товара, в чем было отказано. Затем одобрил возврат товара.

Я не хочу отправлять контрафакт товар в Китай, не доверяю продавцу! Он может его не забрать/не принять; присланный продавцом адрес тоже может оказаться недостоверным, проверить нет никакой возможности. А товар мне предписано вернуть за свой счет с обязательным заполнением ТД. В связи с вышеизложенным, меня интересует:

1. Как можно заставить вернуть деньги от Озона, ведь оплата за товар "упала" (подтверждение есть) на счет Озона;

Озон не принимает никаких аргументов согласно Закону о ЗПП, настаивает на возврате товара в Китай, объясняя свою непричастность тем, что Озон - только витрина и не несёт ответственности за товар "партнеров", которые не обязаны даже предоставлять никаких сертификатов на свой товар!

2. Но я уже "закусила" и намерена вернуть свои деньги от Озона. Какую экспертизу примет суд, если там, где я проживаю, нет никаких экспертных палат и частных экспертов. Может ли суд принять заключение о качестве товара/подделке от профессионального, работающего по специальности, местного IT-шника?

3. Как вообще действовать в данной ситуации, чтобы Озон вернул мои деньги за контрафакт?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Для разрешения данного вопроса можно начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Заключение от ITшника суд примет

Спросить