Какие НПА регулируют УК рассмотрение и ответ на обращение гражданам?

• г. Ярославль
Добрый день, многоквартирный дом в непосредственном управление, с Управляющей организацией заключён договор на ремонт и содержание общего имущества МКД. 10 января 2025 года лично подал заявление УК, по некоторым вопросам содержания дома (в том числе по вопросу протечки кровли). По истечению 30 дней пожал заявление в прокуратуру об нарушение сроков ответа, прокуратура отказал в возбуждении дела по КоАП. Какие НПА регулируют УК рассмотрение и ответ на обращение гражданам (физ. лицу)? Заранее благодарю!
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Никакие. УК это частная организация, на нее не распространяется закон об обращениях граждан. Поэтому Вам вообще могут не отвечать, это не наказуемо. Если у Вас есть какие-то претензии к УК, которые УК не были решены, Вы можете подать жалобу в министерство, ответственное за коммунальное хозяйство в вашем регионе.

Спросить

Здравствуйте, Константин!

Смотрите условия договора с Управляющей организацией, а также п. 40 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а)получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б)проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в)требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Спросить

К УК не применяется ФЗ об обращении граждан, это частная структура.

Но есть постановление Прав-ва.

В соответствии с подп. «к» п. 31 указанного Постановления Правительства РФ управляющая организация обязана вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

К примеру, в случае если управляющей организацией не дан ответ на обращение жильцов по вопросу выполнения лицензионных требований, либо последней нарушен порядок рассмотрения таких обращений, то за указанное правонарушение административная ответственность наступает по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований), предусматривающей наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от 250 до 300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 250 до 300 тысяч рублей.

В случае если обращение жильцов связано с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, то управляющая организация привлекается к ответственности по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, которой установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 150 до 250 тысяч рублей.

- см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Спросить