Мужу после инсульта отказали в продлении больничного - как поступить в подобной ситуации?

• г. Томск
У мужа был инсульт, две недели пролежал ав больнице, потом пошёл в поликлинику ему открыли ещё на две недели. В течении этого времени ему звонила врач, он ее спросил, сколько мне нужно быть на больничном, на что она ответила, да или три месяца. В итоге он ждал когда ему продлят больничный, дата в госуслугах была до 30.01. Он в это время проходил обследование по направлению. После посещения хирурга, записался к терапевту, запись на 19.02, при посещении терапевта ему закрыли больничный лист от 30.01 и приступить к работе 31.01, о. Е. Через 2 недели после открытия. А он считал, что он на больничном и не выходил на работу. Никто его самочувствием не интересовался, только хамство от терапевта, она сказала, что она сама была на больничном, поэтому не смогла закрыть больничный ему 30.01. Могли ли, по закону РФ так поступить?
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

обращайтесь с жалобой к главному врачу

Спросить

Я сожалею о том, что ваш муж перенес инсульт и столкнулся с проблемами с больничным листом.

По закону РФ, больничный лист выдается на весь период нетрудоспособности, который определяется врачом. Срок выдачи больничного листа не может превышать 15 календарных дней с момента обращения к врачу. Если нетрудоспособность продолжается дольше, то врач должен продлить больничный лист до окончания лечения или до момента установления инвалидности.

В вашем случае, если ваш муж обратился к врачу в первый раз 30.01, то ему положен больничный лист до 14.02. Если он продолжал лечиться после этой даты, то ему нужно было получить продление больничного листа от врача, который его лечил. Терапевт, к которому он записался 19.02, не имел права закрыть больничный лист от 30.01, так как он не был лечащим врачом. Таким образом, по закону РФ, ваш муж имел право на больничный лист до тех пор, пока он не выздоровел или не получил заключение о степени утраты трудоспособности.

Если вы считаете, что врачи нарушили ваши права, вы можете обратиться с жалобой в медицинское учреждение, где они работают, в территориальный орган Росздравнадзора или в суд.

Спросить

Татьяна, обращайтесь с жалобой к главному врачу, а при отсутствии реагирования, - в Росздравнадзор.

Спросить

Томск - онлайн услуги юристов