Как защитить права ребенка - что делать, если учитель считает его необучаемым?

• г. Ижевск
Здравствуйте. Ребёнок-первоклассник на индивидуальном обучении по поводу аутизма с Онр 1 уровня без Уо. На инвалидности. Учитель в открытую говорит при ребенке, что он необучаемый. Директор настаивает на переводе в кор. Школу. Но туда мы всегда успеем. К тому же нам отказывают в доп. занятиях с психологом и логопедом на основании того, что их нет в школе, а занятия прописаны в Пмпк. Как мне добиться замены учителя и занятий со специалистами?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Анастасия, обращайтесь в Управление (департамент) образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Спросить

Здравствуйте!

Вопрос перевода ребенка в кор.школу решает не директор, а комиссия на уровне отдела образования. К ним обращайтесь... Если в школе нет в штате логопеда, откуда их вам возьмут?

У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на личной, платной консультации.

Желаю Вам успехов и всех благ!

Спросить

Подать жалобу в рособрнадзор

Спросить

Действующим законодательством не определено понятие «необучаемый ребенок».

Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми образования. В соответствии с Законом об образовании определение специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностям здоровья относится к компетенции психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).

Статьей 79 Закона об образовании определены специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Это условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно пункту 1 статьи 79 Закона об образовании содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В случае нарушения указанных прав Вы можете обратиться к руководителю образовательного учреждения, в котором работают педагог-психолог и логопед. Руководитель учреждения обязан в соответствии со своими полномочиями принять меры к обеспечению права ребенка получать образование с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей. Если руководитель учреждения не принимает необходимых мер, то можно обратиться в Прокуратуру или в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Спросить

Анастасия, причем тут права ребенка? Думаю вы лукавите, вам все объясняли на комиссии ПМПК. Родители не являясь специалистами, всегда считают, что их ребенок может учится, хотя порой это не так.

Вы можете обратиться в отдел образования, они запросят Школу и те дадут свое заключение, что ребенок по определенной группе показателей не обучаемый и родителям рекомендовано обучение в коррекционной школе.

Чтобы не тратить время на эту не нужную и бесцельную переписку, лучше бы действительно, обратились в коррекционную школу и попробовали найти там контакт с педагогами.

Надеюсь, мой ответ был полезен.

Делайте выводы.

Спросить

Здравствуйте. Тогда кто будет прав, по Вашему- врачебная комиссия психиатров, которая не выявила нарушения интеллекта у ребенка или учитель, которая в открытую говорит, что не знает, как с ним общаться и считает его по этому необучаемым?

Спросить

Послушайтесь директора и переведите ребёнка в коррекционную школу - с Вашим ребёнком должны работать специалисты, прошедшие специальное обучение, которых, в обычной школе, просто нет.

Не создавайте своему ребёнку дополнительных проблем.

Спросить

Дело в том, что в коррекционную школу берут только с уо, которой у нас нет

Спросить

Можно поискать интернат, для детей с аутизмом.

Попробуйте обратиться а помощью https://rrcdi.ru/

Спросить