Доп. работы по 44 ФЗ
199₽ VIP
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , далее Закон
№44-ФЗ .
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (при закрытых закупках), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение или приглашение принять участие в определении контрагента, документация, заявка не предусмотрены. Цена контракта, заключаемого по итогам конкурентных процедур, как это следует из подп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 1 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76 Закона N 44-ФЗ, определяется предложением победителя, определенного по итогам соответствующей процедуры. При этом по общему правилу в проект контракта, заключаемого по итогам электронной процедуры, включается именно цена, предложенная участником закупки, с которым заключается контракт (подп. "б"-"в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Как видно из приведенных норм, механизма уточнения стоимости отдельных позиций товаров, предусмотренных спецификацией проекта контракта, с учетом пожеланий победителя закупки, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
При этом, по мнению контролирующих органов, итоговая стоимость каждой позиции спецификации определяется заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), при условии, что такая цена позиции товара была указана в проекте контракта (смотрите письмо Минфина России от 30 июля 2020 г. N 24-01-08/66822, письмо Минфина России от 8 ноября 2019 г. N 24-03-07/86202, письмо ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18, письмо Минфина России от 4 октября 2017 г. N 24-01-06/64782)*(2). Однако на практике, разумеется, у каждого поставщика существует индивидуальный механизм формирования цены каждого товара и, соответственно, общего ценового предложения, которое при победе именно этого поставщика и становится ценой контракта (подп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Исходя из этого, если цены, сформированные заказчиком путем применения понижающего коэффициента ко всем начальным (максимальным) ценам, отраженным в извещении о проведении закупки, не совпадают с ценами, сформированными самим поставщиком исходя из данных его бухгалтерского учета, поставщик вправе полагать, что данное условие контракта не соответствует положениям заявки, что является основанием для формирования протокола разногласий (подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). При этом заказчик не может заявлять о нарушении поставщиком положений Закона N 44-ФЗ, поскольку, как указывалось выше, сам этот Закон требований о применении понижающего коэффициента к составляющим цены контракта не содержит, это является только логическим следствием из необходимости формирования контракта при условии, что заказчик не проводит переговоров с поставщиком. Следовательно, в случае, если в извещении об осуществлении закупки заказчиком не было включено условие о применении "понижающего коэффициента" за единицу товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены, предложенной участником закупки, не исключено право победителя указать в спецификации свои цены на товары, а не цены, рассчитанные заказчиком, при условии, что общая итоговая сумма цен всех товаров будет соответствовать цене контракта, предложенной поставщиком (смотрите ответ на вопрос 71 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889). На практике нередко требования победителей о непропорциональном снижении стоимости каждой позиции товара, цен единиц каждого вида услуг (работ) признаются правомерным (смотрите решение УФАС по Санкт-Петербургу от 27.01.2017 N 44-356/17, решения УФАС по Краснодарскому краю от 27.08.2018 N ЭА-1480/2018, от 31.08.2018 N ВП-128/2018, от 01.08.2018 N ВП-131/2018, от 31.07.2018 N ВП-127/2018, постановление Семнадцатого ААС от 28.08.2019 N 17АП-10744/19 и постановление АС Уральского округа от 17.12.2019 N Ф09-8347/19, постановление Двадцать первого ААС от 11.12.2019 N 21АП-3983/19).
На основании вышеизложенного, Вам чтобы доказать непропорциональное снижении стоимости нужно обращаться в УФАС по Санкт-Петербургу .
СпроситьСогласно пункту 11.1 договора, Вы оплатили обеспечение исполнения контракта на указанную сумму в соответствии с законом 44-ФЗ. Однако, в связи с тем, что вышеупомянутый договор заключен в соответствии с законом 44-ФЗ, Вам следует учитывать условия Статьи 37 данного закона. Согласно Статье 37, в случае падения цены контракта на 25% или более, заказчик и исполнитель должны откорректировать контрактную цену в обязательном порядке. В данном случае, Вам следует связаться с контрагентом и обсудить возможность корректировки цены в соответствии с положениями Статьи 37. Что касается исправления договора на электронной площадке, рекомендуется обратиться к администратору площадки или специалистам, оказывающим помощь по подготовке документов на данной площадке
Как нужно поступить, если цена контракта упала на 25%, учитывая то, что обеспечение его исполнения было оплачено на указанную сумму по контракту по 44 ФЗ и в пункте контракта указано, что при таком падении цены нужно руководствоваться статьей 37 и оплатить в 1.5 раза больше, а также существует вопрос о том, был ли этот момент упущен при подписании контракта, который был заключен на электронной площадке?
