Конфликт интересов - могу ли я быть отстранен от должности из-за работы бывшей супруги?
Наличие или отсутствие конфликта интересов устанавливает специальная, комиссия, создаваемая в учреждении.
СпроситьКонфликт интересов возникает или может возникнуть только при наличии личной заинтересованности должностного лица, выраженной в виде возможности получения какой-либо выгоды (преимущества) в виде денег, услуги, имущества, преференции, покрывательства и т.п. (список не является закрытым) для самого должностного лица, либо для лиц, ему аффилированных.
Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Соблюдение служащими указанного требования обеспечивается соответствующими комиссиями.
Обязанность служащих принимать такие меры предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Федерального закона Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В частности, служащий обязан:
сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление;
при необходимости осуществить самоотвод (например, если служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности госоргана, при этом один из кандидатов – его родственник);
отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов (например, служащий получает бесплатные услуги, скидки от организаций, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. Служащему следует отказаться от таких выгод вне зависимости от их размера).
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
Представитель нанимателя (работодатель) в свою очередь тоже обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.
Обязан:
изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;
направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов образуется в государственном органе (ч. 5 ст. 19 Федерального закона Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации), а также может быть создана в органе местного самоуправления (ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации).
Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов тоже является правонарушением, влекущим увольнение.
СпроситьСудебное разбирательство по увольнению гражданского служащего за несоответствие замещаемой должности государственной
