Сетевая организация не производит замену прибора учёта
597₽ VIP
Рекомендую направить жалобу прокурору - ст. 10 ФЗ о прокуратуре и жалобу в Роспотребнадзор с заявлением о возбуждении дела об АПН - ст. 14. 8 КоАП РФ и рядом.
И иск в суд быть готовыми подать - об этом уведомить организацию, может прибегут менять...
СпроситьСогласно Постановлению Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г., в случае истечения межповерочного интервала (МПИ) прибора учёта, он считается непригодным для расчётов. Сетевая организация обязана произвести замену прибора учёта в течение 6 месяцев со дня поступления заявки от потребителя.
В вашем случае вы подали заявку своевременно, однако замена до сих пор не произведена. Здесь возможны следующие шаги:
Направьте повторное обращение в сетёвую компанию с требованием замены прибора учёта. Вы можете сослаться на то, что они нарушают требования законодательства, так как прошло уже больше полугода с момента подачи вашей заявки.
Напишите жалобу в Региональную энергетическую комиссию (РЭК).
РЭК является органом государственного регулирования тарифов и контроля над деятельностью субъектов естественных монополий, включая электросети. Вы вправе подать жалобу на бездействие сетевой компании. Жалоба должна содержать все необходимые документы: копию вашего заявления в сетевою организацию, акт осмотра, договор энергоснабжения и другие подтверждающие материалы.
Вы также имеете право обратиться в Роспотребнадзор, поскольку права потребителей могут быть нарушены в связи с тем, что вам навязывают оплату по нормативу вместо показаний счётчика.
Если предыдущие меры не принесут результата, вы можете обратиться в суд с иском к сетевой организации. В суде можно требовать выполнения обязательств по замене прибора учёта и возмещения убытков, связанных с переплатами по нормативам.
Для того чтобы определить размер ущерба, нужно учитывать разницу между начислениями по нормативам и реальными показаниями счётчика. Для этого потребуется собрать данные о ваших реальных расходах электроэнергии за период, когда вы платили по нормативу. Разница между этими суммами и будет вашим ущербом.
Начисление по нормативу происходит в соответствии с законодательством, поэтому убедить гарантирующего поставщика вернуться к расчетам по показаниям старого прибора учёта может оказаться сложным. Однако в судебном процессе вы сможете предъявить доказательства необоснованных затрат и потребовать перерасчёта платежей.
СпроситьНи убедить, ни заставить использовать старый счетчик вы не можете.
В этом случае вы направляете претензию сетевой организации и для вас должны снизить расходы на оплату в порядке п.80.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
Согласно указанной норме в случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г., на 14 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2026 г., на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2027 г. за каждый месяц с месяца получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя (в случае, если исполнителем является лицо, отличное от гарантирующего поставщика), направленной не ранее истечения указанного в абзацах первом - четвертом настоящего пункта срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций - с даты истечения срока, указанного в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"), до даты допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации. Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.
Ссылка на Правила ivo.garant.ru
СпроситьБольшое спасибо за ответ. Теперь есть понимание, на основании чего можно потребовать от гарантирующего поставщика уменьшить стоимость начислений за услуги электроснабжение. Правда, снижать начисления они если и начнут, то только с 01.01.2025, но, с другой стороны, эта дата уже близко. Вот такой момент непонятен: В Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 п.80(2), действительно, указаны такие проценты снижения по годам - 7, 14, 20. А вот в Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 п.151 указаны уже другие проценты по годам - 15, 30, 50. Мне больше нравится сослаться на ПП РФ N 442 - там снижение больше )) Я прав?
СпроситьВы не можете использовать п.151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, так как для применения более высоких норм снижения оплаты из абзаца 3 этого пункта необходимы специальные основания (утрата, повреждение, выход из строя прибора учета, истечение межповерочного интервала), перечисленные в абзаце 2 того же пункта.
