У заказчика оказалось, что пол и потолок в нише, куда установили шкаф кривые.

• г. Москва
Здравствуйте! Ситуация следующая. Заказчик заказал в нашей компании встроенный шкаф. Все сроки доставки и установки в норме. У заказчика оказалось, что пол и потолок в нише, куда установили шкаф кривые. Шкаф без повреждений. Но по итогу установки двери не плотно примыкали к стенам, до 7 мм., заказчик сначала работу принял. Все устроило, потом позвонил с претензиями по поводу щелей, договорились о встрече, но в конечном итоге заказчик категорически отказывается принимать сборщиков повторно, требует возврата полной стоимости денежных средств, в том числе за доставку, сборку и подьем, вплоть до суда. Что в данном случае делать? Кто прав? Спасибо! С уважением, менеджер мебельного салона.
Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):

Хочу дополнить, что наша компания с удовольствием готова еще раз встретиться с заказчиком для устранения данной ситуации. О том, что у них пол кривой и возможен такой результат было предупреждено. Подскажите пожалуйста, стоит ли доводить до суда? Мы еще, когда производили расчет встроенного шкафа, указывали меньшую глубину, в итоге заказчик попросил увеличить глубину, перерасчет мы не производили. Мы до сих пор просим клиента назначить встречу, изделие качественное, но требует немного доработки (регулировки дверей). Клиент же категорически требует обратно средства в обмен на шкаф, совершенно не идя на контакт. Заранее благодарю за ответ!

Спросить

Здравствуйте. Я рекомендую ничего не возвращать - очень сильно действия покупателя похожи на вымогательство. Пусть при желании взыскивает деньги в судебном порядке. Но поверьте - ни в какой суд он не пойдет

Спросить

Ольга, отказывайте, т.к. эти щели по вине Заказчика, в т.ч. он принял работу. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Спросить

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Все будет зависеть от договора и эскиза, утвержденного потребителем. Если изделие качественное, но требует немного доработки (регулировки дверей), то так и напишите потребителю. Всего доброго

Права потребителей в данном случае в моей статье www.9111.ru

Спросить

Ольга, откажите в их требованиях.

Говорю вам, как юрист, ведущий дела по защите прав потребителей

Спросить

Добрый день. Ситуация спорная, итог рассмотрения в суде предсказать сложно, всё зависит от обоснованности Вашей позиции и наличия подтверждающих документов, в том числе акта приёма - передачи работы, подписанного заказчиком, иных документов. Встречаются похожие ситуации, в которых суд возлагает ответственность на исполнителя, указывая, что при оформлении заказа замерщики (либо иные работники) исполнителя должны учитывать все особенности помещения, включая кривизну стен, потолков, полов. Советую (для возможных судебных разбирательств) направить заказчику письменное предложение об устранении недостатков, с обоснованием Вашей позиции и указанием причин возникновения недостатков (с подтверждением его получения заказчиком). Далее - действуйте по ситуации.

Спросить

Менеджеру мебельного салона необходимо предпринять все усилия для мирного урегулирования спора с заказчиком. Если это не удастся, необходимо подготовиться к судебному разбирательству, собрав все необходимые доказательства.

Спросить

А как ваша компания связаны с кривыми стенами и полом заказчика?) дом тоже вы строили?) если на ровном месте шкаф стоит нормально, то пусть заказчик выравнивает сам свой пол и засовывает заново шкаф. Поверьте, вот если бы вы кривой шкаф сделали, были бы точно виноваты)

Спросить

Вы знаете, у нас возник такой же вопрос к заказчику! Им нужно предьявлять претензии к строителям и ремонтникам. Но они уперлись и все, мы виноваты.

Спросить

Не совсем верны ваши мысли и юриста выше.

Спросить

Всем, кто не оставил мой вопрос без внимания большое спасибо!

Спросить

Еще, хочу прикрепить обращение- претензию, которую заказчик составил в 2 экземплярах для обращения в суд, подпись пока только заказчика. Но требует и нам подписать, чтобы с этой бумажкой идти в суд.

Спросить

Файл прикрепляю.

Прикреплённые файлы:
Спросить

Правовой анализ документов - платная услуга. В таких вопросах не рекомендую экономить.

В виде исключения ознакомился с претензией, можно отказать в возврате денежных средств, судя по изложенному вами.

Если необходима более детальная консультация, то обращайтесь в личные сообщения в правом верхнем углу экрана к юристу, которого выберете на сайте.

Спросить

Чтобы дать более точный ответ и помочь решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе, в том числе с документацией. Возможно, есть видео, записи разговоров у тех, кто претензию предъявил.

Вы пишете про принятую работу. Как она принята? Акт подписан или нет? Много нюансов и в рамках бесплатной консультации не решить.

Спросить

Вам же уже ответили)) если виноват пол, то вам переживать нет никаких причин. Но вот ответ на претензию надо составить обязательно, иначе суд на вас с укоризной будет смотреть и составить в положенные по зозпп сроки, грамотно, что мол у вас пол кривой, а шкаф хороший

Спросить

Если ваша компания изготавливает встроенную мебель, то разве вы не в курсе, что в большинстве домов стены, полы, потолки далеки от идеальной ровности?

Вы написали, что предупреждали заказчика и предлагали уменьшить глубину. Если это зафиксировано, то вы правы.

Если нет, то лучше наути способ мирного урегулирования. если технически возможно поправить шкаф, в чем проблема?

Спросить

ничего не возвращать вообще.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов