Обоснования правового термина на НЕ НПА? Законно ли?
Любая ссылка на документ не являющимся НПА или не соответствующий действующему законодательству является ничтожной
СпроситьОчень интересно как тогда (некоторые) судьи 1-2 и даже 3 инстанции пишут о том что видеокарта является ТСТ на основании ОКВЭДа, то что там видеокарта находится в какой то группе товаров.
Хотя ОКВЭД не НПА (Решения Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2017 г. № АКПИ17-333 (стр. 3, абз. 3) - "ОКВЭД 2 не является нормативно правовым актом")
ОКВЭД не определяет какие товары являются ТСТ а какие нет, так как для этого разработан Перечень ТСТ утв. Постановлением Правительства РФ №924.
ОКВЭД не имеет никакого отношения к ЗоЗПП, на него нигде в ЗоЗПП нету ссылок.
Вот как тогда такие (по моему мнению незаконные) решения вообще имеют место быть, которые основаны в разрешении правового вопроса не на НПА а на неотносимые документы... остается загадкой...
СпроситьДа, такое поведение государственного органа может противоречить требованиям законодательства, если в обоснование правовой позиции используется документ, не имеющий статуса нормативного правового акта (НПА).
📌 Объяснение:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, правовое регулирование в России осуществляется нормативными правовыми актами — законами, указами, постановлениями и другими актами, принятыми в установленном порядке и обладающими юридической силой.
Также:
По статье 5 Конституции РФ и статье 15 Конституции РФ, любые обязательные для граждан и организаций нормы должны быть официально опубликованы и носить нормативный характер.
В разъяснении Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ также подчёркивается, что позиции госорганов должны основываться исключительно на НПА, а не на внутренних письмах, методических рекомендациях или разъяснительных письмах, если последние не опубликованы официально и не являются НПА.
⚠️ Что считается нарушением:
Если государственный орган:
принимает решение, опираясь на письмо, методрекомендации, проект закона или устную позицию министерства;
не ссылается на закон, подзаконный акт или официальный документ, имеющий статус НПА,
то такое обоснование может быть:
признано юридически необоснованным;
оспорено в судебном или административном порядке (например, через прокуратуру, вышестоящий орган, суд).
✅ Вывод:
Государственный орган обязан ссылаться на действующие нормативные правовые акты. Ссылка на ненормативный документ — например, разъяснительное письмо министерства, методическое пособие, внутреннюю инструкцию — не может служить достаточным обоснованием правового термина или правовой позиции, если этот документ не имеет нормативного характера.
Если у вас есть конкретный случай — могу помочь сформулировать жалобу или запрос на разъяснение с правовой аргументацией.
СпроситьСпасибо за развернутый ответ.
СпроситьЗдравствуйте!
Не любой документ является нормативно-правовым актом. Нормативно-правовой акт это например федеральный закон. А допустим приказ об установлении графика отпусков на предприятии это локальный правовой акт, решение суда это акт правоприменения и т.д.
СпроситьТак речь же идет про то что правовой термин должен обосновываться на НПА или что угодно, а вы про что?
СпроситьЮристы ОнЛайн: 172 из 47 429 Поиск Регистрация