Согласно пункту 11.1 договора, Вы оплатили обеспечение исполнения контракта на указанную сумму в соответствии с законом 44-ФЗ. Однако, в связи с тем, что вышеупомянутый договор заключен в соответствии с законом 44-ФЗ, Вам следует учитывать условия Статьи 37 данного закона. Согласно Статье 37, в случае падения цены контракта на 25% или более, заказчик и исполнитель должны откорректировать контрактную цену в обязательном порядке. В данном случае, Вам следует связаться с контрагентом и обсудить возможность корректировки цены в соответствии с положениями Статьи 37. Что касается исправления договора на электронной площадке, рекомендуется обратиться к администратору площадки или специалистам, оказывающим помощь по подготовке документов на данной площадке.
Для решения данного вопроса, необходимо изучить текст контракта и статью 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если контракт был заключен в соответствии с требованиями статьи 40 Федерального закона № 44-ФЗ, то это означает, что он действителен и имеет юридическую силу. Следовательно, для его исполнения необходимо оплатить обеспечение исполнения контракта в соответствии с условиями, указанными в контракте.
Если вы не учла условие о падении цены контракта на 25%, то вам может потребоваться дополнительная оплата обеспечения исполнения контракта в размере 1,5 раза больше, чем указано в контракте. Однако, если этого условия не было указано в контракте, то дополнительная оплата не требуется.
Чтобы исправить ситуацию, вам необходимо обратиться к вашему контрагенту и обсудить данный вопрос. Если контракт был заключен на электронной площадке, то может потребоваться подать соответствующее заявление и оформить дополнительные соглашения. Для этого необходимо обратиться к организатору электронной площадки или юристам, имеющим опыт работы с государственными закупками. В любом случае, вам следует консультироваться со специалистом в области государственных закупок и собрать все необходимые документы для решения данного вопроса.
Для решения этого вопроса применимы следующие статьи закона:
Статья 11.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Статья 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если контракт уже подписан на электронной площадке, исправить его можно путем заключения дополнительного соглашения к контракту. В нем следует указать новые условия контракта, отразив изменения в цене. Заключение дополнительного соглашения должно быть проведено в соответствии со всеми требованиями и процедурами, установленными для заключения и изменения контракта на электронной площадке.
СпроситьИсходя из предоставленной информации, можно сделать следующие выводы и дать рекомендации:
1. Согласно статье 37 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более, заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель) обязаны внести изменения в контракт, предусматривающие увеличение суммы обеспечения исполнения контракта пропорционально падению цены, но не более чем в 1,5 раза.
2. Таким образом, если в вашем контракте был пункт о снижении цены более чем на 25%, но заказчик не скорректировал сумму обеспечения исполнения контракта, то его действия являются неправомерными.
3. Для доказательства незаконности действий заказчика, вам необходимо:
- Тщательно изучить текст контракта на предмет наличия пункта об увеличении обеспечения при снижении цены более чем на 25%;
- Подготовить письменное обращение к заказчику с требованием о внесении изменений в контракт в соответствии со статьей 37 Закона № 44-ФЗ;
- Если заказчик не идет на уступки, обратиться с жалобой в контролирующие органы (Федеральную антимонопольную службу, прокуратуру) для проведения проверки и привлечения заказчика к ответственности.
4. Что касается дополнительных работ, которые не были предусмотрены контрактом, то их оплата должна производиться на основании согласованных сторонами расценок и объемов. Применение коэффициента торгов к таким работам будет неправомерным.
СпроситьУважаемый Николай, добрый день!
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Цена контракта определяется предложением победителя, определенного по итогам соответствующей процедуры.
——————
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, изменение условий контракта допускается только в случаях, предусмотренных самим контрактом и законодательством. Если в контракте не предусмотрены условия изменения цены на дополнительные работы с применением коэффициента торгов, то такие изменения могут быть признаны незаконными.
