Что делать, если холодильник перестал морозить после ремонта по гарантии?
199₽ VIP
Обращайтесь с претензией о возврате денежных средств в связи с существенным недостатком. Экспертизу (проверку качества) должны провести в вашем присутствии, на этом настаивайте. При отказе в возврате денежных средств, обращайтесь с иском в суд.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.
СпроситьОбращайтесь к магазину с письменной претензией в рамках ст 18 закона РФ о защите прав потребителей. В случае невыполнения требовпния обращайтесь в суд.
СпроситьА кто мне возместит расходы за доставку т тспорченные продукты?
СпроситьА кто мне возместит расходы за доставку и испорченные продукты, это как минимум тысяч 10000 в сумме. Можно им предъявить в претензии?
СпроситьДа, можете, если доказательства имеются.
Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.
СпроситьКак же я смогу доказать, что продукты испорчены? Ведь видео к претензии, к бумаге не приложишь
СпроситьЕсли необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.
СпроситьПодавайте претензию продавцу.
Гарантия по ремонту не решила проблема.
Наоборот, якобы неисправности найдены не были.
Здесь можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Если ремонт невозможен, должны вернуть деньги в течение 10 дней или заменить товар.
При неудовлетворении претензии подавайте иск в суд по месту своего проживания.
Через суд можно все взыскать с ответчика.
Пошлину в суд платить не нужно.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Каков порядок обмена некачественного товара
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- см. ст. 17, 18, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте! В вашем случае только претензию необходимо подготовить в магазин и исковое заявление, в котором укажет размер материального и морального вреда. Пусть разбирается суд.
СпроситьУважаемая Людмила, здравствуйте!
Закон на Вашей стороне.
1) Составьте письменную претензию в адрес магазина, где был приобретен холодильник.
Согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
--------------
В претензии укажите все обстоятельства: дату покупки, описание проблемы, факты обращения в сервисный центр, результаты предыдущих ремонтов и предоставьте доказательства (видео, акты выполненных работ, чеки и т.д.). В претензии требуйте либо возврата денежных средств, либо замены товара на новый, либо проведения независимой экспертизы.
2) По закону, магазин обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней. Укажите этот срок в претензии и направьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под роспись.
3)Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете самостоятельно провести независимую экспертизу за свой счет. Если экспертиза подтвердит наличие дефекта, магазин обязан будет возместить вам расходы на экспертизу.
4) Если магазин не удовлетворит ваши требования, вы имеете право обратиться в суд. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите копии всех документов и доказательств. В суде вы можете требовать не только возврата денежных средств или замены товара, но и компенсации морального вреда, а также возмещения убытков (например, за испорченные продукты).
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
--------
Также можно дополнительно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на магазин.
С уважением, Дарья Алексеевна!
СпроситьСогласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:
1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Учитывая, что холодильник является технически сложным товаром, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона, вы в течение 15 дней со дня передачи вам товара вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Составьте письменную претензию в адрес магазина, где был приобретен холодильник, изложив все обстоятельства дела и потребовав возврата уплаченной вами суммы. Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под роспись.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила! Холодильник является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.к. одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.
Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Продавец должен принять товар и провести проверку качества, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет.
В случае если ничего из этого не будет проведено, денежные средства либо обмен не произведут, то после претензии подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Не нужно снова сдавать холодильник в ремонт. Предъявляйте письменную претензию в магазин на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Магазин обязан принять у Вас товар и провести проверку качества или экспертизу. И поскольку холодильник - это тяжелый предмет весом более 5 кг, магазин обязан забрать его самостоятельно.
В претензии ссылайтесь на существенные недостатки (товар сложно технический), ссылайтесь на Ваше право присутствовать при проведении проверки (силами продавца и его специалистами) и экспертизы (в экспертной организации) и указывайте Ваши требования, например, о возврате денег.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков....
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вы также вправе потребовать полного возмещения всех убытков.
Вместе с тем, Вы указали, что претензию в магазин уже подавали. Но не указали, с какими требованиями. Предположу, что требования не указывали. Поэтому имеет смысл повторно направить претензию (видео Вы уже предоставляли, сохраните его для суда). И уже кроме требований о возврате денег и возмещении убытков, Вы вправе также требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона.
Претензию можно направить почтой на юридический адрес продавца. Ответить обязаны в течение 10 дней с момента получения претензии. Далее Вы можете обращаться с иском в суд. Вы дважды сдавали холодильник в магазин, причем, за свой счет. Если магазин не обнаружил никаких недостатков, то пора проводить экспертизу.
Кроме того, не понятно, почему после возвращения домой холодильник вновь начинал работать, если в сервисе ничего не делали (недостатков же не обнаружили). Есть вероятность, что, все же, какое-то вмешательство имело место. Это тоже вопрос для экспертизы.
Обычно, эксперт по подобным товарам выезжает на дом, но в претензии в любом случае требуйте, чтобы она проводилась в Вашем присутствии.
И, кстати. Если будете предъявлять требование (у Вас есть выбор по закону) о замене товара или о ремонте, то по вашему письменному требованию (это нужно указать в претензии) продавец обязан на это время предоставить Вам аналогичный товар с теми же основными потребительскими свойствами (ст.ст.20,21 Закона).
А в суде у Вас уже появится право требовать также компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьВ соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей" потребитель при приобретении товара с недостатками вправе по своему выбору потребовать устранения недостатков, или замены товара на аналогичный товар, либо потребовать возврата уплаченной суммы.
Направьте претензию в адрес магазина, при отказе, или молчании может обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, также можете требовать возмещения убытков в соответствии со ст.15 ГК РФ, а также компенсацию морального вреда в соответствии со ст.151 ГК РФ.
Спросить