СпроситьСпасибо. Перечитал ещё раз п.151, и всё равно у меня есть непонимание, почему его нельзя применять по указанной вами причине. Перед заключением договора электроснабжения с гарантирующим поставщиком я обращался в сетевую организацию с заявлением о о восстановлении (переоформлении) документов, подтверждающих технологическое присоединение объекта. Это платная услуга, по результатам которой мне был выдан переоформленный на моё имя Акт о технологическом присоединении. В рамках подготовки данного Акта о технологическом присоединении представитель сетевой организации приезжал на осмотр прибора учёта, о чём был составлен Акт осмотра прибора учёта. И в этом Акте осмотра присутствуют слова "просрочен МПИ", а также "Заявителю, после заключения договора энергоснабжения, необходимо обратится в сетевую организацию с заявкой о замене прибора учета». Это Акт осмотра - он является основанием для применения п.151?
СпроситьСетевые организации и гарантирующие поставщики осуществляют установку либо замену прибора учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.
Установка, замена или поверка прибора учета электрической энергии и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности или с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном порядке.
При этом плаза за потребленную электроэнергию в этом случае начисляется по правилам, установленным п.п. «г» п. 59 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которому в случае истечения интервала между поверками, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
По факту отказа поставщиком в замене прибора учёта, следует с жалобами обращаться в ГЖИ и в прокуратуру, а также в УФАС.
По общим правилам срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20% стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций с момента истечения срока, указанного в разделе X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии).
Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым – четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40% стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
- см. п. 151 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), ст. 20 ЖК РФ, ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»
СпроситьСпасибо за ответ. Идею что нужно использовать п.151 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 - я понял. Но я не нашёл там про 20% и 40% - возможно, так было раньше, но сейчас проценты расписаны по годам и они другие (15%, 30%, 50%). Или я не там смотрю?
СпроситьВ соответствии с п. 80_2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:
с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению);
с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.
В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций с момента истечения срока, указанного в разделе X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии). Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым – четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
СпроситьЗдравствуйте Роман Михайлович!
Во-первых, действительно, сетевой организации по закону отведено 6 месяцев на замену прибора учета с момента вашего обращения. В соответствии с п. 81 Постановления № 354, при обнаружении неисправности прибора учета или истечения межповерочного интервала сетевой организации требуется заменить прибор учета в срок не более 6 месяцев после вашего обращения.
Если данный срок подходит к концу, а замена не выполнена, то у вас есть все основания для подачи жалобы в контролирующие органы. Рекомендуется начать с подачи жалобы в ФАС, так как несвоевременная замена прибора учета может расцениваться как нарушение ваших прав как потребителя электроэнергии.
Также, учитывая, что замена прибора учета на новый должна была быть произведена по заявке, для дальнейшего взыскания возможно возникшего ущерба вы можете направить в сетевую организацию досудебную претензию.
В претензии изложите все обстоятельства, приложите копии акта осмотра прибора учета и договора энергоснабжения, потребуйте провести замену прибора учета в кратчайшие сроки.
Если реакция на претензию отсутствует или ответ не удовлетворяет, у вас остается право обратиться в суд.
Что касается расчета убытков, так как электроэнергия потребляется вами в меньшем объеме, чем по нормативу, можно основывать расчет на разнице между начислением по нормативу и объемом реального потребления.
Впрочем, точная сумма может быть уточнена, когда будут собраны все данные по реальному и начисленному потреблению за период до замены прибора учета.
Теперь по поводу снижения стоимости начислений у гарантирующего поставщика. Постановление Правительства № 442 в п. 151 действительно указывает проценты, по которым происходит снижение оплаты при выявленных нарушениях или сбоях в передаче данных прибора учета.
Вы совершенно правы, что для вас выгоднее будет ссылаться на данный нормативный акт, так как пункты 151 (пп. а, б, в) устанавливают понижающие коэффициенты в размере 15%, 30% и 50% в зависимости от длительности неполадок с прибором учета.