————————
Дополнительные работы, не предусмотренные первоначальной сметой, должны быть оплачены в соответствии с фактическими затратами, если они необходимы для выполнения контракта и были согласованы с заказчиком.
Ваша практика, когда дополнительные работы оплачивались заказчиками в полном объеме, подтверждает это.
———————
Вы можете аргументировать свою позицию следующим образом:
✅ В контракте не предусмотрено применение коэффициента торгов к дополнительным работам. Соответственно, заказчик не имеет права в одностороннем порядке изменять условия оплаты дополнительных работ.
✅ Закон № 44-ФЗ не предусматривает механизма уточнения стоимости отдельных позиций товаров или работ с учетом коэффициента торгов, если это не предусмотрено контрактом.
✅ Еще можете привести примеры из вашей практики, когда дополнительные работы оплачивались в полном объеме без применения коэффициента торгов.
Вам надо составить претензию в адрес заказчика. В этом письме следует указать на нарушение условий контракта и законодательства, а также потребовать оплаты дополнительных работ в полном объеме.
Если заказчик продолжает настаивать на своем, вы можете обратиться в арбитражный суд для защиты своих прав.
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьСогласно ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изменение существенных условий контракта допускается в исключительных случаях, предусмотренных законом. Увеличение объема работ, не предусмотренных контрактом, не является таким исключительным случаем.
Согласно ст. 743 Гражданского кодекса РФ, если в ходе выполнения работы выявляется необходимость в проведении дополнительных работ и невозможность ее завершения без проведения таких работ, подрядчик обязан незамедлительно предупредить об этом заказчика. Заказчик, в свою очередь, обязан в разумный срок рассмотреть предложение подрядчика и принять решение о проведении дополнительных работ или об изменении договора.
Согласно сложившейся судебной практике, если дополнительные работы необходимы для надлежащего исполнения контракта, то они должны оплачиваться заказчиком в полном объеме, вне зависимости от первоначальной цены контракта (Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2018 N 308-ЭС18-7228).
Вы можете доказать, что заказчик не вправе применять коэффициент торгов к оплате дополнительных работ, ссылаясь на ст. 95 Закона 44-ФЗ и положения Гражданского кодекса РФ.
СпроситьПункт 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускает изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту на выполнение строительных работ без ограничения видов работ и масштаба изменения их объема. Эта же норма применяется к контрактам, предусмотренным ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, а также к контрактам жизненного цикла, предусмотренным ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем этой же нормой ограничена возможность изменения цены контракта, которое допускается с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта не более чем на 10% цены контракта. Соответственно, изменение объема работ ограничивается тем условием, что оно не должно влечь изменение их стоимости свыше указанного предела. При этом требования о пропорциональности изменения цены изменению объема работ отсутствует, поэтому в принципе возможно увеличение объема работ более, чем на 10%, при условии, что цена увеличится не более, чем на 10%.
СпроситьДоказывают нормативой и судебной практикой.
Дополнительные работы, не предусмотренные первоначальной сметой, должны быть оплачены в соответствии с фактическими затратами, если они необходимы для выполнения контракта и были согласованы с заказчиком.
механизма же уточнения стоимости отдельных позиций товаров, предусмотренных спецификацией проекта контракта, с учетом пожеланий победителя закупки, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Как то так...
СпроситьЗдравствуйте!
С учетом требований ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ , чтобы доказать заказчику, что он не прав в оплате дополнительных работ с применением коэффициента торгов, можно уведомить заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ. При этом нужно указать их объём, стоимость и срок, в течение которого заказчик должен дать ответ.
Приостановить работы до получения указаний заказчика о дальнейших действиях.
Согласовать с заказчиком выполнение дополнительных работ и заключить с ним письменное соглашение об изменении цены контракта и проведении дополнительных работ.
Если заказчик откажется заключать такое соглашение, безопаснее не исполнять контракт в связи с увеличением объёма работ без изменения цены и расторгнуть его.
В случае отказа заказчика оплачивать выполненные дополнительные работы, можно обратиться в суд. К исковому заявлению нужно приложить документы, которые подтверждают факт выполнения работ:
- акт выполненных работ;
- переписку с заказчиком (лучше заверить её нотариально);
- фотографии и видео, на которых запечатлён процесс выполнения работ;
свидетельские показания (например, работника компании-заказчика).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 133 из 47 429 Поиск Регистрация