Возврат денег за одежду купленную в интернет магазине, без возможности примерки, пока не будет оплаты
698₽ VIP
Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Направляйте продавцу ИП письменную претензию. Ссылайтесь на ст 18 (товар не соответствует заявленному качеству), ч 5 ст 26.1 (имеете право требовать возврата товара, заказанного дистанционным способом) Законом РФ о защите прав потребителей.
Ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей дает вам право требовать именно возврата денег за товар, заказанный дистанционным способом.
За уклонение от рассмотрения претензии жалуйтесь в Роспотребнадзор. ИП будет наказан по ч 4.1 ст 14.8 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Также в судебном порядке имеете право дополнительно взыскать штраф в свою пользу, неустойку и компенсацию морального вреда, а также судебные расходы.
СпроситьСмотрите, вы можете отказаться от товара и вернуть его в, течение 7 дней с момента получения.
При этом расходы по возврату товара на Вас лежит.
Сперва направьте претензию с требованием возврата денег и товара.
При этом срок ответа на претензию 10 дней.
Если отказ, тогда с иском в суд.
Госпошлину платить не нужно, иск подается в суд по месту вашего проживания.
Можно вернуть уплаченные средства за товар, неустойку, штраф 50%, компенсацию за моральный вред и судебные издержки.
Продавец обязан был предоставить всю информацию о товаре и своих услугах, этого сделано не было.
В Роспотребнадзор время не тратьте, придет отписка.
- см. ст. 8, 10, 13, 15, 18, 26.1 ЗЗПП, ст. 15, 151, 395, 1099 ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте
Да, покупатель имеет право вернуть деньги за товар, который не подошёл по качеству, согласно закону «О защите прав потребителей».
Порядок действий:
Собрать доказательства. Это могут быть чек, гарантийный талон, фото дефекта. Даже если чека нет, закон позволяет использовать другие подтверждения (выписку из банка, свидетелей).
Составить претензию. В ней указывают дату покупки, описание проблемы, требование (возврат средств) и ссылку на закон.
Подать претензию продавцу. Лучше сделать это лично, оставив себе копию с отметкой о вручении, или отправить заказным письмом.
Дождаться ответа. Если магазин согласен, процесс завершается. Если нет — переходить к следующему шагу.
Обратиться в Роспотребнадзор. Федеральная служба по защите прав потребителей принимает жалобы и проводит проверки.
Подать в суд. Если продавец отказывается, можно требовать не только возврат денежных средств, но и компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от суммы.
Что касается экспертизы, то продавец имеет право предложить её для подтверждения наличия дефектов товара. Если экспертиза установит, что недостатки возникли не по вине производителя, а по вине покупателя, потребителю придётся возместить стоимость экспертизы. Однако в случае, если экспертиза подтвердит, что товар действительно некачественный, продавец обязан выполнить требования потребителя, указанные в претензии.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"ст. 26.1
СпроситьНеобходимо направить официальную письменную претензию продавцу.
Вот основные моменты, которые должна содержать такая претензия:
- ФИО покупателя, адрес проживания, контактные данные;
- Подробное описание обстоятельств покупки: наименование магазина, сайт или группа в социальной сети, ссылка на объявление, подробное описание заказа, сумма покупки, способ доставки и оплаты;
- Обоснование требования о возврате денежных средств: несоответствие качества товара заявленным характеристикам, невозможность проверки размера и материала перед покупкой;
- Требования потребителя: возврат полной стоимости приобретенного костюма и возмещение расходов на отправку обратно;
- Предупреждение о намерении обратиться в суд в случае отказа продавца добровольно удовлетворить законные требования.
Статья 23.1 Закона РФ № 2300-I: устанавливает правила продажи товаров дистанционным способом и ответственность продавца за предоставление недостоверной информации о товаре.
Статья 18 Закона РФ № 2300-I: регламентирует порядок предъявления требований потребителем в случае обнаружения недостатков товара.
Статья 26.1 Закона РФ № 2300-I: регулирует особенности продажи товаров дистанционно и предусматривает право потребителя отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Отправьте претензию на юридический адрес ИП заказным письмом с уведомлением о вручении. Этот документ подтвердит соблюдение вами досудебного порядка урегулирования спора.
Если продавец отказывается возвращать денежные средства, вы имеете полное право подать иск в суд. Перед подачей иска целесообразно проведение независимой экспертизы костюма для подтверждения несоответствия состава ткани указанному производителем. Результаты экспертизы будут являться доказательством вашей правоты в суде.
Для проведения экспертизы выберите специализированную организацию, имеющую соответствующую аккредитацию и лицензию. Вы также можете привлечь эксперта непосредственно через суд, подав ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Если ваше требование не удовлетворено в добровольном порядке, следующим этапом станет обращение в суд общей юрисдикции.
Исковое заявление должно содержать:
- Название суда;
- Информацию о сторонах процесса (ФИО истца, ответчика, адреса, телефоны);
- Суть претензий и обстоятельства дела;
- Расчет суммы исковых требований (стоимость товара + расходы на отправку, стоимость услуг юриста, компенсация морального вреда);
- Приложения: копии платежных документов, подтверждение отправки претензии, заключение экспертизы (если проводилась).
