Неправильно поставленный рецепт офтальмолога - неправильно заказанные очковые линзы
698₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Офтальмолог оптики неправильно поставил рецепт, записал призму для косоглазия, хотя у меня никакого косоглазия нет, что подтверждают заключения других офтальмологов и собственные ощущения. Наверное, офтальмолог ошибся. В пробной оправе мне эти стекла не надевали, я не знала, что это необходимо. Заказ на изготовление очковых линз был оплачен, 50000 рублей, оформлен. Мне про призму ничего не сказали. Придя домой и внимательно рассмотрев рецепт, я стала читать про призму в интернете, а затем записалась к другому офтальмологу, который опроверг диагноз первого, сказав, что призмы мне не нужны. В первой оптике отказываются что-либо корректировать. Как доказать ошибку офтальмолога, вернуть деньги, или попросить скорректировать рецепт?
Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

1. Начинать нужно с письменного требования к юридическому лицу, в котором трудоустроен офтальмолог, о возврате уплаченных денежных средств по вине последнего.

2. Требование (не претензия) оформляется в рамках ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей".

3. Доказательством ошибки первого офтальмолога является заключение второго.

4. В случае отказа в возврате уплаченной суммы придется обращаться в суд в рамках ст.131,132 ГПК РФ.

5. В суде потребитель вправе потребовать выплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Удачи.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Пишите претензию офтальмологу оптики, в данной претензии напишите свои все доводы, если не ответят то иск в суд

Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.

В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.

Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.

Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.

В заключении нужно указать дату и подпись истца.

Спросить

Здравствуйте,

Вам некачественно оказали услуги. Вы имеете право требовать возврата денежных средств и компенсации убытков. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"[quote][/quote]

В случае отказа салона оптики возвращать деньги или менять товар, необходимо составить претензию в свободной форме. В тексте нужно изложить все обстоятельства дела, сделать ссылки на нормы права и указать, что требуется от продавца, например, произвести замену очков или вернуть деньги. Если в течение 10 дней деньги не возвращают, можно обратиться в суд с иском.

Смотрите, в вашем случае необходимо выяснить следующие обстоятельства:

— изготовлены ли очки в соответствии с данными, указанными в рецепте — если нет — то ответственность будет на изготовителе очков;

— правильно ли выписан рецепт — если неправильно, то ответственность — на враче или мед.учреждении, в котором он работает — за вред здоровью некачественным оказанием мед.услуг.

Для проверки правильности выписанного рецепта следует провести независимое мед.обследование у другого окулиста, лучше — оптометриста и получить соответствующее заключение.

Изготовленные очки также можно проверить на предмет соответствия рецепту в независимом оптическом салоне с получением письменного заключения.

Если результаты рекомендаций независимого врача-окулиста (оптометриста) совпадут с авыписанным рецептом, то претензии надо будет предъявлять к изготовителю очков в связи с некачественным выполнением работы, т.е. не в соответствии с рецептом в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

Если рекомендации второго независимого врача будут отличаться от рекомендаций первого, к первому специалисту можно будет предъявить предъявить претензии в связи с ненадлежащим оказанием медицинских услуг.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" не очень уверен что это как то подействует подача претензии и тут однозначно один путь с иском в суд

Спросить

Первый шаг — составление письменного требования (не претензии) к юридическому лицу, в котором трудоустроен офтальмолог. Вы можете сослаться на статью 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", где оговорены права потребителей и их защита в случае ненадлежащего качества предоставленных услуг.

Для доказательства ошибки первого офтальмолога вам понадобится заключение второго офтальмолога, который подтвердит, что призмы вам не нужны. Это сработает как документ, подтверждающий вашу правоту, опровергая рекомендации первой медицинской организации.

В вашем требовании вы должны указать:

- Данные о том, когда и где был получен услуга (прием офтальмолога).

- Подробности о заказанных линзах и факте того, что вам не было сообщено о назначении призмы.

- Ссылку на заключение второго офтальмолога.

Если вы не получите удовлетворительного ответа на ваше требование, вы можете подать иск в суд. В этом случае следует учитывать нормы Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), а именно статьи 131 и 132, которые касаются требований, предъявляемых в суд, и правила их оформления.

В суде вы можете потребовать не только возврата уплаченной суммы, но также:

- Выплаты неустойки, в соответствии с статьей 13 Закона "О защите прав потребителей," если ваши права были нарушены.

- Компенсации морального вреда, согласно статье 151 Гражданского кодекса РФ, которая позволяет требовать компенсацию за моральный вред в случаях, предусмотренных законом.

