Управляющая компания игнорирует обращения.
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Я живу на последнем пятом этаже, в одной из комнат батарея отопления почти не греет по причине неправильной подачи, то есть перепутаны подача и обратка из за этого прогревается только половина батареи и зимой в комнате холоднее чем в других комнатах, перепутано судя по всему либо в подвале, либо кто то из соседей снизу что то намудрил. Обращался несколько раз устно в управляющую компанию, указывал на то что подача и обратка перепутаны, реакции ноль. Как можно воздействовать на управляющую компанию для решения вопроса, на что ссылаться и куда жаловаться?
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Составьте письменное обращения с указанием проблемы на основании закона об обращении граждан.

Дождитесь ответа письменного, а потом емли игнорируйте опять то жалоба в жилищную инспекцию или прокуратуру.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Для начала напишите в УК жалобу. Данная организация обязана рассмотреть обращение и предпринять какие-либо меры в случае выявления нарушений;

Далее в жилищную инспекцию. Как правило, в органы ГЖИ обращаются после направления письма в УК;

Потом в местную администрацию;

Дальше в управление Роспотребнадзора;

Жалобу на бездействие УК можете подать в районную прокуратуру.

Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий УК и направят вам ответ в течение 30 дней. В нем в зависимости от итога проверки будет сказано, что нарушений не нашли или что УК вынесено предписание об устранении нарушений в установленный срок.

Минимальный перечень работ и услуг, которые выполняет и оказывает организация, получившая лицензию на управление многоквартирным домом, изложен в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Указанные в ПП РФ № 290 работы и услуги при их надлежащем исполнении позволяют управляющим организациям содержать общее имущество многоквартирного дома в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ. Они касаются соблюдения санитарно-эпидемиологических и технических норм, норм пожарной безопасности и требований к защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте. Подайте жалобу на имя руководителя вашей управляющей компании. В жалобе укажите, что батарея не греет, в связи с чем в Вашей квартире температура воздуха ниже установленной нормы. Это угрожает здоровью жильцов Вашей квартиры. Попросите проверить причину неисправности и устранить ее.

В случае отказа в вашей жалобе, либо в случае отсутствия на нее какой-либо реакции, подавайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Алексей!

1. Вам нужно пожалоааться в жилищную инспекцию на ненадлежащее исполнение управляющей компанией своих обязанностей.

2. В судебном порядке в сможете взыскать с УК компенсацию морального вреда каждому члену вашей семьи и себе в рамках ст 15 Закона РФ о защите прав потребителей.

3. Имеете право обратиться в УК с заявлением о перерасчете платы за отопление в сторону её уменьшения.

Спросить

Если УК не делает свою работу добровольно, заставить ее это делать невозможно. Звонить и разговаривать с УК абсолютно бессмысленно, это потеря времени. Надо перевести общение исключительно в официальную плоскость. Для начала направьте письменное требование (не просьбу!) произвести работы по обеспечению нормальной работы оборудования, через которое подается в квартиру тепло. Это оборудование относится к общему имуществу дома, за состояние которого отвечает УК. Одновременно разошлите жалобы в администрацию района с требованием оказать содействие в смене УК, а также в прокуратуру, Роспотребнадзор, Госжилинспекцию, чтобы провели проверки финансово-хозяйственной деятельности УК. Копии обращений обязательно отправляйте в УК. Далее, отправьте в УК письмо с предложением прибыть в определенное время для составления акта. Указать, что если не придут, акт будет составлен Вами самостоятельно. Даже, если представитель УК явится, все равно составьте свой акт, пригласите знакомых, чтобы подписали. После составления акта потребуйте от УК в недельный срок провести работы. Если работы не начнутся, необходимо с помощью оценочной организации произвести оценку стоимости работ и, если есть возможность, сделать их самостоятельно. Далее, направьте претензию в УК с требованием, чтобы возместили стоимость работ, дайте срок дней 10. Если откажутся или не ответят, обращайтесь с иском в суд на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» о возмещении стоимости работ, ущерба, если таковой будет, выплате штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование (50%) и о компенсации морального вреда. С уважением, А.Осоцкий.

Спросить

Здравствуйте, Алексей! Да, возможно. Если по претензии недостатки не исправляют, то можно подать жалобу в жилищную инспекцию на основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ, а лучше заявление об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ, т.к. это обязанность УК обслуживать общедомовое имущетво.

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Спросить

Все дело в том, что согласно п.6 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 г. в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Т.е. это обязанность УК устранять недостатки в системе отопления.

