Отключение стояка отопления в однокомнатной квартире - есть ли право на перерасчет и что делать?
Что мне делать? У меня в однокоинатной квартире отключили в комнате стояк отопления на неопределённый срок, написал председателю тсж о просбе сделать перерасчёт за отопление, получил ответ-что перерасчёта не будет, так как в квартире есть 18 градусов. Имею ли я право на перерасчёт?и что мне делать?
Порядок, основания, условия перерасчета указаны в Постановлении Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг ...", раздел IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, а также
при перерывах в предоставлении коммунальных услуг
для проведения ремонтных и профилактических работ
в пределах установленной продолжительности перерывов
СпроситьКак заставить ТСЖ сделать перерасчет за дни когда батарея отопления была в квартире холо 1. дной. Ситуация такая, платим за отопление в ТСЖ по счетчикам, в период с 15.01. по 22.01. батарея была холодной так как, живем на 9 (последнем) этаже и с наступлением морозов все квартиры подкрутили свои батареи, и в итоге как сказала председатель ТСЖ давления на нашу квартиру не хватило. Председатель составила акт что в комнате где была холодная батарея температура воздуха составила 16 градусов. Проконсультируйте пожалуйста, имею ли я право, на перерасчет суммы за отопление в связи с этим? И как правильно это сделать? Заранее спасибо. Председатель ТСЖ не знает как это делать. Подскажите пожалуйста схему как мне, плательщику это правильно сделать. Спасибо.
Да, имеете право на перерасчет. Схема действий описана ниже.
Вам необходимо ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Разделом X установлен порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пункт 104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Пункт 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Пункт 106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Пункт 107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
Пункт 108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Пункт 109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Акт проверки является основанием для проведения перерасчета.
Далее смотрите приложение № 1 к Правилам раздел VI пункты 14 и 15:
Пункт 14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления:не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °Cза каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Пункт 15. Обеспечение нормативной температуры воздуха :в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускаетсяза каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
СпроситьКак заставить ТСЖ сделать перерасчет за дни когда батарея отопления была в квартире холо 1. дной. Ситуация такая, платим за отопление в ТСЖ по счетчикам, в период с 15.01. по 22.01. батарея была холодной так как, живем на 9 (последнем) этаже и с наступлением морозов все квартиры подкрутили свои батареи, и в итоге как сказала председатель ТСЖ давления на нашу квартиру не хватило. Председатель составила акт что в комнате где была холодная батарея температура воздуха составила 16 градусов. Проконсультируйте пожалуйста, имею ли я право, на перерасчет суммы за отопление в связи с этим? И как правильно это сделать? Заранее спасибо.
В квартире было холодно. В зале и на кухне не раблтали стояки. Написала претензию в ТСЖ. пришли замерили, когда температура за окном была плюс 15. Дом новый тепловой узел не тянет и об этом прекрасно занет тсж. в комнате температура выше 18 градусов не поднимается.
Зал стоял без отопления. Из ТСЖ температуру в квартире мерили тепловизором в самом вверху квартиры.
Была у начальнице ТСЖ она мне посоветовала продать квартиру и переехать.
Сказали, что мало народу живет и тепловой узел они делать не будут.
Отвечать тсж за отопление не хотят. Приходят большие счета за отопление, а в реальности температура выше 18 градусов не поднимается. КАк мне получить перерасчет за отопление и какие документы для суда я должна предъявить.
Доброго времени суток!!! для начала нужно составить акты в присутствии представителей теплоснабжающей организации, т.е. зафиксировать факт а потом подать заявление на перерасчет.
СпроситьТ.к. у нижних соседей протекают трубы, ЖЭК решили произвести замену труб отопления по всему стояку. Стояк отопления проходит в ванне, сейчас его отключили и покупают расходные материалы для замены. Отопления в ванной комнате и туалете нет больше недели. Когда я попросила справку о том, что один стояк отключен и часть отопления отсутствует, а платим мы за все стояки в квартире, мне сказали, что придет комиссия и сделает замер температуры. Но я сделала замеры сама +22. Вопрос в том, что услуга отопление оказывается не полностью. Могу ли я требовать перерасчета за отопление и на каком основании?
да можете, обратитесь в ваш жэу, возьмите все справки по поводу происходящего с вашим стояком и напишите заявление о перерасчете на время ремонта по оплате на имя управляющего организацией, вам обязаны сделать перерасчет, но обратите на даты в справке так должны стоять те даты когда реально было отключен стояк.
СпроситьВ пятиэтажном доме отрезан стояк отопления на ванную комнату. Управляющая компания его не востанавливает, подключает отопление ванных комнат к отоплению кухонных комнат, тем самым самостоятельно внося изменения в инженерные сети системы отопления. В результате этого в ванных становится теплее, но отопление других комнат ухудшается. Имеет ли право УК действовать таким образом?
Здравствуйте! В данном случае Вами нужно обратиться в Жилищную инспекцию. Они проведут проверку и сделают заключение о законности.
СпроситьЗдравствуйте! Вносить изменения в систему водоснабжения без разрешения администрацию города (района) не допускается. Подавайте жалобу в администрацию города и в прокуратуру.
