Можно ли заставить организации переустановить дверь?
398₽ VIP

• г. Ола
Добрый день! Мы купили дверь и заказали установку от этого же продавца, договор не заключался, в магазине только дали чек на дверь и установку. Пришли «мастера» установили дверь, я посмотрела и вроде как было все нормально, подписала акт приемки. Пришел муж, посмотрел, приложил уровень, а дверь установлена неверно. Один край двери прилегает к стене, а другой от стены на 3 см и они все запенели. Позвонили в магазин, пришел мастер от них и говорит все хорошо, муж сказал что не так, мастер согласился переустановить, но за дополнительную плату. Честно, мы в шоке. Кто не прав? Можно ли написать претензию? Или придется переустанавливать за свой счет?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Екатерина, обязаны переделать за свой счет. Направляйте претензию.

Спросить

Пишите претензию -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

...

а там и суд... если что...

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Екатерина.

1)Смотрите, в данном случае вы подписали акт приема, что уже не совсем верно.

2)Так как договор заключен потребителем для личных нужд и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, то данные отношения между продавцом (исполнителем) и потребителем регулируются Законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

3)Недостатки, выявленные потребителем после установки дверей, относятся к договору на выполнение работ и подпадают под действие статьи 29 Закона № 2300-1. Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 2300-1, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи или повторного выполнения работ;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

4)На основании вышеперечисленного, потребитель имеет право обратиться к исполнителю с требованием, указанным в п.1 ст. 29 Закона № 2300-1.

-Если потребитель обращается к исполнителю с требованием о безвозмездном устранении недостатков, то на основании ст. 30 Закона № 2300-1, недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

5)так что в любом случае, вы подайте претензию, в противном случае скажите, что вынуждены будите обратиться в экспертное учреждение, а уже после в суд, что потери будут куда больше у продавца, а дефект вы не обнаружили, так как мастера все запенили и тем самым намеренно скрыли неровность.

Спросить

Доброго времени Екатерина!

Плохо, что акт приемки уже подписан.

Они не правы, но акт Вам не следовало подписывать.

Пишите претензию продавцу и отошлите почтой России,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Спросить
Это лучший ответ

На основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", у вас есть право требовать бесплатного устранения недостатков. Вы можете написать претензию, в которой изложите следующую информацию:

- Ваши данные: ФИО, адрес, контактный телефон.

- Данные магазина: Название организации, адрес.

- Описание проблемы: Укажите, что монтаж двери был выполнен неправильно (недостатки).

- Упоминание об акте приемки: Укажите, что вы подписали акт приемки, но после проверки установлено, что работа выполнена с недостатками.

- Ваши требования: Потребуйте бесплатного устранения недостатков (переустановки двери) без дополнительных затрат с вашей стороны.

Сослаться на Статью 29 закона "О защите прав потребителей", в которой говорится о ваших правах при обнаружении недостатков выполненной работы:

- Вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков работы.

- В случае неполучения положительного ответа, вы можете потребовать уменьшения цены или полностью отказаться от исполнения договора.

Если на вашу претензию не ответят в разумные сроки (обычно 10-14 дней), вы можете:

- Обратиться в Роспотребнадзор: У них вы можете подать жалобу на действия (или бездействие) продавца.

- Подать иск в суд: Если ситуация не разрешится, вы можете подать исковое заявление.

- Собрать доказательства: Зафиксируйте недостатки на фото и сохраняйте все документы (чек, акт приемки, ваше письменное обращение).

Спросить

На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.

Поскольку претензии от потребителей законом не предусмотрены, для обращения в суд они не требуются, поэтому вместо претензии вам можно направить письменное требование об устранении недостатков оказанной услуги.

На основании ст.30 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю (в вашем случае срок необходимо указать в письменном требовании исполнителю). Требование направляете ценным письмом с описью вложения или телеграммой с уведомлением о вручении.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Согласно п.4 указанной статьи вы вправе потребовать неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Пунктом 1 ст.29 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы..

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, направляйте исполнителю письменное требование с назначение срока исправления недостатков (таким же сроком, как и срок первоначальной установки), при неисполнении поручайте работу другом улицу и обращайтесь в суд за возмещение убытков.

Кроме того, на основании п.6 ст.13 закона от 07.02.1992г № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как установлено ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить

Екатерина добрый день. Закон РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Обзаны переделать. Чек об оплате по сути является договором (подтверждает исполнение Вами обязательств по оплате). Удачи

Спросить