Спросить

Здравствуйте.

Поскольку Ваши устные обращения не работают, имеет смысл оформлять их письменно. Нужно подать жалобу с требованием провести проверку качества оказания услуг по отоплению. УК должна провести замеры.

В соответствии с п.34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв.Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416:

34. Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

Если в течение указанного срока к Вам никто не явится, Вы не получите ответ в течение 10 дней (срок ответа установлен п.36 Правил), то далее обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию. Можно предварительно еще позвонить по 004 - обычно такой звонок эффективен.

Если придется писать жалобу в ГЖИ, то ссылаться можно также и на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в частности, раздел 4 об обязанностях исполнителя, Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", раздел 2.6 (Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации), раздел 5 - техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования.

С уважением.

Спросить

Алексей, уважаемый!

Та причина, которую Вы указали перепутаны подача и обратка из за этого прогревается только половина батареи действительно может быть из-за некорректного подключения радиатора, но может и в следствии "завоздушивания", мусора внутри батареи, зауженного сечения подающей трубы

Как можно воздействовать на управляющую компанию для решения вопроса, на что ссылаться и куда жаловаться?

Надо обращаться не устно, а направить претензию по факту некачественного оказания услуг. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один-вреучаете управляющей компании, на втором должна быть отметка о получении, дата, роспись и разборчиво ФИО получившего претензию прежде чем жаловаться на работу УК

Тем самым Вы зафиксируете факт оказания услуг ненадлежащего качества, на что указано в п.104 Раздела X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг.

Если на претензию ответ не последует, то дальше обращайтесь в ГЖИ Санкт-Петербурга, которая после Вашего обращения обязана провести проверку. При выявлении нарушения управляющая компания получит предписание с требованием устранить нарушения. Если нарушения своевременно не устранены, то назначают штраф по основаниям ст.19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль КоАП РФ

на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Спросить
Это лучший ответ

самым первым шагом должно быть написание официального обращения в управляющую компанию. В нём следует:

1. Подробно изложить суть проблемы - что именно не работает в системе отопления, как это влияет на температурный режим в комнате.

2. Сослаться на соответствующие нормативные акты, согласно которым управляющая организация обязана поддерживать надлежащее техническое состояние общего имущества:

- Жилищный кодекс РФ (ст. 161, 162)

- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ № 491)

- Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества (Постановление Правительства РФ № 290)

3. Четко сформулировать свои требования и установить разумный срок для их исполнения.

Если после письменного обращения в УК ситуация не изменится, тогда уже можно обращаться в контролирующие органы, как Вы и указали - жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура.

Важно на каждом этапе фиксировать все обращения, запросы и ответы, это будет служить доказательной базой в случае судебного разбирательства.

Спросить
Это лучший ответ

Первое. Не надо обращаться устно, это бессмысленно с Вашей УК, в чем Вы сами убедились. Раз в неделю звоните в диспетчерскую аварийную службу и сообщайте о проблеме. При этом обязательно берите номер регистрации сообщения (Вам назовут) и записывайте.

Второе. После двух-трех звонков пишите жалобу на УК в Жилищную инспекцию, а также в прокуратуру. При этом ссылайтесь на ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг и злостное неисполнение Управляющей компанией своих обязанностей (нормативные документы указаны ниже).

Третье. Если жалобы и звонки в диспетчерскую службу не помогут, то придется обращаться с иском в суд (ст. 131-132 ГПК РФ). Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне.

Основание:

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 14.09.2024) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Спросить

Здравствуйте, Алексей.

Куда и как жаловаться на управляющую компанию?

 С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в лицензирующий орган (орган государственного жилищного надзора), Роспотребнадзор, орган местного самоуправления, прокуратуру РФ, а также в суд.

Одним из способов управления многоквартирным домом (МКД) является управление управляющей организацией, действующей на основании лицензии. При этом управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, решение вопросов пользования общим имуществом и надлежащее его содержание, а также предоставление коммунальных услуг или, в ряде случаев, готовность коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальных услуг (ч. 1, 1.3, 2 ст. 161 ЖК РФ).

В случае ненадлежащих действий либо бездействия управляющей организации собственники вправе обратиться в соответствующие органы и организации (к должностным лицам).

  

1. В аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации

Если вам стали известны недостатки содержания общего имущества в МКД и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, обратитесь в аварийно-диспетчерскую или иную аналогичную службу управляющей организации (далее - аварийно-диспетчерская служба) и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации (п. п. 105, 106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

  

2. К руководителю управляющей организации

В случае неудовлетворения ваших требований, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, обратитесь с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе укажите фактические обстоятельства дела и потребуйте проконтролировать устранение выявленных недостатков.

Образец заполнения жалоб должен быть размещен на информационном стенде в управляющей организации (пп. "в" п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416).

Рекомендуем составить жалобу в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у вас.

  

3. В Роспотребнадзор

Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который уполномочен осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей (п. 1 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ч. 1 ст. 58, ч. 1 ст. 59 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; п. 145 Регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 28.01.2021 N 11; п. п. 2, 23, 32 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005).

Роспотребнадзор вправе, в частности, привлечь управляющую организацию к административной ответственности за выполнение работ либо оказание услуг населению ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований (ст. ст. 14.4, 23.49 КоАП РФ).

  

4. В органы местного самоуправления

Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом свои обязанности, вы вправе обратиться в орган местного самоуправления с жалобой на управляющую организацию.

Если выяснится, что управляющая организация не выполняет условий договора управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в МКД для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ).

Кроме того, органы местного самоуправления вправе рассматривать обращения потребителей на территории муниципального образования и при выявлении нарушений обращаться в уполномоченные органы государственной власти (абз. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 44 Закона N 2300-1).

  

5. В лицензирующий орган (орган государственного жилищного надзора)

Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению МКД и лицензионный контроль за осуществлением указанной деятельности осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта РФ (далее - лицензирующий орган). В г. Москве таким органом является Мосжилинспекция (ч. 1, 2 ст. 196 ЖК РФ; п. п. 2, 20 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110; п. п. 1.1, 1.2, 4.6 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП).

Если управляющей организацией совершены нарушения лицензионных требований, вы вправе направить обращение в лицензирующий орган. Такое обращение является основанием для проведения в отношении управляющей организации контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановой проверки, по результатам которых управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (п. 3 ч. 1 ст. 7, ч. 1, 3, 4, 6 ст. 19.2 Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ; ч. 3 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58, ч. 12 ст. 66 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. п. 23, 25, 28, 46, 54, 63 Положения N 1110).

Следует учесть, что в 2024 г. внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только при определенных условиях. В частности, в рамках лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению МКД они проводятся в случае поступления жалобы от граждан в связи с защитой (восстановлением) их нарушенных прав. Также они могут быть проведены по требованию прокурора (абз. 5, 9 пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).

  

6. В Прокуратуру РФ

В ряде случаев вы вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан (ст. ст. 21, 26 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).

В частности, при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

Например, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и санитарно-эпидемиологических требований к их эксплуатации, а также нормативов обеспечения коммунальными услугами или за выполнение работ либо оказание услуг населению с нарушением установленных законодательством РФ требований (ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 14.4 КоАП РФ; п. 29 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017).

  

7. В суд

За защитой ваших прав вы также можете обратиться в суд (п. 1 ст. 11, ст. 12 ГК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ; п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1; п. 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

В зависимости от обстоятельств дела вы вправе просить суд обязать управляющую организацию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки (ущерб), причиненные вам в связи с ненадлежащим исполнением управляющей организацией своих обязательств, а также взыскать с управляющей организации штраф за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда (п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона N 2300-1; п. 11 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).

Иск о защите прав потребителей по вашему выбору может быть предъявлен в суд по месту нахождения управляющей организации, по вашему месту жительства (пребывания) либо по месту заключения или исполнения договора. Исключение составляют иски о защите прав и законных интересов группы потребителей, которые подаются только в суд по месту нахождения управляющей организации (ст. 28, ч. 7, 10 ст. 29, ч. 4 ст. 30 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

Имущественные споры при цене иска, не превышающей 100 тыс. руб., рассматривает мировой судья, в остальных случаях следует обращаться в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

Спросить

Юристы ОнЛайн: 37 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 750 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
134
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 149 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
148
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 104 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
86
Россия
Юрист, стаж 4 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Снитко И.В.
4.7 130 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
78
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А А
4.9 19 986 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
382
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 523 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
267
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 701 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 474 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
99
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
5 641 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Брянск
Емельяненко Н.Ю.
5 1 797 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Омск
Газетдинова Е. Р.
5 394 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 307 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Адвокат, стаж 12 лет онлайн
г.Магадан
Данилушкин М.В.
5 485 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
Россия
Юрист, стаж 16 лет онлайн
г.Иркутск
Костюкевич Р Г
5 88 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
показать ещё