СпроситьДобрый вечер, уважаемый посетитель!
Нет, обратитесь с жалобой в ГЖИ в данном случае
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьПоменяли радиаторы отопления в квартире. Пришел председатель жилищного кооператива и сказал, что слишком много секций. Сказал, что будут требовать от нас доплаты за отопление, сли температура в комнате будет выше 24 градусов. Имеют ли они на это право?
Естественно, Вы не можете установить радиатор с большим количество секций, чем установлено технической документацией. В данном случае у Вас возможен "перетоп", за который неплохо бы заплатить, так как потребляете сверх положенного.
СпроситьВопрос, у меня собственный дом подключен к централизованному отоплению, есть долг за неуплату по отоплению, приходили представители от ЖКХ и говорили что будут отключать от отопления, в ответ мы сказали чтобы отключали с долгом рассчитаемся не отказываемся (вносим платеж ежемесячно от 2000 руб. до 10000 руб), недавно поставили свое автономное эл. отопление, сходили в ЖКХ чтобы отключили отопление, но в ответ услышали, что отключать не будут пока долг не будет погашен и так же будут выставлять счета на оплату, мы же не пользуемся ихней услугой и не отказываемся платить долг, как быть - что делать?
Добрый день!
Если есть счетчик на отопительной системе центрального отопления, то должен быть и запорный кран, перекройте трубу. Если перекроете трубу, то и платить не придется.
Если нет возможности перекрыть трубу, а автономное отопление введено в эксплуатацию в соответствии с законом: составлены все документы, то вам необходимо, во-первых, написать заявление об отключении от централизованной системы по причине подключения автономного, указать, что имеете долг за предыдущие периоды, но готовы его оплачивать, отказываетесь от оплаты периодов после введения автономного отопления (с такого-то числа), укажите, что просите дать письменный ответ в течение 10 дней (по ст. 31 Закона о защите прав потребителей). К заявлению следует приложить копии документов о введении в эксплуатацию автономного отопления.
Если получите отказ отключить центральное отопление, подавайте в суд о понуждении отключения.
СпроситьВ квартире многоквартирного дома потек стояк отопления. Позвонили в УК, они пришли поставили хомут и в данной комнате по всему стаяку отключили отопление. Прошла неделя изменений нет. Хотя как УК говорила, что придут и произведут замену.
В какой срок должны быть произведенны работы? И должен быть ли сделан перерасчет на отопления за весь период отключения тепла?
Добрый день! Стояки внутренних инженерных коммуникаций относятся к общедомовому имуществу, а содержание общедомовго имущества в надлежем состоянии - это прямая обязанность Вашей УК. Поэтому, что должна была сделать Ваша УК - в первую очередь устранить аварию, и в последствии отремонтировать/заменить стояк, тем более, если речь идет об отопительном периоде. О перерасчете за тепло, можно говорить, если всё зафиксировано актом (форма утверждена 354 постановлением Правительства РФ)! Для начала звоните в аварийноую службу Вашей УК, либо в ресурсоснабжающую организацию, вызываете комиссию. Пусть составляют акт и учтите, что 1 экз. обязательно должен остаться у вас. Далее обращаетесь за переасчетом в ресурсоснабжающую организацию. Помочь составить грамотное заявление в УК о замене стояка, с указанием на нормы законодательства, заявление о перерасчете и т.д. могу помочь - обращайтесь!
СпроситьУ моего брата комната в общежитии. С февраля 2013 года в комнате было перерыто отопление, т.к. потекла батарея, но стояк, который проходит через комнату отапливался. Работы по перекрытию отопления выполняли слесари ЖКХ, начальник ЖКХ сказала, что батарею поменять смогут когда закончиться отопительный сезон. Так как брат в комнате прописан, но не проживал его это устроило. На сегодняшний день ему прислали задолженность за отопление в 24000 руб. У него есть на руках акт о том, что отопления не было (кроме стояка, который проходит через комнату) с 2013 года. Сумма задолженности выставлена с учетом исправной работы отопления. Теплосеть отказывается делать перерасчет мотивируя тем, что комната отапливалась стояком. Скажите пожалуйста как мне действовать дальше?
Здравствуйте. Идти в суд и там оспаривать отказ, либо же подать жалобу в прокуратуру, что проще.
СпроситьЗдравствуйте!
Подайте в теплосеть письменную претензию о перерасчете, в случае отказа в нем обращайтесь в суд с требованием о перерасчете платы за отопление.
СпроситьВзымается ли плата за отопление в ванной комнате, если стояк подключен к отоплению и не работает, полотенцесушитель холодный, стояк подлежит замене, а мне отвечают что полотенцесушитель не является частью отопления.
Всё что подключено к системе отопления в том числе платенцесушитель я является единой системой отопления т.е. передачи тепловой энергии и должно функционировать. Пришедший в негодность стояк заменен. Вам причиняются нравственные страдание бездушным отношением к вашим бытовым проблемам которое могут Вам быть компенсированы при подачи Вами к управляющей компании иска о компенсации морального вреда.
Спросить