Использование дивана в гарантийный срок - что делать, если он имеет существенные недостатки после окончания гарантии?

• г. Москва
Ровно 2 года назад купили диван, гарантийный, срок 18 месяцев, прошел, срок службы дивана прописанный в гарантийном талоне - 10 лет. Через 2 года наполнитель дивана просел, в разложенном состоянии между двумя створками большая щель и торчит металлокаркас, в связи с чем использовать его, по назначению то есть лежать, не представляется возможным и плохо сказывается на здоровье и сне. При звонке получил ответ что гарантия кончилась и ремонт осуществляется за счет покупателя и срок службы дивана это формальное время его эксплуатации которое ничего не значит. Имею ли я право составить официальную претензию поставщику с просьбой исправления существенного недостатка и нужно ли на момент составления претензии проводить экспертизу на наличие существенного недостатка или это можно сделать перед обращением в суд?
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Составить можете, но если гарантия закончилось, то это просто бессмысленно, увы.

С уважением.

Спросить

Добрый день! В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Следовательно, можете потребовать устранения недостатков (если они возникли по вине исполнителя)

Спросить

Добрый день.

По истечения срока гарантии оспаривать качество товара можно.

Претензию нужно заявлять не к продавцу, а к изготовителю. Смотрите документы кто изготовил диван. К претензии обязательно приложить документ о наличии дефекта и заводской причине его образования. Как правило, это акт экспертизы.

Требование можно предъявлять только в случае существенного дефекта.

Потребовать можно только ремонт, не возврат денег и не замену.

Если не отремонтируют в течение 20 дней, можно требовать возврат денег.

Существенный дефект в Вашем случае:

- неустранимый,

- устранимый в срок более 45 дней,

- цена устранения более цены товара.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов