Замена товара ненадлежащего качества
Такой диван имеется в наличии? Если да то обязаны обменять, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте. Две претензии уже приняты магазином и на основании их такой ответ
СпроситьЗдравствуйте. Не законно. Ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Но, думаю, проще взять деньги и купить новый диван, чем тратить время на судебные тяжбы.
СпроситьЭто незаконно. Вы можете взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
СпроситьОтказ в замене товара ненадлежащего качества не правомерен. Можете обращаться с иском в суд на основании ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»
СпроситьДобрый день. Если аналогичный диван ещё производится и продается, то Вам выбирать менять диван на новый или требовать возврата денег.
Если претензия не удовлетворена - составляйте иск в суд.
Есть практика по подобным делам.
Ответ дополнил Вам в личном сообщении - прочитайте (правый верхний угол этой страницы).
СпроситьНе законно.
СпроситьДля разрешения данного вопроса можно начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить. В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 172 из 47 429 Поиск Регистрация
Проблемы с новой варочной панелью - возможна ли замена товара ненадлежащего качества до получения заключения сервисного центра?
Может ли юридическое лицо предъявить иск о замене товара ненадлежащего качества не к продавцу товара а к производителю?

Вопрос о правомерности действий поставщика при отказе от замены товара ненадлежащего качества
Размер госпошлины при подаче иска о замене товара ненадлежащего качества в арбитраж.
Претензия к иностранному поставщику из Польши - требование возврата денег или замены товара ненадлежащего качества
Невозможность ремонта ноутбука из-за заводского брака - как действовать
Возможна ли победа потребителя в суде по делу о замене товара ненадлежащего качества с производственным дефектом
Проблема с зимними шипованными шинами Nokian nordman 7 - как потребовать замены товара ненадлежащего качества?
Претензия о замене товара ненадлежащего качества - отказ от перерасчета со стороны магазина - правомерны ли действия?