Данные проценты понижения распространяются на случаи, когда расчеты за электроэнергию вынужденно производятся по нормативам из-за технических причин, а не по реальным показаниям.
Таким образом, если гарантирующий поставщик не произвел расчет по установленным правилам, вы можете настаивать на снижении начислений с начала следующего года, ссылаясь на пункт 151 Постановления № 442.
В то же время Постановление № 354 (п. 80(2)) также регулирует порядок перерасчета оплаты, но с менее выгодными процентами: 7%, 14% и 20% для различных временных периодов неисправностей.
В вашей ситуации, учитывая более значительные проценты в Постановлении № 442, вы вполне можете настаивать на применении именно этих правил, поскольку их нормы действуют непосредственно на розничные рынки электрической энергии.
СпроситьВ продолжение добавлю, что для обоснования претензий к гарантирующему поставщику по поводу перерасчета за электроэнергию вы можете сослаться на п.151 Постановления № 442, как на более специализированный норматив для розничного рынка электроэнергии, который, кроме того, предусматривает более высокие проценты снижения начислений, чем Постановление № 354.
Это является основанием для уменьшения суммы начислений, так как применение данных положений дает право потребителю на получение компенсации в случаях, когда расчеты производятся по нормативам из-за неисправного прибора учета.
При подаче претензии в сетевую организацию желательно также указать, что в соответствии с п. 144 Постановления № 442, обязанность по установке и содержанию прибора учета, в том числе по его замене, лежит на сетевой организации в случаях, когда прибор учета находится вне собственности потребителя.
Если прибор учета закреплен за сетевой организацией, она обязана выполнить замену прибора в срок и обеспечить достоверность данных, необходимых для расчетов с гарантирующим поставщиком. Это положение еще раз подтверждает ее ответственность и может послужить аргументом в претензии или, при необходимости, в исковом заявлении.
Если будет обращение в суд, можно также учитывать, что при нарушении сроков замены прибора учета, сетевую организацию можно обязать возместить понесенные вами убытки.
В иске можно заявить не только о возмещении переплаты за электроэнергию, рассчитанной по нормативу, но и потребовать уплаты неустойки за нарушение установленных сроков на замену прибора учета.
СпроситьВ первую очередь, вы можете направить досудебную претензию в сетевую организацию, указав на то, что они не выполнили свои обязательства по замене прибора учета в установленный срок. Претензия должна содержать:
- Описание вашей ситуации и ссылку на уже поданную заявку на замену счетчика.
- Указание на закон (п. 80.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354), который обязывает сетевую организацию произвести замену в установленные сроки.
- Требование о снижении расходов на оплату электроэнергии на основании вышеуказанных норм.
### 2. Указание на закон
Согласно пункту 80.2 Правил, вы имеете право на снижение платы за электроэнергию за каждый месяц, начиная с истечения срока замены счетчика. Это значит, что с первого дня, когда сетевой организации следовало произвести замену, вы можете требовать уменьшения суммы расходов на 7% за каждый месяц.
### 3. Обращение в надзорные органы
Если по истечении разумного срока (например, 10-15 дней) вы не получите ответа на вашу претензию или замена тривала, вы можете обратиться в следующие органы:
1. Росэлектросеть — это государственный орган, который занимается надзором и проверкой сетевых организаций.
2. Роспотребнадзор — для контроля за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ.
3. Министерство энергетики РФ — укажите на конкретные нарушения в работе сетевой организации.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте.
Если срок выйдет 6 месяцев и прибор не поменяют,тто можете обратиться в суд. Так как нарушаются ваши права и законные интересы.
Иск в суд подаётся по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
А сетевой организации направьте до судебную претензию, может это их подтолкнет выполнить требования п.80.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
СпроситьЗдравствуйте!
