И Грузоотправитель и Грузополучатель утверждают, что приемку осуществляли комиссионно и вины за собой не признают.
Сообщите пожалуйста как разрешить спор между Продавцом и Покупателем, если отгруженная продукция в полувагоне навалом отгружается от Грузоотправителя к Грузополучателю (право собственности переходит от продавца к покупателю в момент передачи продукции железной дороге, причем Поставщик не является Грузоотправителем, а Продавец не является Грузополучателем) и по поступлению на склад Грузополучателя обнаруживается недостача продукции. И Грузоотправитель и Грузополучатель утверждают, что приемку осуществляли комиссионно и вины за собой не признают. Кроме того, Коммерческий акт станция Грузополучателя составлять не соглашается, поскольку нет признаков повреждения вагона и полувагон не пломбируется. Перевзвешивать станция грузополучателя отказывается при поступлении вагона. Данные взвешивания вагона Грузополучателем тоже не могут учитываться, т.к. он заинтересованное лицо.
на самом деле вопрос не очень корректен. неизвестно, как стороны договорились осуществлять контроль за отправкой, какие парамеры при этом использовались. Но, если допускалась перевозка именно в таком виде, следует считать, что ж/д принимала на станции отправления по весу. Тогда просто в соответствии с нормами нижеуказанных статей следует заставить станцию назначения взвесить груз и назначить экспертизу.
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изменениями от 7 июля 2003 г.)
" Статья 118. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа (при повагонной отправке) в случае, если:
груз, грузобагаж прибыли в исправных вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем, либо исправных вагоне, контейнере без перегрузки в пути следования с исправной защитной маркировкой или исправной увязкой, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, грузобагажа;
недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;
перевозка груза, грузобагажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);
недостача груза, грузобагажа не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза, грузобагажа;
утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем, отправителем в транспортной железнодорожной накладной, заявлении на отправку грузобагажа;
грузобагаж прибыл в исправных таре или упаковке;
перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов осуществлялась как перевозка грузобагажа под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.
В указанных в настоящей статье случаях перевозчик несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, в том числе при необходимости с привлечением независимых экспертов и в порядке, установленном статьей 42 настоящего Устава, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по вине перевозчика.
Статья 42. В случае, если на железнодорожной станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.
При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта и (или) специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза".
Спросить