Как вернуть пуховик без чека - опыт покупки на рынке

• г. Казань

З 0 декабря купила пуховик на рынке в торговом павильоне. Продавец отрезала бирки при мне они у меня. Я ушла в нем. По приезду домой поняла что он мне не нравится и не подходит. Заплатила наличными. Чека нет. Бирка есть но срезана. Могу ли я вернуть товар?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Можете вернуть товар, если есть доказательства того, что приобретали у конкретного продавца (на случай, если продавец не будет это подтверждать).

Спросить

Какие доказательства я могу предоставить?

Спросить

Любые и только суду. Вообще это будет выглядеть так-вы приходите в тот самый павильон с претензией-что вам не подошел товар по цвету, фасону и т.д. Продавец либо соглашается, либо просто говорит нет (и такое бывает)-вы далее устанавливаете у кого купили - например в Администрации рынка, потом направляете письменную претензию на имя продавца (не на рынок, а на юр.адрес - если это ИП - можно в ИФНС установить) ,ждете 10 дней и далее в суд, а как вы будете в суде доказывать, что у этого продавца приобрели-отдельная тема - свидетели, обращения в полицию, администрацию рынка, Роспотребнадзор и их ответы - возможно на эти обращения и проведенные проверки продавец не будет отрицать

К сожалению не одна из организаций кроме суда не может заставить продавца вернуть деньги.

Приблизительно так, возможно это будет выглядеть.

Спросить

Можете, но если пордавец не согласится сделать это добровольно, то придётся обращаться в суд.

Спросить

Можете вернуть товар, если есть доказательства

Спросить

Можете вернуть то что срезанные бирки значение не имеет бирки же у вас на руках,

единственное продавец специально это сделала чтобы указать что пуховик ношенный а нож и вещи в употреблении бывшей он вправе не принимать на обмен на возврат

Спросить

В течение 2 недель возможен возврат.

Спросить

Вернуть средства возможно только при условии, что потребитель заявил требование об обмене, но у продавца отсутствует аналогичный товар на день обращения. Кроме того, вернуть товар можно только по следующим основаниям: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если эти условия для обмена или возврата выполнить достаточно просто, то далее законодатель вводит дополнительное условие для возможности сдать товар. По закону – как потребительскому, так и общим положениям о купли-продажи, – обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Ценники и бирки, которые вешаются на товар, можно по наитию отнести к составляющим товарного вида. В законодательстве эти термины никак не раскрываются. И если в законе прямо написано, что утрата кассового или товарного чека восполнима, и не может являться основанием для отказа продавцом в возврате вещи, то про товарный вид не сказано ни слова. Для разрешения вопроса, является ли ценник (бирка) фабричным ярлыком и влияет ли срезание бирки на товарный вид, после чего потребитель лишается права на возврат товара, необходимо смотреть судебную практику.

Например, в недавнем деле суд пришел к выводу, что «бирка не содержит всей необходимой информации о товаре, его потребительских свойствах, производителе на русском языке, носит рекламный характер; срезанная бирка не является ярлыком, отсутствие которого влияло бы на товарный вид изделия» (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2022 N 88-10033/2022).

Таким образом, ценник на товаре не влияет на товарный вид, не является неустранимым элементом, влияющим на повторное введение товара в гражданский оборон. Поэтому при отсутствии бирки на момент обращения потребителя продавец не вправе отказать в возврате.

Спросить