Ответственность за установку, замену и эксплуатацию приборов учета электроэнергии возлагается на сетевую организацию. Согласно Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442, сетевая организация обязана установить или заменить прибор учета в течение шести месяцев с момента получения соответствующего обращения от потребителя.
В вашем случае, вы обратились в сетевую организацию с заявкой на замену прибора учета, однако замена не была произведена в установленный срок. Для защиты ваших прав рекомендуется направить в сетевую организацию письменную претензию с требованием о немедленной замене прибора учета и перерасчете платы за электроэнергию. В претензии следует указать на нарушение сетевой организацией своих обязательств, ссылаясь на вышеуказанное Постановление Правительства РФ.
Если сетевая организация не удовлетворит ваши требования в разумный срок, вы вправе обратиться с жалобой в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которое осуществляет контроль за деятельностью сетевых организаций. Также вы можете подать исковое заявление в суд о понуждении сетевой организации к исполнению обязательств и возмещению убытков, понесенных в связи с начислением платы за электроэнергию по нормативам.
Что касается начисления платы за электроэнергию по нормативам, а не по показаниям прибора учета, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, в случае выхода из строя или истечения межповерочного интервала прибора учета, расчет платы производится исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущие 6 месяцев, а при отсутствии данных — по нормативам потребления. Однако, учитывая, что сетевая организация не выполнила свои обязательства по замене прибора учета, вы вправе требовать перерасчета платы за электроэнергию после установки нового прибора учета.
СпроситьРоман Михайлович, здравствуйте.
В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей (далее - ЗОЗПП) потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ваши убытки - это разница между счетчиком и нормативами (посчитать не сложно).
Поэтому предъявляйте претензию по истечении 6 месяцев и требуте не только возмещения убытков, но и морального вреда (ст. 15 ЗОЗПП).
Кроме того, пишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьСогласно Постановлению Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г., в случае истечения межповерочного интервала (МПИ) прибора учёта, он считается непригодным для расчётов. Сетевая организация обязана произвести замену прибора учёта в течение 6 месяцев со дня поступления заявки от потребителя.
В вашем случае вы подали заявку своевременно, однако замена до сих пор не произведена. Здесь возможны следующие шаги:
Направьте повторное обращение в сетёвую компанию с требованием замены прибора учёта. Вы можете сослаться на то, что они нарушают требования законодательства, так как прошло уже больше полугода с момента подачи вашей заявки.
Напишите жалобу в Региональную энергетическую комиссию (РЭК).
РЭК является органом государственного регулирования тарифов и контроля над деятельностью субъектов естественных монополий, включая электросети. Вы вправе подать жалобу на бездействие сетевой компании. Жалоба должна содержать все необходимые документы: копию вашего заявления в сетевою организацию, акт осмотра, договор энергоснабжения и другие подтверждающие материалы.
Вы также имеете право обратиться в Роспотребнадзор, поскольку права потребителей могут быть нарушены в связи с тем, что вам навязывают оплату по нормативу вместо показаний счётчика.
Если предыдущие меры не принесут результата, вы можете обратиться в суд с иском к сетевой организации. В суде можно требовать выполнения обязательств по замене прибора учёта и возмещения убытков, связанных с переплатами по нормативам.
Для того чтобы определить размер ущерба, нужно учитывать разницу между начислениями по нормативам и реальными показаниями счётчика. Для этого потребуется собрать данные о ваших реальных расходах электроэнергии за период, когда вы платили по нормативу. Разница между этими суммами и будет вашим ущербом.
Начисление по нормативу происходит в соответствии с законодательством, поэтому убедить гарантирующего поставщика вернуться к расчетам по показаниям старого прибора учёта может оказаться сложным. Однако в судебном процессе вы сможете предъявить доказательства необоснованных затрат и потребовать перерасчёта платежей.
СпроситьБольшое спасибо всем за разъяснения по описанной выше ситуации. Претензии в адрес гарантирующего поставщика и сетевой организации отправили. Подождём три недели что они ответят.
Спросить