Вопрос по Закону о Защите прав потребителей в споре с Вайлдберрис

• г. Москва
Здравствуйте! Вопрос по Закону о Защите прав потребителей в споре с Вайлдберрис. 6 сентября во время получения товара в ПВЗ отказалась от товара на сумму 1300 рублей. Менеджер ПВЗ отказался его принимать к возврату т.к. посчитал, что товар бракованный и его заносили в примерочную кабинку. По моему мнению товар не соответствовал характеристике и описанию – отсутствовала фирменная упаковка и был упакован в маленький серый пакет, соответственно стал очень мятый. Менеджер ПВЗ требовал оплатить товар после этого разбираться напрямую с продавцом. Товар относится к категории невозвратных. Соответственно от оплаты отказалась. Сделала фото товара и оставила товар на столике в ПВЗ, об этом предупредила менеджера ПВЗ. На следующий день (7 сентября) на электронную почту Вайлдберрис отправила претензию по ст. 26.1 и ст. 18, ст. 16 Закона О защите прав потребителей, что менеджер ПВЗ отказывается принять товар. В тот же день вечером на меня повесили долг – стоимость данного товара и указали что товар получен и не оплачен. Пока я не оплачу долг я не могу забрать другие товары. Обидно, что многие товары были заказаны по акции и сейчас их цена выросла в 2-3 раза. Но я не могу забрать их по причине наличия долга. В настоящее время заканчиваются сроки хранения других товаров. 9 сентября и 12 сентября отправила еще две претензии на электронную почту и 1 отправила Почтой Россия (еще в пути) с просьбой: 1. Убрать долг за товар, который не получен; 2. Продлить сроки хранения других товаров за счет Вайлдберрис до завершения спора по данной претензии; 3. В случае возврата товаров на склад – оплатить возврат за счет средств Вайлдберрис. С момента первой претензии прошло 10 дней, ответ не получен. Техническая поддержка игнорирует. Похожих дел в судак и консультант+ не нашла. Буду благодарна за консультацию и советы! Что можно требовать от Вайлдберрис? Что можно еще указать в претензии? Не могу понять с чем идти в суд? Что возмещать Покупателю? Что можно еще сделать в этой ситуации? Спасибо!
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Подавайте продавцу письменную претензию. В случае невыполнение требования обращайтесь в суд.

Спросить

Менеджер ПВЗ не вправе самостоятельно определять бракованность товара и отказывать в его приеме, если вы не согласны с его выводами.

Спросить

Попробуйте еще поискать в Консультант Плюс. Также рекомендую поискать ответ на ваш вопрос в Гаранте.

Спросить

Здравствуйте!

В соответствии со ст.21 закона о защите прав потребителя

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Поэтому, если при получении товара Вы обнаружили брак, Вы вправе обменять товар на качественный.

Если товар был качественный и входит в список товаров неподлежащих обмену, требовать замены Вы не можете.

Однако, обращаем внимание на то, что Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а также

• в течение семи дней после передачи товара;

• в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Поэтому, если Вы товар не получали, денег Вы не платили, Вы по факту отказались от товара, на что имеете полное право.

В Вашем случае рекомендуем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если долг не будет аннулирован со стороны продавца, обратитесь в суд.

Спросить

Здравствуйте! В Роспотребнадзор отправлено обращение. Срок рассмотрения 30 дней.

Спросить

Претензия ст 18 п1 Закона

Проверка качества товара ст 18 п 5 Закона в вашем присутствии

Отказать могут ст 18 п 6 Закона

Иск в суд ст 131-132 ГПК РФ в помощь-госпошлину не платите

Спросить

Вы уверены, что менеджер оформил возврат товара? Вы оставили его на столике. По программе он оформлен, как полученный товар. Товар не вернулся на склад к продавцу. Поэтому, ваши претензии не удовлетворяют. Изначально Вы нарушили правила торговой площадки, отсюда и проблемы.Проще было бы выполнить их, а потом уже на основании ЗоЗПП РФ, требовать возврата.

Подавайте Иск в суд,- ст. 131, 132 ГПК РФ. Доказывайте в суде, что товар не получали. Привлекайте менеджера третьим лицом. Требуйте в иске - аннулировать долг и возместить убытки на основании ст. 15 ГК РФ. (если такие имеются,- если Вы приобретете акционные товары дороже, чем изначально планировали,- разницу можно будет взыскать). Главное, грамотно подготовиться к судебному процессу. Так же, можно взыскать компенсацию морального вреда - ст. 15 ЗоЗПП РФ и штраф.- ст. 13 ЗоЗПП РФ.

Спросить

Здравствуйте! Товар ещё сутки висел в доставке, а потом его отметили как полученный. На претензии не отвечают. Жду когда дойдёт претензия через почту России. Уточните пожалуйста про нарушения торговой площадки? Речь идёт о вскрытии товара в примерочной кабинке? Как тогда трактовать ст.26.1 ЗоЗПП?

Спросить

Нарушение условий дистанционной продажи товаров, ЗоЗПП.

Требовать возмещения всех убытков, расходов, штраф, неустойка, моральный вред.

Разработка правовой позиции в целом платная услуга.

За помощью можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.

Расходы на юриста тоже можно будет взыскать

Спросить