Щекотливая ситуация - как поступить, если покупатель требует обмена ювелирного изделия после четырех лет
199₽ VIP
Отправляйте на экспертизу
СпроситьЭльвира, здравствуйте!
Я обратил внимание, что вы не читаете отдельные разъяснения юристов, данные Вам в личных сообщениях
Действительно, Перечень проб драгоценных металлов к Правилам опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2016 г. N 394 предусматривает клеймение золотых изделий клеймом 500-пробы.
Покупательница носила эти серьги и через четыре года рассмотрела, что проба не совпадает с указанной на бирке
Что делать вам в этом случае?
Поскольку это ошибка производителя за которую в соответствии с ч.2 ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" несет ответственность продавец, то у вас есть несколько вариантов действий
Первое
Может ли она спустя четыре года предъявлять мне хоть какие-то претензии?
Вы можете заявить покупателю, что истекли сроки предъявления претензий к товару, так как на основании ст.477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара ГК РФ
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю ...
Срок применения исковой давности, в данном случае, отношения к вашему вопросу не имеет
Второе
Отказать в обмене, так как ювелирные украшения включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Третье
Могу ли я вернуть ей деньги, согласно её чеку, а не тому сколько сейчас стоит золото?
Вообще-то ст.25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона РФ «О защите прав потребителей» прямо устанавливает запрет на возврат и обмен ювелирных изделий надлежащего качества, но в вашем случае покупатель по сути приобрел приобрел ювелирное изделие ненадлежащего качества и поэтому в соответствии с нормами ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом в ст.504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества ГК РФ определяет, что
4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования
Четвертое
Но самым оптимальным и спокойным вариантом для вас будет урегулирование вопроса с покупателем, так как Вы нарушили при продаже ювелирного изделия п. 49 Раздела Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней указанного Постановления Правительства РФ
49. При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней - соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень.
Впрочем выбор за Вами!
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"не предусматривает специальные сроки исковой давности, поэтому к искам о защите прав потребителей применяются те же сроки исковой давности, что и в отношениях между коммерческими организациями.
Для требований потребителя о ненадлежащем качестве товара, работ (услуг) срок давности составляет:
три года по товарам (п. 1 ст. 196 ГК РФ);
Срок исковой давности в данной ситуации начинает течь с того момента, когда Покупатель узнал или должен был узнать, что на серьгах пробита 500 проба ( ст 200 ГК РФ).Вполне возможно что покупатель об этом узнал сразу, потому чт о это не проблема : посмотреть на серьги и увидеть на них пробитие 500 пробы.
Вам можно стоять на позиции, что 4 года человек носил эти серьги и ни каких претензий вам не предъявлял, все его устраивало, так же за четыре года ношения серьг - они потеряли первоначальный товарный вид, а поэтому не может быть речи об обмене бывшего четыре года в употреблении товара на новый товар.На этом основании отказывайте Покупателю. Пусть обращается в суд.А в суде заявите о применении срока исковой давности ст 199 ГК РФ,чтобы суд отказал этому Покупателю
СпроситьУважаемая Эльвира! Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает запрет на возврат и обмен ювелирных изделий надлежащего качества, в соответствии со ст. 25 Закона. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат обмену по основаниям, указанным в настоящей статье (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации).
В случаях если покупатель приобрел ювелирное изделие ненадлежащего качества, то в соответствии с нормами статьи 18 Закона вправе:
- потребовать замены на товар этой же или другой марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Фактически то Покупатель не обращается к Вас с недостатком товара и на период покупки имел возможность получить информацию о Товаре. "Не увидел" не является первопричиной удовлетворения требований тем более через 4 года. Смело отказывайте в требованиях Покупателя. Кроме того Перечень проб драгоценных металлов к Правилам опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2016 г. N 394 предусматривает клеймение золотых изделий клеймом 500-пробы, следовательно Вы реализуете товар надлежащего качества и не можете нести ответственность за невнимательность Покупателя при покупке, тем более повторюсь, через 4 года
СпроситьВ данной ситуации, если у вас имеется документальное подтверждение (бирки) о том, что серьги изготовлены из золота пробы 585, а не 500, как оказалось на самом изделии, вы можете попытаться решить этот вопрос следующими способами:
1. Попробуйте объяснить покупателю, что у вас имеется подлинное подтверждение пробы золота и что ошибочная маркировка на самом изделии является допущенной ошибкой. Предложите ему обменять изделие на другое изделие с пробой 585, соответствующим его весу, если он согласен.
2. В случае, если покупатель настаивает на возврате денег или обмене изделия, примите его претензию письменно и обратитесь за консультацией к юристу или адвокату для выяснения возможных последствий и законных действий в данной ситуации.
3. Возможно, стоит также обратиться к заводу-изготовителю изделий с претензией о неправильной маркировке и потребовать компенсацию или обмен изделий.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Эльвира!
