Продавец на маркетплэйсе Wildberries отказывает в возврате товара по браку.

• г. Москва
Здравствуйте, уважаемые юристы! Прошу помощи в консультации по поводу защиты своих прав как потребителя и как вернуть свои деньги за некачественный товар, либо добиться обмена на новый! 10.06.2025 в пвз во время примерки обуви заметила потертости и решила сообщить сотрудникам, на что они сославшись на правила заставили выкупить обувь, посоветовали оформить возврат через заявку. Я была сильно возмущена, так как было неприятно покупать бракованное. Я сразу же оформила заявку на возврат, на что на следующий день продавец отклонил заявку и запросил фото подошвы, все ему направила, и через 2 дня продавец снова отклонил заявку на возврат, аргументируя тем, что обувь ношеная, а так же что якобы я выкупила товар 8.06.2025 - что является враньем, так как есть доказательства моего посещения пвз 10.06.2025 и подачи заявки 10.06.2025 - в тот же день, есть также чек о покупке! Со своей стороны я не согласилась с доводами продавца и снова отправила заявку на возврат. Но чувствую, что продавец хочет обмануть.
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Спросить

Вам необходимо грамотно составить претензию, которую направить как Продавцу, так и торговой площадке,ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Чек о покупке нужно видеть.На сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут с составлением претензии.

Спросить

Направьте продавцу письменную претензию с описанием недостатков, требованием возврата денег или обмена, приложите фото и копии документов. Зарегистрируйте претензию с подтверждением получения.

Если претензия отклонена или игнорируется, обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой и/или в суд по месту Вашего жительства (мировой судья).

При судебном разбирательстве укажите, что товар был приобретён 10.06.2025, дефекты выявлены при примерке в ПВЗ, возврат оформлен своевременно, продавец необоснованно отказал в возврате.

В случае необходимости требуйте проведения независимой экспертизы товара.

Спросить

Добрый день!

Нужно обратиться в суд!

Спросить

Ждите ответа. При отказе снова, обращайтесь с иском в суд, никаких претензий больше.

Спросить

Жалоба в Роспотребнадзор и иск в суд

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Лина !

Постараюсь разъяснить ваш юридический вопрос с ссылками на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».

Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами.

1 Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» или кратко - Закон № 229-ФЗ.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации или кратко - ГК РФ.

3 Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Во-вторых, в указанном случае Вы купили этот товар в Интернет-магазине, который называется - Wildberries.

Это Частная компания, которая называется официально - Общество с ограниченной ответственностью "ВАЙЛДБЕРРИЗ", юридический адрес этой компании: 142181, Московская область, городской округ Подольск, Д Коледино, Тер. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК КОЛЕДИНО, Д. № 6.

В-третьих, если этот товар оказался с браком, то Вы вправе воспользоваться положениями статьи 18 Закона № 229-ФЗ (почитайте сами внимательно эту статью.)

Действия специалистов этого Интернет-магазина в указанном случае не совсем законные, т.к. Вы вправе в данном случае оформить в адрес этого Продавца обоснованную с ссылкой на нормативные акты письменную претензию с учетом положений статьи 18 Закона № 229-ФЗ и потребовать от Продавца в этой претензии какое -то одно из требований, указанных в статье 18 Закона № 229-ФЗ.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

....

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В-четвертых, если этот Продавец не исполнит ваше претензионное требование в сроки, указанные в Законе № 2300-1, тогда Вам придется решать этот вопрос в судебном порядке.

В-пятых, решать такие юридические вопросы потребителям, которые приобретают товары в Интернет-магазинах (Wildberries, Ozon и т.д.), очень не просто без помощи юриста, специализирующегося по защите прав потребителей в судах.

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш юридический вопрос № 24648192 будет для Вас очень полезным.

Спросить

Взыскивайте деньги в судебном порядке

Спросить

В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Вы можете в судебном порядке потребовать:

-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

Была аналогичная ситуация недавно. Товар никто назад не примет, ни продавец, ни Вайлдб. !!!

Смотрите на страницу товара, если там есть инфо- возврат в течении 2 недель, то возвратить можно без согласия обеи сторон. Только так все хитро придумано, что БЕЗ ПОЛ ЛИТРА НЕТ РАЗБЕРЕШЬСЯ !

Задайте вопрос роботу, как возвратить товар- он озвусит инструкцию, и вот именно по ней словов слово (как и что нижимать, какую кнопку)- сможете возвратить !

Спросить