Скажите, есть ли шансы вернуть деньги за лечение и расходы?

• г. Пермь
Здравствуйте. 20.06.25 я обратилась в стоматологию «РЖД-Медицина» по полису ДМС. Мне сделали снимок, сказать ничего не смогли, по описанию — пульпит. Сказали, надо согласование страховой, я сказала: «Ок, отправляйте». После врач говорит: «Ты тут надолго, они могут полдня согласовывать». Я сказала: «Вскрывайте, все равно нужно лечить». Она вскрыла и сказала: «Малый кариес». Лечила очень долго и болезненно, я так никогда не кричала, хотя до этого за две недели спокойно перенесла сложное удаление зуба 4.8. Выйдя из кабинета, я получаю счет на 6360 р. Я спрашиваю: «А запрос страховой?» Администратор сказала: «Я не знаю, мне так врач сказала». Оплатила 6360, но чувство обмана прям выводило из себя. Набрала страховой, сказали, разберутся, запрос на снимок они не получали. При мне они тут же набрали врачу, та при мне пафосно сказала: «Я вижу, что там было». Мне перезвонил агент и сказал, что врачу лучше знать. Я не стала спорить, так как ненавижу эти вопросы, и ушла. К вечеру началась боль и не стихала 3 дня, мне сказали, норма до 7 дней, я думала, что это и 4.7, и 4.8 в совокупности болят, точно утверждать на пролеченный зуб 4.7 я не могла. Пила таблетки и мучалась. 24.07 уже по знакомству я попала в свою клинику к зав. отделением. Она сделала КТ, но ничего не видела, просто вскрывать зубы подряд она не хотела. Пригласила хирурга, ортодонта, невролога, и предположили, что невралгия. Попила несколько дней успокоительные, но всё становилось хуже. 30.07 я пришла снова, врач охала, ахала и сказала: «Мне бы видеть снимок до твоего зуба 4.7». Тут же я смекнула, что а он есть у них в базе, я делала снимок зуба 4.7 и 4.8 для удаления. Посмотрев его, она сказала, что 1. это страховой случай, 2. она мне его выпила более 1/2. Идти туда по гарантии я не хотела и сказала начинать лечение. Мне вскрыли зуб, и боль отошла тут же, положили лекарство и отправили на неделю, далее 11.08 мне пролечили каналы и сделали пломбу. Потратила я на всё 23000 руб. + 6360 изначально. Также я написала обо всем страховой, они типа были в шоке и сказали писать жалобу и приложить снимки и претензию, чеки, акты. По запросу РЖД-Медицина скинула нечитаемый снимок, что мы и ожидали, но они не знали о существовании снимка до лечения. Скажите, есть ли шансы вернуть деньги за лечение и расходы?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Предупреждение.

Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 55. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса, либо путем использования системы веб-конференции в порядке, установленном статьей 155.2 настоящего Кодекса.

Спросить

Претензия - жалобы в Минздрав региона, Росздравнадзор и в страховую - после суд.

Спросить

Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.

Спросить

к нотариусу

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

Звонил глав. Врач. Сказал вернем 6360₽ вам и идите с остальными суммами куда хотите

Спросить

Добрый вечер!

Вот, что Вы можете сделать в данной ситуации:

1. Собрать документы

- договор/полис ДМС, платежные документы и чеки (6360 и 23000 руб.), акты/чек от клиник, все снимки/КТ, выписки и заключения врачей, переписку со страховой и клиникой.

2. Направить письменную претензию в клинику и в страховую

- требование возвратить оплаченные суммы и возместить расходы на повторное лечение (ссылки на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 1102 ГК РФ), приложить копии документов; указать разумный срок для ответа (обычно 10–14 дней).

3. Запросить и зафиксировать все оригиналы снимков и медицинские записи

- если клиника отказывается дать материалы — это важно для судебной экспертизы; при необходимости просить суд обязать представить материалы.

4. При отказе либо игнорировании — обращаться в суд

- иск о взыскании стоимости некачественно оказанных услуг, возмещении расходов на повторное лечение, убытков, процентов за пользование чужими средствами и при необходимости морального вреда; в иске ходатайствовать о проведении судебно-медицинской экспертизы.

5. Параллельно можно направить жалобы в Роспотребнадзор и (по вопросам качества медпомощи) в Росздравнадзор, а также обжаловать действия клиники/страховщика в письменных надзорных органах.

6. Рассмотреть уголовно-правовую сторону

- если есть доказательства умышленного обмана или мошенничества (например, заведомо ложные сведения врачу/страховой), можно дополнительно заявить в полицию — при отказе жалобу в прокуратуру.

Спросить

Шансы есть.

Сначала досудебную претензию направить в клинику и страховую. Потом в суд. Моральный вред взыскать.

Спросить