На регистрацию и публикацию данного поста побудило следующее: грубое нарушение закона о защите прав потребителя со стороны магазина ОнлайнТрейд. Ру.
В общем. Купил я комплектующие в этом "магазине":
1) Процессор - Intel Core I7 14700 KF
2) Материнская плата - MSI Z790 CARBON WIFI
3) Оперативная память - G.Skill DDR5 Trident Z5 RGB 32GB (2x16GB) 7200MHz CL34 (34-45-45-115) 1.4V Black (F5-7200J3445G16GX2-TZ5RK)
Перед покупкой оперативной памяти я зашел на сайт производителя и убедился, что данный комплект оперативной памяти с этой материской платой и этим процессором точно совместимы. Данная информация естественно есть.
Офомрил, оплатил, приехал через пару дней забрал, собрал, запустил. Вроде все работало очень хорошо. Профиль XMP на памяти завелся "на ура". Но через час я словил BSOD. И тут начинается начало повести...
Я перепробывал разные частоты - 7000, 6800, 6600, 6400 и только на 5600 (JEDEC этой памяти), память работала без ошибок и без вылетов. Тестировал я в KarhuTestMem, TM5 (профиль extremeanta777, 1usmus_v3), MemTestPro. Везде сыпались ошибки. Недолго думая (прошло 2 дня с момента покупки), я пошел в ПВЗ (потому что это онлайн-магазин) и попросил вернуть деньги за данный комплект ОЗУ (это было 31.01.2024). На что я получил ответ, что сначала необходимо провести экспертизу, которая установит, есть ли заявленный дефект или нет. Экспертиза проходит 20 дней. Сдал и начал ждать. А будучи уверенным, что память с дефектом, я купил другой комплект в DNS, который прекрасно работает стабильно почти 24/7 (ПК у меня используется не только для игр, но и для работы, поэтому я и не мог ждать 20 дней и сидеть без ПК).
BIOS материнской платы естественно обновлен до последней стабильной версии, которую нашел на этом же сайте производителя.
Сегодня (18.02.2024) поступает звонок с ПВЗ, с сообщением, что ваша память приехала с АСЦ и заявленный дефект не обнаружен, можете забирать. Я немного опешил, потому что я пришел с требованием вернуть деньги за комплект ОЗУ, а не проверить его. На вопрос какая методика тестирования проводилась и при каких условиях, сотрудник ПВЗ сказал, что есть скриншот с OCCT, где тест проводился (!)целый час и ошибок не обнаружено.
Я конечно понимаю, но этого не понимаю. У меня просто нет слов. Опытные разгонщики поймут, что OCCT - это не та программа, в которой можно ловить стабильность памяти.
На вопрос и что делать? Мне предложили сходить в суд и провести независимую экспертизу.
Если позвонить по телефону, который указан на сайте, то трубку возьмет девочка, которая ничего не знает и просит обратиться по форме обратной связи на сайте. Если написать по форме обратной связи, то на ваш четко поставленный вопрос не ответят и закроют обращение. Если же обратиться в ПВЗ, то там тоже ничего не знают. Никто ничего не знает, по факту вы со своей проблемой остаетесь на едине. Память стоила мне 16 699 рублей. Она с дефетом. По сути нерабочая. Работает только в JEDEC на 5600 MHz, но я ее покупал как 7200MHz в надежде просто установить и не думать ни о каких разгонах, правках первичных, вторичных, третичных таймингов.
По итогу после покупки я 2 дня не мог ее завести без ошибок, кроме как JEDEC-профиля, сдал, прождал 20 дней, а в ответ получил техническое заключение в виде скриншота в программе OCCT, которая не особо специализируется на проверке памяти.
Теперь мне заявляют, что там есть следы установки. Естесвенно они там будут, потому что ее как минимум вставлял я (хотя при приемке следов не было и сотрудник ПВЗ даже сделал фото) и "технические специалисты" для проверки в OCCT на час. Где моя память была 20 дней и что с ней делали - никто естественно не знает. Естественно теперь мне не хотят возвращать деньги, ссылаясь на то, что данный комплект имеет вид Б/У. Хотя (еще раз повторюсь) я сдавал комплект в заводской упаковке, со всеми наклейками, брошюрками и без следов установки (на контактах даже намека не было на Б/У). Вскрыта была только упаковка, ведь без вскрытия я не могу определить, что комплект оказался нерабочим (на заявленных частотах).
Какие дальнейшии действия можно предпринять, чтобы вернуть деньги за товар, который был куплен дистанционным способом (в интернет-магазине)?
Спасибо за внимание!
Вам верно сказали. Нужно в суд подавать иск о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств за некачественный товар, включая неустойку, потребительский штраф и компенсацию морального вреда. Суд назначит экспертизу.
Либо нужно обратиться в экспертную организацию, которая проведёт экспертизу, установит дефект и после обратиться в суд.