Могут ли конкуренты подать в суд, на компанию делающую такое объявление?
349₽ VIP

• г. Тула
Добрый день! Вопрос по поводу законе регулирующем добросовестность рекламы от 2019 г. Могут ли привлечь организацию, которая рекламируется через Яндекс директ по запросам на конкурента, то есть на запрос: купить сникерс, сникерс, опт сникерс и т.п. будет в поиске подставляться рекламное объявление, "батончик марс по разумной цене" или "Марс, батончики для утоления голода" ? В URL каждая рекламная кампания имеет UTM хвост, который маркирует данную кампанию, в нем может находится запрос на конкурента, то есть сникерс, ориентированный показ по данному запросу (метка utm term). Могут ли конкуренты подать в суд, на компанию делающую такое объявление? Штраф там 500 тыщ. Есть судебная практика из-за UTM метки?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, уважаемый Павел Станиславович!

В соответствии с п. 172 Постановления Пленума Верховного суда от 23 апреля 2019 года:

Пункт 172. Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции).

За такую рекламу грозит административная ответственность

по ст 14.33 КоАП РФ в виде штрафа от 100 000 до 500 000 рублей. Также правообладатель может обратиться в суд с иском о взыскании компенсации за использование чужого товарного знака. Компенсация может составить от 10 000 до 5 000 000 рублей (ст. 1515 ГК РФ).

Спросить

Здравствуйте!

Пояснения, как трактовать закон в сфере интернет-рекламы, можно найти в постановлении Пленума Верховного суда от 23.04.2019 № 10.Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции»)

Это значит, что если компания использует в настройках контекстной рекламы названия конкурентов или очень похожие на них, это могут признать недобросовестной конкуренцией.За такие нарушения наказывает Федеральная антимонопольная служба — ФАС. Можно получить предупреждение или штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

(О штрафах за недобросовестную конкуренцию —  ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ)

Законом запрещено использовать наименование конкурентов в заголовках и рекламных объявлениях. Дело в том, что название фирмы — это товарный знак, и если он зарегистрирован, то охраняется по статье 1484 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной признаётся реклама, содержащая некорректные сравнения с товарами конкурентов, порочащая их деловую репутацию или создающая смешение с их продукцией. В частности, п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и ст. 14.6 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ прямо запрещают использование обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками конкурентов, если это приводит к введению потребителей в заблуждение.

Введение в заблуждение через рекламу является формой недобросовестной конкуренции.

---

Если запросы типа «купить сникерс» или «сникерс опт» содержат охраняемый товарный знак конкурента, их использование в качестве ключевых слов в Яндекс.Директ может быть расценено как нарушение исключительных прав правообладателя (ст. 1484 ГК РФ). Даже если в объявлении фигурирует другой бренд («Марс»), но ключевой запрос связан с конкурентом, это создаёт риск смешения у потребителей.

Параметр utm_term, содержащий запрос конкурента, служит прямым подтверждением использования чужого товарного знака для привлечения трафика.

---

Статья 14.33 КоАП РФ предусматривает штрафы за недобросовестную конкуренцию.

Правообладатель вправе потребовать компенсацию за нарушение исключительных прав (ст. 1515 ГК РФ).

Суды учитывают, вызывает ли реклама у потребителя ложное представление о принадлежности товара к бренду конкурента. Даже косвенная ассоциация (например, «батончики для утоления голода» при использовании запроса «сникерс») может быть признана нарушением, если конкуренты докажут умысел.

Необходимо провести экспертизу, которая покажет, есть ли схожесть товаров и вероятность смешения.

---

Желательно исключить из ключевых слов и UTM-меток товарные знаки конкурентов, можете использовать обобщённые запросы («шоколадные батончики») вместо брендовых и нужно провести аудит рекламных кампаний на предмет скрытых упоминаний конкурентов в параметрах utm_campaign или utm_content.

Спросить

Могут подать, разумеется

Спросить