Спросить

Смотрите, изначально здесь вина специалиста.

Если имеются доказательства, направьте в оптику претензию об устранении нарушения Ваших прав, замены товара на необходимый либо отказ от них с выплатой денег в течение 10 дней.

Если поступит отказ, направить жалобу в Роспотребнадзор.

Далее уже обращаться с иском в суд по месту своего проживания.

Госпошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

Можно взыскать деньги за товар, неустойку, штраф 50% от присуждённой суммы, компенсацию морального вреда и судебные издержки.

- см. ст. 18, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15 ,151, 1064 ГК РФ

- см.

Спросить

Здравствуйте Евгения

Уже то, что вам не одевали пробную оправу -уже говорит о не компетентности офтальмолога и согласно ст.10, 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" в нарушение ее вы вправе направить претензию в письменном виде данной оптике об устранении ошибки, так как по вине офтальмолога вы оплатили за то, что вам не нужно было

Данная претензия необходима, чтобы вы при обращении в суд с иском о признании не качественно оказанной услуги могли взыскать деньги , штраф, неустойку и все понесенные вами расходы в том числе и судебные

При этом, так как в случае рассмотрения дела в суде потребуется назначать экспертизу , чтобы установить ошибку , то заключение эксперта и будет доказательством допущенной ошибки , что повлечет удовлетворение вашего иска

__

С уважением

Спросить

Добрый вечер, Саша.

1)начнем с того, что с очками вы уже мало что сделаете, так как это индивидуальный заказ, отказаться можно, но с понесенными расходами, а вам это точно не нужно, так как это ошибка врача, а не ваша.

2)Сейчас вам следует подать претензию к клинике на имя клав врача, если это частная клиника, если гос поликлиника, то на имя глав врача/заведующий поликлиники.

3)Выставить претензию на потраченные средства, а так же моральный вред, думаю они пойдут по итогу на мировое в любом случае.

4)если реакции не будет, то в таком случае вы уже подадите жалобу в прокуратуру, министерство, комитет и департамент здравоохранения.

5)А параллельно подадите в суд заявление и приобщите все заключение иных специалистов, если вторая сторона будет возражать, то они затребуют судебную экспертизу, либо назначит суд по своей инициативе.

6)А уже там, вы будет взыскивать стоимость заказа, моральный вред, услуги представителя, если такой будет.

Перспектива очень неплохая, так как это все крупная врачебная ошибка, иных вариантов решить данный вопрос нету!

ст. 18, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Спросить

Доказать ошибку офтальмолога и некачественное оказание медицинской консультации можно ссылками на альтернативную консультацию, а при рассмотрении спора в суде- заключением судебно-медицинской экспертизы.

Для возмещения убытков, причиненных вам некачественной консультацией и заказом не подходящих вам очков с призмами необходимо предъявить иск в суд об отказе от исполнения договора на оказание консультационных услуг по подбору корректирующих очков и возмещении убытков, причиненных покупной неподходящих очков.

На основании п.1 ст.29 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Эта норма дает вам право потребовать выдачи скорректированного рецепта.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Это положение позволяет потребовать возмещения убытков, понесённых на приобретение других очков по рецепту, выписанному другим врачом.

Обращаю внимание, что вы не обязаны направлять претензии салону оптики, так как досудебных претензий от потребителей ни по товарам, ни по медицинским услугам не предусмотрено ни законом "О защите прав потребителей", ни другими федеральными законами.

На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

Таким образом, претензия не нужна, можно сразу обращаться в суд.

При необходимости подаётся письменное требование (например, при желании получить от нарушителя штраф за уклонение от добровольного удовлетворения требований потребителя).

Как установлено п.6 ст.13 закона от 07.02.1992г № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, на основании ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, при необоснованном уклонении от удовлетворения ваших требований вы имеете возможность наказать салон оптики по полной программе, взыскав с него дополнительные компенсации.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемая Евгения, здравствуйте!

Необходимо составить и направить в оптику письменную претензию (желательно заказным письмом с уведомлением о вручении).

В претензии четко изложите следующие пункты:

1) Опишите подробно ситуацию: когда, где, у какого врача был прием, что было рекомендовано, сумма оплаты, что вас не предупредили о призмах и не предоставили возможность оценить дискомфорт в пробной оправе.

2) Ссылайтесь на статьи 10 и 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗоЗПП). Статья 10 обязывает продавца (исполнителя) предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), обеспечивающую возможность правильного выбора. Статья 12 предусматривает ответственность за непредоставление или предоставление недостоверной информации. В вашем случае, отсутствие информации о призмах и отсутствие примерки в пробной оправе – явные нарушения. Также сошлитесь на статью 29 ЗоЗПП, дающую вам право требовать безвозмездного устранения недостатков.

