Подача претензии озону/продавцу
1047₽ VIP
Здравствуйте, Аня! !
В данном случае, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать именно передачи предоплаченного товара в срок (вместо возврата денег). Если возврата вы не требовали — возврат это самодеятельность.
Согласно положениям ст. 455 ГК продавец обязан передать предварительно оплаченный товар.
Таким образом, с юридической точки зрения, предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьДополню.
В соответствии с п. 13 Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.2020 г. № 2463, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки.
Поэтому возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
СпроситьВы все верно понимаете. Закон на вашей стороне.
Для начала направьте письменную претензию, если ещё не направили. При отказе в её удовлетворении, обращайтесь с иском в суд. Иск подаете к продавцу. Моьете к Озон и продавцу вместе.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Смотрите, все верно, так как за товар оплатили, продавец получил деньги и с этого момента вся ответственность лежит на нем.
Свои обязательства по публичному договору через Озон обязан был исполнить.
Здесь в одностороннем порядке отказался выполнять свои обязательства и отменил заказ.
Вам надо направить претензию продавцу, изложить свои требования.
Также есть смысл подачи жалобы в РПН.
Далее обращайтесь с иском в суд по месту своего проживания.
Госпошлину здесь платить не нужно.
Скорее всего у него нет товара и соответственно сделка невозможна.
Можно взыскать компенсацию и другие убытки.
- см. ст. 18, 29, 32 ЗЗПП, ст. 450-453, 782 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьКочетков, над вами все смеются. Нет главной статьи по существу вопроса, а кромеи того 782 статья ГК РФ ни при чем.
СпроситьЗдравствуйте
Да, согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ, продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор. Если заказ оплачен, а продавец его отменил, это нарушение.
2. Можно попытаться урегулировать конфликт с продавцом в досудебном порядке. Для этого нужно направить продавцу претензию, сославшись на соответствующие законы, например, на статью 26.1 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) и статью 310 ГК РФ.
3. Если продавец отказывается решить вопрос добровольно, можно обратиться в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно онлайн через официальный сайт или портал «Госуслуги», лично в территориальное управление региона или почтой заказным письмом с описью вложений. В жалобе нужно указать подробное описание ситуации, копии претензии к магазину и ответа (если есть), контактные данные для обратной связи.
4. Да, если продавец не передал товар в срок, покупатель вправе взыскать убытки и неустойку. Ему могут отказать, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло из-за непреодолимой силы или по вине потребителя.
5. Перед обращением в суд рекомендуется направить официальную письменную претензию продавцу. Цель претензии — зафиксировать факт нарушения условий договора и попытаться урегулировать конфликт мирным путём
Спросить1.Обращайтесь в суд.ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать именно передачи предоплаченного товара в срок
2.В соответствии со ст. 455 ГК продавец обязан передать предварительно оплаченный товар и этого необходимо добиться в судебном порядке.
3.Согласно части 2 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, в случае, если владелец агрегатора продает от своего имени товар, соответственно претензии предъявляются к нему. В остальном, претензии должны направляться в адрес продавцов, указанных на сайте владельца агрегатора.
СпроситьПродавец не имеет права односторонне отменять договор купли-продажи ст. 450.1 ГК РФ после того, как вы оплатили товар и он был в наличии на момент заказа.
По закону договор заключается с момента акцепта оферты, в вашем случае — с момента оплаты и подтверждения заказа.
Отмена продажи без вашего согласия является нарушением условий договора.
Требовать от продавца продажи товара именно по цене 2000 рублей, которая была указана и оплачена, в принципе можно, так как это цена оферты, на которую вы согласились и которой подтвердили покупку. Продавец обязан исполнить договор в этой стоимости или компенсировать убытки.
Если вы хотите получить товар или компенсацию, сначала направьте продавцу письменную претензию с требованием исполнить договор или вернуть деньги.
Если продавец не реагирует или отказывает, можно обратиться в Роспотребнадзор и в суд для защиты прав потребителя.
Таким образом, вам следует направить продавцу официальную претензию о выполнении договора или возврате денег, и при отсутствии ответа обращаться в Роспотребнадзор и суд.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ выше скопирован из нейросети, искусственного интеллекта, судя по изложению.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно, в соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре, в том числе, информацию о цене товара до момента заключения договора. Это, в том числе, следует из п.13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 31 декабря 2020 г. N 2463.
По подобным делам уже сформировалась позиция судов. Так, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2023 N 16-КГ23-6-К4 (УИД 34RS0002-01-2021-007205-15) суд указал:
Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.
При этом, суды также ссылались на ст.432 ГК РФ, согласно положениям которой договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом, цена товара является существенным условием договора.
Также на ст.454 ГК РФ:
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Для начала обратитесь к продавцу (и дополнительно напишите в Озон) с письменной претензией, в которой требуйте передачи товара по цене, указанной в заказе. Если результата не будет, тогда обращайтесь с иском в суд в рамках Закона о защите прав потребителей (можно потребовать компенсацию, в том числе, компенсацию морального вреда, неустойку, штраф - ст.ст.13,15,23.1 Закона).
Обратите внимание, что в ст.12 Закона указано:
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации....Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг)....
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
С уважением.
СпроситьОтвет отключен модератором
Аня, добрый день!
В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. Если Вы оформили заказ, оплатили товар, и продавец подтвердил наличие товара, между Вами и продавцом возник договор купли-продажи (ст. 454 ГК РФ). Продавец обязан исполнить обязательства по передаче товара по согласованной цене.
______
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1, продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре, включая цену, до заключения договора. Пункт 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) также обязывает продавца соблюдать условия договора, в том числе цену.
