Какие документы следует подписывать электронной подписью при подаче в суд - укэп, унэп?
Какие документы при подачи в суд нужно подписывать электронной подписью (укэп, унэп)?
Должна ли я подписать электронной подписью отсканированные копии трудового договора, копию приказа о приеме на работу и подобное при подаче в суд онлайн? И исковое заявление, если все страницы изначально созданы в электронном виде, а последняя напечатана, подписана обычной подписью и отсканирована
Чтобы сэкономить время и не ездить в суд, а подавать процессуальные документы онлайн, требуется электронная подпись. Оформить ЭЦП для суда может юрист, руководитель организации, индивидуальный предприниматель и даже частное лицо.
Для каких судов используется ЭЦП
По Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 220‑ФЗ обращения в суд можно подавать дистанционно в виде электронных документов:
через информационную систему «Мой Арбитр» — в Арбитражный и Верховный суд;
через интернет-портал ГАС «Правосудие» — в суды общей юрисдикции и мировым судьям, а также Совету судей РФ, Высшей квалификационной коллегии судей и Судебному департаменту при Верховном суде.
Чтобы документы имели юридическую силу, они должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Для каких документов используется ЭЦП
Электронной подписью заверяют:
обращение в суд в форме электронного документа (исковые заявления, ходатайства, жалобы и т.д.);
электронные документы по обеспечительным мерам;
скан обращения в суд в рамках уголовного судопроизводства.
Например, ЭЦП пригодится, чтобы быстро отправить ходатайство об обеспечении иска в Арбитражный суд и успеть арестовать деньги ответчика.
Как подать в суд электронный документ с ЭЦП
Отправляя электронные документы в суд убедитесь, что электронная подпись на них принадлежит тому, кто указан как подписант. Иногда заявление или ходатайство составлено от директора, а подает его юрист через свой личный кабинет в «Моем Арбитре». В этом случае он может использовать свою ЭЦП, но должен приложить доверенность на представителя с электронной подписью руководителя организации.
Для чего еще можно использовать ЭЦП
Кроме подачи документов в суд, электронную подпись можно использовать для:
работы на государственных порталах, например, на сайтах Госуслуги, nalog.ru и др.;
электронной отчетности;
электронного документооборота с контрагентами и внутри компании.
Сроки изготовления подписи
Получение ЭЦП в удостоверяющем центре «Тензор» занимает от 15 минут.
Какие документы нужны для получения электронной подписи для подачи документов в суд
ЭЦП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.
Как получить ЭЦП
Отправьте онлайн‑заявку и выберите удобный способ получения:
в офисе компании «Тензор» или партнеров в регионе;
дистанционно, с помощью действующей КЭП или по биометрии;
закажите доставку на дом.
Главное удобство дистанционного получения ЭЦП — не нужно никуда ходить.
Спросить