--------------------

Вы имеете право (п. 1 ст. 29 ЗоЗПП) потребовать по своему выбору:

Безвозмездное устранение недостатков: В вашем случае – это выдача корректного рецепта, соответствующего вашему зрению, без призмы.

Соразмерное уменьшение цены: Если вы согласны на очки с другим рецептом от этой оптики, можно потребовать перерасчет стоимости.

Возврат уплаченной суммы: Это возможно, если исправление недостатков невозможно (в данном случае, если оптика отказывается выдавать правильный рецепт). Это ваше основное требование.

---------------

Укажите разумный срок для ответа на претензию (обычно 10 дней).Укажите, что в случае отказа или игнорирования претензии, вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор и суд.

--------------

К претензии обязательно приложите копии следующих документов:

Рецепт, выданный в оптике.

Чек (квитанция) об оплате.

Заключения других офтальмологов, подтверждающие отсутствие косоглазия и необходимости в призмах.

Любые другие документы, подтверждающие ваши расходы (например, оплата консультаций других врачей).

----------------

Если оптика игнорирует претензию или отказывается ее удовлетворить, следующим шагом будет обращение в территориальное управление Роспотребнадзора с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя. Роспотребнадзор проведет проверку и, в случае выявления нарушений, выдаст предписание об их устранении.

--------------

Также Вам необходимо подать исковое заявление в суд.

Суд может назначить судебную экспертизу для установления факта ошибки в рецепте. Однако, для усиления позиции, можно (но необязательно) провести независимую экспертизу до обращения в суд. Это потребует дополнительных затрат, но может повысить ваши шансы на успех. Заключение независимой экспертизы будет являться весомым доказательством в суде.

-------------

Дополнительные важные моменты

Услуга (подбор рецепта) должна соответствовать требованиям безопасности, соответствовать обычно предъявляемым требованиям и соответствовать условиям договора. В вашем случае, услуга не соответствует требованиям, так как привела к неправильному рецепту.

-------------

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В вашем случае, вам нужно будет предоставить доказательства ошибки офтальмолога (заключения других врачей, возможно, экспертизу). Оптика, в свою очередь, должна будет доказать, что рецепт был выдан правильно.

-------------

Общий срок исковой давности по гражданским делам – 3 года (ст. 196 Гражданского кодекса РФ). Однако, по требованиям, вытекающим из нарушения прав потребителей, срок исковой давности может быть продлен или приостановлен (ст. 200-205 ГК РФ).

С уважением!

Спросить

Здравствуйте!

Первоначально необходимо зафиксировать отсутствие медицинских показаний для назначения призмы. Для этого заключения других офтальмологов, оформленные в письменной форме, будут являться ключевыми доказательствами (ст. 55 ГПК РФ). Также сохраните копию рецепта, выданного первой оптикой, и договор на оказание услуг (если он заключался), что подтверждает факт оплаты и условия заказа.

В соответствии со ст. 29 ЗоЗПП, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (услуги), если они выявлены в течение гарантийного срока. Поскольку очки были изготовлены по ошибочному рецепту, это является существенным недостатком услуги. Направьте в оптику письменную претензию с требованием о пересмотре рецепта, замене линз или возврате денежных средств. К претензии приложите копии заключений других врачей и рецепт. Срок рассмотрения претензии — 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП).

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под подпись представителю оптики либо направляется заказным письмом с уведомлением.

Если оптика отказывается признать ошибку, вы вправе инициировать экспертизу качества медицинской услуги. Экспертиза должна быть проведена за счет оптики, но платить они откажутся, поэтому вы можете предварительно оплатить ее и взыскать расходы в случае подтверждения дефекта (ст. 18 ЗоЗПП).

Эксперт должен проверить соответствие рецепта стандартам диагностики, установленным, в частности, Приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 902н. Если экспертиза подтвердит, что назначение призмы было необоснованным, требования о возврате денег или замене линз подлежат удовлетворению.

При отказе оптики выполнить требования вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру, которая проведет проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Параллельно можно подать исковое заявление в суд (ст. 17 ЗоЗПП). В иске укажите требования о взыскании уплаченной суммы (50 000 руб.), компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП) и судебных расходов (ст. 98 ГПК РФ). Для подтверждения морального вреда потребуется обосновать нравственные страдания, вызванные использованием неверно изготовленных очков (например, головные боли, дискомфорт).

