"Магазины не предусматривают уголок потребителя. Только ателье, парикмахерские и иные услуги бытового назначения" Так ли это?

• г. Нижний Новгород
Здравствуйте. "Магазины не предусматривают уголок потребителя. Только ателье, парикмахерские и иные услуги бытового назначения" Так ли это?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар или заказывает услугу. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает покупателю о себе

Спросить

В уголке потребителя» должны быть размещена следующая информация, документы и оборудование.

1. Информация о продавце (исполнителе) (ст. 8, п. п. 1, 2 ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006):

· фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы продавца (исполнителя), а также уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя;

· информация о виде деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;

· номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом (исполнителем) вид деятельности подлежит лицензированию;

· номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.

2. Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей - Закон № 2300-1, правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг, в частности Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (ст. 3 Закона № 2300-1; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463; п. 5 Правил № 1006).

3. Прочее (п. 2 ст. 55 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ; п. 4 Правил № 2463; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514; пп. «з» п. 11 Правил № 1006; п. 62 Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 № 32; п. 53 Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 № 785):

· книга отзывов (жалоб) и предложений;

· средства измерений для проверки покупателем цены и измерения приобретенного товара, цена которого определяется исходя из единицы измерения (веса (массы нетто), длины и пр.);

· информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора;

· иная информация в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя).

При осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца, также необходимо оснащение "уголка потребителя" (п. 3 ст. 9 Закона №2300-1).

Спросить

Здравствуйте! Согласно требованиям федерального законодательства продавец (организация или индивидуальный предприниматель) должен иметь информационный стенд ("Уголок потребителя"), содержащий доступную для всех потребителей информацию. За его отсутствие может наступать административная ответственность (ст. 14.5 КоАП РФ). По ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей», компания обязана предоставлять информацию о продавце и его услугах. Предприниматели оформляют уголок потребителя, чтобы соблюсти закон и показать клиентам свою открытость.

Зона необходима и клиентам, чтобы они могли получить сведения о продавце, узнать свои права и обязанности и понять, как и кому жаловаться на некачественную работу компании.

Спросить

Это незаконно.

В уголке потребителя» должны быть размещена следующая информация, документы и оборудование.

1. Информация о продавце (исполнителе) (ст. 8, п. п. 1, 2 ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006):

· фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы продавца (исполнителя), а также уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей.

Спросить