Возврат обоев с обнаруженным дефектным рулоном из одной партии

• г. Самара
Мы купили обои одного артикула на всю квартиру 3 месяца назад. Проверили визуально на повреждения и чтобы номер партии был единый. Мастера наклеили 4 рулона, а пятый оказался на тон светлее. Мы приостановили поклейку и обратились в магазин с фотографиями результата. Там сослались на то, что цвет изменился, потому что при наклеивании перевернули полотно. Но у обоев есть микрорисунок лесенкой и он совпадает на стыке, продолжаясь в направлении вверх. Также мастера показали технологию наклеивания, - мы убедились, что ошибиться стороной невозможно. Открыли другой рулон, примерно посчитав, что он будет темнее - приклеили, цвет совпал. Т е подготовка стен и клей тоже не при чем. Позвонили в магазин снова, пригласили прийти посмотреть обои и провести эксперимент с намеренным переворачиванием полотна, если они не верят. Продавец отказалась обсуждать брак и тем более проводить какую-либо экспертизу, ссылаясь на то, что у них не было жалоб, это мы неправильно хранили, неправильно наклеили и вообще они принимают претензии только 14 дней после покупки. Мы написали претензию со ссылкой на закон о защите прав потребителей, где сказано, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В том числе продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок в случае производственного брака. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Мы потребовали вернуть деньги за оставшиеся запечатанные 10 рулонов, т к зная, что возможен брак, продолжать их клеить глупо. С нами связались с единственным предложением - поменять оставшиеся рулоны, но с доплатой магазину, потому что сейчас они стали дороже, и 10 рулонов уже стоят на 2 тыс дороже. Правомерно ли такое предложение? Т.е. мы получим возможное отклонение по цвету в других помещениях, т к партия будет другая, доплату за обмен 10 рулонов, убыток в виде дефектного рулона и за свой счёт нужно докупить его замену. Т е купили товара на 50 т. р., а в результате брака получим затраты еще в 5 т.р, чтобы просто получить на выходе тот же объем. Плюс мастерам за переклейку дефектного рулона доплатили
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Так же в случае с обоями, непонятно, к какому объему должна быть претензия. С одной стороны, обои продают поштучно, но если возврат осуществлять поштучно только дефектных рулонов, то замена не даст ожидаемый результат, цвет скорее всего не совпадет и нужно будет выбросить и переклеить все

Спросить

Правомерно ли? - нет. Обращайтесь с иском в суд.

Если необходима грамотная юридическая помощь, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте. Главное, не занимайтесь самодеятельностью.

Спросить

Кто столкнулся с такой проблемой, отвечаю по-человечески. 1) при обнаружении брака заканчиваем клеить дальше, если продолжать клеить более 3 полос, то в возмещении брака можно отказать (как со съеденным тортом: зачем съели, если испорчен) 2) если рулонов немного, можно обратиться к производителю с претензией за компенсацией. В нашем случае мы обменяли в магазине закрытые рулоны, а за бракованный рулон возместил производитель (для этого нужно было отправить кусок а4 брака, заявление и этикетку (достаточно одной). 3) если сомневаетесь в своей правоте, позвоните в роспотребнадзор в своем регионе, очереди нет, быстро отвечают. Далее, если магазин совсем наглый, то можно идти долгим путем по закону: пишете заявку в Роспотребнадзор, они помогают с оформлением досудебной претензии и документов для искового заявления, госпошлина для вас будет бесплатна. С высокой вероятностью вы выиграете (если вы сохранили все доказательства в виде этикеток, фото/видео подготовленной стены и того, что получилось, особый акцент сделайте на стыки, т.к. если рисунок совпадает, то вы заблокируете аргумент "вы нарушили направление наклеивания, вот и цвет поехал"). В этом случае магазин заплатит 10т.р штрафа от Роспотребнадзора за нарушение прав потребителя, может быть обязан возместить вам стоимость хоть всей партии плюс моральный ущерб 50% от стоимости сверху (м-н имеет право попросить снять и принести ему в том числе наклеенные обои). Магазин на самом деле это понимает и будет решать проблему в досудебном порядке, ЕСЛИ вы даете понять, что тоже знаете, на что можете рассчитывать. Единственный рычаг манипуляции со стороны магазина - это время: т к.этот путь занимает около месяца, покупателю выгоднее решить в досудебном порядке даже в ущерб себе. Итого: пишите в магазин досудебку (по любому образцу из интернета или своими словами), где описываете ситуация и требуете (на свое усмотрение) обмен или возврат денег иначе вы обратитесь в суд с заявлением о возврате стоимости бракованных и потенциально бракованных рулонов, 50% от их стоимости и возмещение расходов, которые повлек брак

Спросить

Это все ГРАМОТНЫЕ юристы знают, даже больше и лучше, чем вы изложили. Вы, судя по изложенному, ряд лишних действий совершили по прихоти магазина.

Спросить