Можете без экспертизы подать иск в суд, но тогда ходатайство о проведении экспертизы придется заявлять в суде.

Если оптика согласится с вашими требованиями, новый заказ должен быть выполнен без дополнительной оплаты (ст. 29 ЗоЗПП). При этом обязательным условием является ваше участие в примерке пробных линз, что предусмотрено ГОСТ Р 51193-2009. Отсутствие примерки в первой оптике является нарушением правил оказания услуги.

Спросить

Здравствуйте.

Насколько я поняла, у Вас есть уже письменные заключения других врачей. На данный момент этого достаточно для предъявления претензий исполнителю на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Есть еще вариант отказаться от договора и потребовать возврат денег:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Кроме того, Вам предоставили также неполную и недостоверную информацию об услуге и материалах, предусмотренную ст.10 Закона, не провели полную диагностику. На этом основании также можно требовать возврат денег (ст.12 Закона).

Кроме того, на ситуацию еще можно посмотреть с точки зрения навязывания дополнительных услуг. Если Вам на диагностике не предлагали такой вариант призмы, не предлагали попробовать его в действии, и он Вам не нужен по факту, но в рецепте появился и Вы заплатили за это деньги, то по смыслу ст.16 Закона Вам навязали дополнительную услугу:

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

6) условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;

Такие условия ничтожны.

Все обстоятельства дела Вы можете указать в претензии, ссылаться на заключение других врачей и указанные нормы закона, также указать Ваши требования. Они должны быть удовлетворены в 10-дневный срок (ст.31 Закона).

Если этого не произойдет, Вы вправе обратиться с иском в суд.

В суд можно обратиться и сразу, но целесообразно направить сначала претензию исполнителю, поскольку это в дальнейшем может повлиять на решение суда. Например, практически все ответчики по Закону о защите прав потребителей в таких случаях утверждают, что были лишены возможности удовлетворить требования в добровольном порядке, поскольку потребитель к ним не обращался. А это влияет уже на суммы, которые может присудить суд. Например, по закону (ст.ст.28,31) Вы можете требовать выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований (без претензии такую неустойку не присудят).

В целом, если Вам придется обращаться в суд с иском, Вы сможете кроме основного требования просить суд взыскать также неустойку в соответствии со ст.28 Закона, компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона). И, конечно, возмещения всех понесенных убытков (всех расходов, которые возникли в результате данной ситуации).

С уважением.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Евгения!

В рассматриваемом случае так как Вам некачественно оказали услуги , то Вы имеете право требовать возврата денежных средств и компенсации убытков. Вам нужно направить досудебную претензию продавцу на основании ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1О защите прав потребителей".

Параллельно желательно обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия превышения должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).

Спросить

Дополню.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств, возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ) прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Вы уже сделали важный шаг, обратившись к другому специалисту, который подтвердил отсутствие показаний к назначению призм. Это заключение является важным документом для доказательства ошибки.

Сохраняйте оригинал рецепта и заказа на очки. Они будут необходимы для подтверждения факта предоставления услуги и оплаты.

Если у вас есть договор на оказание услуг или чек, сохраните их тоже. Это подтверждение ваших взаимоотношений с оптикой.

Напишите письменную претензию в оптику, где укажите все факты: когда и кем был выписан рецепт, что в нем было неверно, заключение второго специалиста и ваше требование о возврате денег или коррекции рецепта. Ссылайтесь на статьи Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):

- Статья 29 ЗоЗПП дает потребителю право требовать устранения недостатков выполненной работы (услуги);

- Статья 18 ЗоЗПП позволяет потребовать возврата денежных средств, если недостатки товара (услуг) являются существенными.

Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или передайте лично под расписку. Это важно для фиксации сроков рассмотрения претензии.

Оптика обязана рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП). Если ответ будет отрицательным или не поступит вовсе, переходите к следующему шагу.

Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, приложив копии всех документов. Роспотребнадзор проведет проверку деятельности оптики и вынесет предписание, если нарушения будут выявлены.

Если переговоры и обращение в Роспотребнадзор не приведут к желаемому результату, следующим шагом будет подача искового заявления в суд. Для этого потребуется:

1. Исковое заявление, в котором вы изложите всю ситуацию и сошлетесь на вышеуказанные статьи ЗоЗПП.

2. Все собранные доказательства: рецепты, заключения врачей, чеки, переписка с оптикой и т.д.

Суд рассмотрит дело и примет решение. Если ошибка офтальмолога будет доказана, вы сможете взыскать с оптики стоимость очков, моральный ущерб и судебные расходы.

Спросить