Не по нашей вине у нас образовалась задолженность за воду больше 12000 рублей.

• г. Симферополь
Мы с сестрой престарелые инвалиды 2 гр, живем в частном доме. Не по нашей вине у нас образовалась задолженность за воду больше 12000 рублей. Сначала была переплата в 3875 руб, нам поменял водоканал водомер и поставили в колодце на улице водомер для помещения и сказали платить каждый месяц за 1 куб. м,пока не уйдет переплата. Мы старые больные женщины не могли снимать показания с водомера в колодце\там очень узкое отверстие и глубоко,\ и таким образом мы 2 года оплачивали по 1 кубометру в месяц, а оказалось, что водомер неисправен /в нем образовался конденсат, цифр не видно и стекло вращается. Контролеры не приходили снимать показания, но когда мы потребовали снять показания, оказалась огромная цифра-360 кубометров за два года. Нам насчитали 9750 руб с учетом переплаты 3875 руб.. Как нам доказать, что водомер выдал неправильные показания, т.к за предыдущие годы у нас за 59 месяцев было всего 278 кубм, а это где-то 3,4 кубм в месяцИ нам не посчитали-льготы-10 кубм в месяц на двоих по 50%Помогите. Пжлста, для нас это огромные деньги.
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

собственник несет ответственность за исправность приборов измерения, независимо от возраста и состояния здоровья. можете в индивидуальном порядке обратиться в поставщику с просьбой снизить размер долга

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить