Проблема с начислением за вывоз ЖБО в многоквартирном доме - как защитить свои права и решить вопрос?
199₽ VIP

• г. Благовещенск

Помогите решить вопрос по вывозу ЖБО в многоквартирном доме. Всегда передавали показания по счетчику, из чего рассчитывали ЖБО. Не передав показания один раз начислили по нормативам, на второй месяц УК снова начисляет по нормативом, обосновывая это тем, что если раз не передал второй месяц они берут то же по норматива. И перерасчета соответственно они не делают. Мы пишем в прокуратуру заявление, на 3 месяц оплата за вывоз ЖБО снова приводит по нормативу, звоним в УК, они говорят, теперь вы будете платить только по нормативам, так мы прислали заявление в прокуратуру. Соответственно остальные жильцы у кого есть счетчики продолжают начислять по счетчикам. Как быть помогите пожалуйста разобраться, правомерно ли и что делать чтобы урегулировать вопрос

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте. Обжалуйте начисления в суд. Напишите жалобу в ГЖИ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя в числе прочего плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД. Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, содержание общего имущества в МКД в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя сбор и вывоз ЖБО, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в МКД.

Таким образом, в случае отсутствия технологического подключения внутридомовой системы водоотведения МКД к централизованной сети отведения сточных вод и организации сбора и вывоза ЖБО, образованных собственниками помещений МКД, коммунальная услуга по водоотведению потребителям в МКД не предоставляется, однако предоставляется услуга по сбору и вывозу ЖБО, которая входит в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД.

Спросить

Добрый вечер, Елена.

1)Если вы не подаете актуальные показания счетчиков, УК вынуждена начислять плату сначала по вашему среднему расходу, а через три месяца — по нормативу.

2)пп. 42, 59, 60, 61 правил предоставления коммунальных услуг

3)В данной ситуации УК явно не правомерно поступает, так как после подачи на следующий месяц, вы имеете полное право на перерасчет, подав верные данные.

4)В связи с этим подайте письменно заявление на перерасчет, после отказа, вы обращайтесь в ГЖИ, а так же в суд, что бы решит вопрос точно.

5)Если у вас стоит счетчик, то вы показания передаете соотвественно показаниям.

6)Тот фактор, что вы не подали, не означает, что вы будите по нормативу платить опять дальше...

ст. 154,155 ЖК РФ, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491

Спросить

Ваша УК рассчитывала ЖБО как „стоки/водоотведение“ поэтому брали по счетчику, что не является верным, ЖБО и водоотведение разные вещи, водоотведение регулируется 354 Постановлением Правительства, а ЖБО должно входить в состав „содержания жилья“ — 491 Постановление. С Вас берут правильно сейчас Необходимо оплачивать.

Спросить

Как установлено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Следовательно, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены законом к коммунальным услугам, а являются жилищными услугами (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 155 от 10.02.1997 г, не предусмотрено начисление по нормативу в случае непредставления потребителем показаний счётчиков.

Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем.

Если в вашем договоре предусмотрено применение нормативов потребления при отсуствии показаний счетчиков, вы обязаны оплатить по нормативам, но только за месяц, в который не переданы показания.

Для оплаты услуг в последующих месяцах, если передача показаний счетчиков возобновлена, таких оснований быть не может, независимо от содержания договора, поскольку имеются признаки злоупотребления правом.

В соответствии с п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Прекратите платить по нормативам, оплачивайте по счетчику, платежные документы с незаконной системой расчетов объема услуг не оплачивайте.

Спросить

Ответ Старостина без ссылки на источник. А это прокуратура epp.genproc.gov.ru

И речь не о вывозе бытовых отходов. Ответ плагиат и не в тему.

Спросить

Елена, если вы не передаёте показания приборов учёта, в первые три месяца вам должны начислять плату по вашему среднемесячному потреблению в предыдущие полгода, а в дальнейшем — по общим для всех нормативам. Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

пока не прибудет представитель компании и не составит акт сверки по прибору учёта. Пишите заявление в управляющую компанию, и требуйте проверить исправность прибора учёта и установить актуальные показания, составлением АКТа, затем его нужно будет передать в компанию предоставляющую данную услугу, (можно на сайт сбросить копию акта).

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы.

Отметка по рейтингу, не влияет на выбор ЛЮБОГО лучшего ответа, в том числе и "Вне рейтинга".

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте уважаемая Елена!

В данном конкретном вашем случае в целом услуга по сбору и вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) предоставляется в отсутствие технологического присоединения внутридомовой системы водоотведения МКД или жилого дома к централизованной сети отведения сточных вод, коммунальной услугой по отведению сточных вод сбор и вывоз ЖБО не является, в состав коммунальных услуг не входит.

Следует различать порядок предоставления услуги по сбору и вывозу ЖБО для собственников жилых домов и для собственников помещений в МКД.

Собственники жилых домов самостоятельно определяют наличие или отсутствие потребности в сборе и вывозе ЖБО, самостоятельно организуют сбор ЖБО, самостоятельно решают вопросы откачки и вывоза ЖБО, в целях чего такие собственники вправе заключать договоры непосредственно с организациями (по собственному выбору), осуществляющими сбор и вывоз ЖБО.

Если услуга по сбору и вывозу ЖБО предоставляется собственнику помещения в МКД, тогда необходимо обратить внимание на следующее.

В соответствии с п. 2 части 1 и п. 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя в числе прочего плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД.

Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, содержание общего имущества в МКД в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя сбор и вывоз ЖБО, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций пользующихся нежилыми помещениями в МКД.

Таким образом, в случае отсутствия технологического подключения внутридомовой системы водоотведения МКД к централизованной сети отведения сточных вод и организации сбора и вывоза ЖБО, образованных собственниками помещений МКД, коммунальная услуга по водоотведению потребителям в МКД не предоставляется, однако предоставляется услуга по сбору и вывозу ЖБО, которая входит в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД.

В этой связи действия Управляющей компании по приводению по нормативу, являются неправомерными.

Вам необходимо незамедлительно обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Уважаемая Елена!

Спросить

Здравствуйте, Елена! Неправомерно. Если подаете показания прибора учета, то должны рассчитывать по ним. В случае если показания не подаются, то первые 3 месяца рассчитываются по среднему потреблению и только потом по нормативу. Сразу по нормативу считать не имеют права. Это если коротко. А теперь подробнее.

В силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Так что помимо жалобы в прокуратуру подавайте жалобу в жилищную инспекцию на основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Требуйте внесения представления об устранении нарушений законодательства.

Если ничего не поможет, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить произвести перерасчет. Перед этим стоит направить претензию исполнителю, чтобы провел такой перерасчет добровольно. Если там совсем невменяемые сидят, ну сами виноваты: оплатят Вам еще судебные расходы (ст.98, 100, 103-103.1 ГПК РФ).

Спросить