Какой срок исковой давности должен применяться при защите прав потребителей в суде – согласно ГК РФ или ФЗ 123?

• г. Тамбов
При подаче иска о защите прав потребителей к финорганизации (банку) суд должен руководствоваться общим сроком исковой давности в соответствии с ГК РФ (3 года) и Законом о защите прав потребителя или сроком обжалования в суд решения финобмудсмена с ФЗ 123?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

3 года

Спросить

Здравствуйте, срок исковой давности должен быть принят во внимание только по заявлению одной из сторон. Сам суд при принятии иска к производству этот вопрос вообще не будет рассматривать.

Спросить

Сроком обжалования в суд решения финобмудсмена - т.е. 30 дней (+ 10 дней на вступление в законную силу решения ФУ), а не 3 года. Таким элегантным решением законодатели предельно усложнили доступ к правосудию простым гражданам, так как об этой особенности обращения в суд после рассмотрения обращения к финомбудсмену знают только практикующие юристы. Сравните ответы юристов на Ваш вопрос, и увидите разницу.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ

"Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Статья 25. Защита прав потребителя финансовых услуг в судебном порядке

3. В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати календарных дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

УТВЕРЖДЕНЫ

Президиумом Верховного Суда

Российской Федерации

18 марта 2020 г.

Разъяснения по вопросам, связанным с применением

Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ

«Об уполномоченном по правам потребителей

финансовых услуг»

Вопрос 3. Какие последствия наступают в случае пропуска

потребителем срока для обращения в суд с требованиями к

финансовой организации, установленного частью 3 статьи 25

Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей

финансовых услуг», а также в случае пропуска финансовой

организацией установленного частью 1 статьи 26 этого закона срока

для обжалования решения финансового уполномоченного?

Поскольку к компетенции финансового уполномоченного отнесено

разрешение споров между потребителями финансовых услуг и

финансовыми организациями с вынесением решений, подлежащих

принудительному исполнению, то срок для обращения в суд за

разрешением этого спора в случае несогласия потребителя с вступившим в

силу решением финансового уполномоченного (часть 3 статьи 25 Закона)

либо в случае обжалования финансовой организацией вступившего в силу

решения финансового уполномоченного (часть 1 статьи 26 Закона)

является процессуальным и может быть восстановлен судьей в

соответствии с частью 4 статьи 1 и частью 1 статьи 112 ГПК РФ при

наличии уважительных причин пропуска этого срока.

К данному процессуальному сроку, исчисляемому в днях,

применяются положения части 3 статьи 107 ГПК РФ в редакции,

действующей с 1 октября 2019 г., об исключении нерабочих дней.

При обращении потребителя финансовых услуг в суд по истечении

установленного частью 3 статьи 25 Федерального закона

«Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

30-дневного срока, а финансовой организации – по истечении

установленного частью 1 статьи 26 этого закона 10-дневного срока, если в

заявлении либо в отдельном ходатайстве не содержится просьба о

восстановлении этого срока, заявление подлежит возвращению судом в

связи с пропуском указанного срока (часть 2 статьи 109 ГПК РФ), а если

исковое заявление было принято судом, оно подлежит оставлению без

рассмотрения.

Возвращение судьей заявления или оставление его судом без

рассмотрения не препятствует потребителю финансовых услуг или

финансовой организации вновь обратиться в суд, заявив ходатайство о

восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием

уважительных причин его пропуска.

Поскольку вопрос о принятии искового заявления либо о его

возвращении в соответствии со статьями 133 и 135 ГПК РФ разрешается

судьей единолично и без судебного заседания, то вопрос о восстановлении

указанного выше 30-дневного срока для обращения потребителя

финансовых услуг в суд либо 10-дневного срока для обращения в суд

финансовой организации при наличии соответствующего заявления

разрешается судьей также единолично и без судебного заседания.

При отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении

пропущенного срока судья в том же определении указывает на возврат

соответствующего искового заявления в связи с истечением срока на

обращение в суд (статья 109 ГПК РФ).

На определение о восстановлении срока и на определение об отказе в

его восстановлении может быть подана частная жалоба (часть 4 статьи 1,

часть 5 статьи 112 ГПК РФ).

Спросить

Здравствуйте, срок исковой давности должен быть принят во внимание только по заявлению одной из сторон. Сам суд при принятии иска к производству этот вопрос вообще не будет рассматривать.

Спросить