И Грузоотправитель и Грузополучатель утверждают, что приемку осуществляли комиссионно и вины за собой не признают.

• г. Москва

Сообщите пожалуйста как разрешить спор между Продавцом и Покупателем, если отгруженная продукция в полувагоне навалом отгружается от Грузоотправителя к Грузополучателю (право собственности переходит от продавца к покупателю в момент передачи продукции железной дороге, причем Поставщик не является Грузоотправителем, а Продавец не является Грузополучателем) и по поступлению на склад Грузополучателя обнаруживается недостача продукции. И Грузоотправитель и Грузополучатель утверждают, что приемку осуществляли комиссионно и вины за собой не признают. Кроме того, Коммерческий акт станция Грузополучателя составлять не соглашается, поскольку нет признаков повреждения вагона и полувагон не пломбируется. Перевзвешивать станция грузополучателя отказывается при поступлении вагона. Данные взвешивания вагона Грузополучателем тоже не могут учитываться, т.к. он заинтересованное лицо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

на самом деле вопрос не очень корректен. неизвестно, как стороны договорились осуществлять контроль за отправкой, какие парамеры при этом использовались. Но, если допускалась перевозка именно в таком виде, следует считать, что ж/д принимала на станции отправления по весу. Тогда просто в соответствии с нормами нижеуказанных статей следует заставить станцию назначения взвесить груз и назначить экспертизу.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ

"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

(с изменениями от 7 июля 2003 г.)

" Статья 118. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа (при повагонной отправке) в случае, если:

груз, грузобагаж прибыли в исправных вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем, либо исправных вагоне, контейнере без перегрузки в пути следования с исправной защитной маркировкой или исправной увязкой, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, грузобагажа;

недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;

перевозка груза, грузобагажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);

недостача груза, грузобагажа не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза, грузобагажа;

утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем, отправителем в транспортной железнодорожной накладной, заявлении на отправку грузобагажа;

грузобагаж прибыл в исправных таре или упаковке;

перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов осуществлялась как перевозка грузобагажа под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.

В указанных в настоящей статье случаях перевозчик несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, в том числе при необходимости с привлечением независимых экспертов и в порядке, установленном статьей 42 настоящего Устава, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по вине перевозчика.

Статья 42. В случае, если на железнодорожной станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта и (или) специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза".

Спросить