В данном случае с правовой точки зрения пробы драгоценных металлов в силу Постановления Правительства РФ от 6.05.2016 г. N 394 предусматривает клеймение золотых изделий клеймом 500 пробы.
Да и Вашей вины здесь как продавца, нет, поскольку ответственность лежит на изготовителе (производства) в силу ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Таким образом с юридической точки зрения Вы вправе отказать Покупателю обменять это изделие на новое 585 пробы с аналогичным весом.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь !
Спроситьпокупатель может предъявлять претензии в течение двух лет с момента покупки товара ненадлежащего качества (ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Провести экспертизу товара за свой счет (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Удовлетворить требования покупателя:
Заменить товар на аналогичный надлежащего качества (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Соразмерно уменьшить покупную цену (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Вернуть покупателю стоимость товара (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Вы можете вернуть деньги покупателю по чеку, если он сохранился. В противном случае, вы можете предложить вернуть деньги по текущей стоимости золота. Однако покупатель имеет право отказаться от такого предложения и потребовать возврата денег по чеку.
СпроситьВправе отказатЕсли на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю. покупателю в обмене изделия.
Предусмотрен запрет на возврат и обмен ювелирных изделий надлежащего качества.
Покупатель может обратиться в любой момент, когда узнал о нарушении своих прав.
Отправляйте покупателя в суд.
В данном случае нет оснований для возврата товара и денег за него.
- см. ст. 477 ГК РФ, ст. 18, 25 ЗЗПП
СпроситьДобрый вечер, Эльвира.
1)начнем с того, что по факту с ювелирными изделиями всегда сложно, они не подлежат обмену и так далее.
2)Однако, важный момент, не важно 4 года прошло или 10 лет прошло, важно именно то, что она может подать в суд заявление, а СИД тут не применим, так как она скажет, что только сейчас обнаружила о нарушении ее прав, что был обман с вашей стороны.
3)После чего вы обязаны произвести замену или вернуть средства, но уже именно равной нынешней цене, так как он получил упущенную выгоду клиент.
4)Иными словами, сейчас уже не купит за прошлую сумму данное изделие.
5)А вот потом уже вы можете требовать в производителя в порядке регресса сумму.
6)ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" несет ответственность продавец, то у вас есть несколько вариантов действийСпроситьст.477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара ГК РФ
Здравствуйте.
Я считаю, что это очередной вариант потребительского экстремизма. Покупатель 4(!) года пользовалась изделием и только теперь увидела пробу. Во-первых, где гарантия, что это именно те самые серьги, которые она приобрела у Вас в то время? Во-вторых, а как именно данное обстоятельство отразилось на ее жизни за это время? Ну, и не говоря уже о положениях закона.
Так, в ст.12 Закона о защите прав потребителей указано:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
По поводу разумного срока ВС РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил:
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
Например, если Вы предоставили на изделие гарантию, то можно было предъявить требования в этот срок.
В ст.12 Закона указано также:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В данном случае спор о предоставлении достоверной информации. И если в данном случае у потребителя есть право предъявить требования в соответствии с указанным положением, то и доказывать наличие недостатков (или ненадлежащую информацию) должен потребитель, поскольку требования он предъявляется за пределами срока гарантии и даже за пределами двух лет. Такое правило прямо указано в ст.ст.18,19 Закона.
С учетом всего изложенного, а также по личному многолетнему опыту - здесь явно какой-то подвох. По сути внешне за столько времени она разницы не увидела (вес одинаковый, цена та же, выглядит также, в процессе носки разницы не видно). Возврат денег не требует. Значит, это либо не Ваше изделие, либо в нем появился изъян в процессе эксплуатации (при чем, возникший по вине покупателя). Или это, вообще, не золото. Будьте осторожны, такие случаи - не редкость. Вы уже видели эти серьги? Вам бирку показали? Какая модель - с вставками, камнями? Если с камнями - тоже могут быть сюрпризы (например, серьги Ваши, а камни в них уже нет).
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, когда гарантия еще действует, продавец обязан принять у покупателя товар и провести проверку качества (а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков - экспертизу). Но в данном случае все сроки прошли.
Вы можете поступить следующим образом. Предложить принести серьги вместе с документами на товар (это нормально, ведь речь идет о расхождении в информации), сообщить, что передадите товар на проверку качества специалистам (заводу-изготовителю) и по результату будете принимать решение по этому вопросу. В соответствии со ст.21 Закона - срок ответа до 20 дней:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Обратите также ее внимание на то, что у Вас ведется видеонаблюдение и Вы уже сообщили о ситуации охранной фирме и в полицию. Посмотрите на реакцию.
И по поводу Вашего вопроса о возврате стоимости. Здесь, к сожалению, если покупатель потребует, Вы обязаны будете действовать в соответствии со ст.24 Закона:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Но речь идет только о точно такой же модели. И однозначно - решение вопроса только после тщательной проверки изделия.
С уважением.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 71 из 47 429 Поиск Регистрация