Проблема с возвратом денег за солнцезащитные очки - необходима консультация
Меня зовут Наталья! 9 февраля я в магазине солнцезащитных очков оставила залог 1000 рублей и попросила отложить мне данный очки! 20 числа я донесла оставшуюся сумму в размере 12 тысяч рублей и забрала очки! Сегодня 22 февраля я пошла возвращать очки обратно так как они мне не подошли они имеют отличный товарный вид-но в магазине продавцы и хозяин отказали мне в этом я оставила очки и ушла! Когда я оставила залог мне дали товарный чек в котором написано залог 1000 рублей остаток 12 000 число и печать магазина, при покупке очков эту бумагу у меня забрали! Сегодня когда я пришла возвращать очки я попросила вернуть мне этот чек и что бы они написали оплачено! Они это сделали но магазин работает без кассового аппарата только товарный чек от руки! Подскажи те как мне вернуть деньги! За консультацию готова оплатить картой! За ранее спасибо!
Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.
Не стоит расстраиваться если у вас нет чека – законом позволено ссылаться на показания свидетелей при отсутствии документов, подтверждающих оплату. Кроме того, видно, что чек у Вас есть, закон разрешает работать без кассового аппарата при определенных условиях.
Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен. Ваши очки в этот Перечень не входят.
Вам нужно:
1. найти свидетелей, которые бы видели и подтвердили, что Вы обращались в магазин 22 февраля. Иначе Вы будете считаться пропустившей срок обращения за обменом.
2. Написать продавцу письменное заявление с требованием об обмене или возврате приобретенных Вами очков в соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
3. Если в течение трех дней не будет ответа или будет отказ - обращаемся в суд.
Спросить