_______
1. Продавец не вправе в одностороннем порядке отменять исполнение договора, если нет оснований, предусмотренных законом (например, невозможность исполнения по объективным причинам).
2. Вы вправе требовать исполнения договора, то есть передачи товара по оплаченной цене, либо возврата денежных средств и компенсации убытков (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
3. Для защиты прав Вы можете обратиться с претензией к продавцу (или к Озону, если он выступает продавцом), затем — в Роспотребнадзор или в суд.
4. Если товара нет, Вы вправе требовать возврата денег и компенсации убытков, если они возникли (ст. 15 ГК РФ).
5. Претензию следует адресовать продавцу, указанному в чеке и договоре. Если Озон выступает агентом, претензия может быть направлена также ему.
_______
Рекомендую направить письменную претензию продавцу с требованием исполнения договора либо компенсации, ссылаясь на указанные нормы. В случае отказа — обратиться в суд и Роспотребнадзор.
Удачи
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей":
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом:
1) Продавец не вправе отменить предварительно оплаченный товар.
2) Можно добиться, предъявив такое требование продавцу. В случае отказа прийдется обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
3) Лучше сразу в суд обращаться. Это самое эффективное средство.
4) Можно требовать возмещения убытков.
5) Продавцу предъявляйте.
Обращаю Ваше внимание, что в случае подачи иска
1) госпошлину платить не надо (по искам до 1 млн руб., ст. 333.36 НК РФ),
2) иск можно подать и по месту Вашего жительства (по выбору истца),
3) бремя доказывания обстоятельств, освобождающих продавца (исполнителя) от ответственности, лежит на продавце,
4) с недобросовестного продавца (исполнителя) можно взыскать:
- судебные издержки, в тч. оплату услуг юриста
- убытки
- неустойку (пеню) в размере 0,5% за каждый день просрочки (ст. 23.1 ЗОЗПП)
- моральный вред (ст. 15 ЗОЗПП),
- кроме того, в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (ст. 13 ЗОЗПП).
СпроситьЗдравствуйте.
1. п. 2 ст. 497 ГК РФ: договор розничной купли-продажи можно заключить, ознакомившись с предложением продавца через каталог, проспект, буклет, фотографию, средства связи. То есть не обязательно увидеть товар вживую, пощупать его, поговорить с продавцом, чтобы купить. В рамках закона это называется дистанционная продажа товара.
п. 12 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: продавец, торгующий товаром дистанционно, обязан продать товар всякому, кто изъявил желание это сделать и согласен с офертой.
п. 1 ст. 494 ГК РФ: предложение товара неопределённому кругу лиц признаётся публичной офертой.
п. 1 ст. 454 ГК РФ: по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар покупателю, а покупатель — оплатить товар.
п. 13 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: договор розничной купли-продажи считается заключённым с момента выдачи кассового чека или с момента, когда получил сообщение от покупателя о желании приобрести товар.
Итак, из всего сказанного можно сделать вывод, что карточка товара на странице маркетплейса — условия договора. Цена товара, информация о наличии его на складе — неотъемлемые условия договора. Когда покупатель нажимает кнопку «Оформить заказ», он сообщает продавцу о своём желании купить товар и о том, что все условия этого договора ему понятны, он с ними согласен. Отказать в покупке продавец не может. Более того — отменить в одностороннем порядке сделку он тоже не может. Она считается заключённой, как только покупатель сообщил о желании сделать покупку или оплатил её. Оплата подтверждается чеком.
2. Обратитесь с претензией на озон, если вам неизвестен продавец; пусть передадут его данные. Если озон брал оплату и выдал чек все претензии - ему
3. При отказе в удовлетворении - в суд
У вас все шансы
СпроситьВ соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. Если Вы оформили заказ, оплатили товар, и продавец подтвердил наличие товара, между Вами и продавцом возник договор купли-продажи (ст. 454 ГК РФ). Продавец обязан исполнить обязательства по передаче товара по согласованной цене.
Статья 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей": Продавец обязан передать покупателю оплаченный товар в установленный срок. Отказ от передачи товара возможен только в исключительных случаях, предусмотренных законом.
Продавец может отказаться от исполнения договора только при наличии объективных препятствий, таких как невозможность поставки товара производителем или возникновение форс-мажорных обстоятельств. Простая ошибка в цене не является достаточным основанием для отмены заказа.
Да, вы можете потребовать исполнение договора на условиях, указанных в заказе. Оплата произведена, чек имеется, следовательно, договор считается заключенным. Продавец обязан исполнить обязательство и поставить товар по оговорённой цене.
СпроситьВ соответствии со ст.23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В соответствии со ст.15 ГК РФ
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено
Т.е. убытки это то что Вы взамен не предоставленного товара приобретете такой же товар у другого Продавца.
Продавец не должен был в одностороннем порядке отменять заказ, расторгнут договор.
Вы можете на выбор
- требовать возврата уплаченной суммы
- требовать предоставления оплаченного товара (при этом начислять неустойку, но балее цены товара)
- требовать возмещения всех убытков (в т.ч. если приобретете аналогичный товар требовать возмещения его стоимости).
- требовать возмещение компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ)
Вам следует направить письменную претензию продавцу с требованием исполнения договора либо другие требования со ссылкой на закон. при невыполнении требований обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей по правилам ст.131--132 ГП КРФ.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 32 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Срок для претензии - Озон одностороннее отменил 2/3 посылок заказа.
Возможно ли подача претензии продавцу в электронном виде в случае удаленного расположения?