Суд рассмотрит дело и вынесет решение исходя из представленных доказательств и норм закона.
СпроситьЗдравствуйте ! Вам товар был продан дистанционным способом, на основании ознакомления с товаром путем предлодения товара на основании фотоснимков. Поэтому в соответствии со ст.26.1 закона о защите прав потребителей с учётом положений ст.18 указанного закона, вы вправе отказаться от товара, если первоначально предоставленная информация о товаре не соответствует действительной по характеристикам, путем отказа от товара. В соответствии со ст.18 вы вправе по своему усмотрению произвести обмен товара либо отказаться от товара с требованием возврата стоимости товара. В соответствии с п.4 си.26.1 если вам не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара, не была предоставлена в момент доставки товара, то вы вправе от него отказаться в течении 3 ех месяцев с момента доставки товара. Экспертизу вам не требуется проводить, так как у вас не соответствие товара информации при предложении товара к покупке. Если продавец захочет доказать что товар продан надлежащего качества, то он и должен проводить экспертизу. Пишите письменный отказ от товара с требованием возврата денежных средств. Если требование не удовлетворят, то обращайтесь в суд.
СпроситьВ законе «О защите прав потребителей» сказано: возвращать можно только непродовольственные товары.
Чтобы вернуть деньги, нужно принести продавцу товар в хорошем состоянии, показать паспорт и заполнить заявление на возврат.
Форму заявления обычно есть у продавца. В нем нужно указать:
данные продавца;ФИО и паспортные данные покупателя, его адрес и телефон;название товара;причину возврата — не подошел, а заменить невозможно из-за отсутствия аналога у продавца;требование о возврате денег за товар.
Составьте заявление в двух экземплярах. Попросите, чтобы продавец расписался на вашем экземпляре: желательно, чтобы там стояли ФИО, подпись, должность, дата принятия заявки и печать. Экземпляр с отметкой продавца станет подтверждением вашего обращения за возвратом, если возникнет спор и придется обратиться в суд.
Направляйте продавцу ИП письменную претензию.Если на претензию не ответили, пишите жалобу в Роспотребнадзор — для этого у них на сайте есть специальная форма.Если в Роспотребнадзоре не помогли, можно подать на магазин в суд.
Когда продавец отказывается решить вопрос добровольно, покупатель может обратиться в суд.
Если размер требования не больше 100 000 ₽, подайте иск о возврате денег за товар мировому судье.
Если цена больше, обращайтесь в районный суд. Еще можно потребовать от продавца компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте Алексей! Подавайте письменную претензию. а затем и обращайтесь в суд на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", дайте им срок 10 дней для устранения нарушений закона. на возврат денег за заказ, и обращайтесь в суд. В суде сможете взыскать +50% за неисполнение требования в досудебном порядке, материальный и моральный вред, и неустойку. Всего Вам хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей !
В данном случае в силу ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей Вы вправе требовать именно возврата денег за товар, заказанный дистанционным способом.
Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора купли продажи купленной одежды, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Рад был помочь!
СпроситьДополню.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 1, ст. 10, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», "Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема заявителей в органах прокуратуры" (утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45) Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также рассматривает, проверяет, и разрешают поданные заявления, жалобы, обращения и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
А поэтому параллельно Вам следует направить жалобу как в Роспотребнадзор и в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).
Рад был помочь!
СпроситьЗдравствуйте!
По дистанционной покупке есть два независимых основания вернуть деньги. Первое, отказ без объяснения причин до передачи товара или в течение 7 дней после передачи товара, а если при доставке не дали письменную информацию о порядке и сроках возврата, в течение 3 месяцев; в обоих случаях деньги возвращают после возврата товара, при сохранении товарного вида и доказательств покупки; отсутствие чека можно заменить иными доказательствами, включая переписку и квитанции СДЭК; срок возврата денег — 10 дней со дня предъявления требования; навязывать только обмен нельзя, поскольку отказ — право потребителя по закону; это прямо следует из ст. 26.1 и ст. 22 ЗоЗПП.
Второе основание — товар ненадлежащего качества или не соответствует описанию: заявлено «40% хлопок», а фактически синтетика; это несоответствие существенной потребительской информации, что дает право по ст. 18 Закона по своему выбору потребовать возврата уплаченных денег, замену, соразмерное уменьшение цены или возмещение убытков; продавец не вправе навязывать только обмен, выбор за потребителем.
Деньги обязаны вернуть в 10‑дневный срок со дня получения Вашего требования; за просрочку начисляется неустойка 1% цены товара за каждый день по ст. 23, а при обращении в суд и неудовлетворении требований в добровольном порядке суд дополнительно взыскивает так называемый «потребительский штраф» 50% от присужденной суммы по ст. 13; эти санкции взыскиваются сверх суммы основного требования.
Зафиксируйте доказательства: карточку товара/объявление в группе с описанием и составом, переписку в ОК и WhatsApp, документы от СДЭК, ярлыки и маркировку на костюме; электронная переписка и скриншоты могут использоваться как письменные доказательства, лучше нотариально зафиксировать существенные фрагменты при необходимости.
Направьте досудебную претензию продавцу (ИП) с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги, ссылаясь либо на отказ в срок по ст. 26.1, либо на ненадлежащее качество/несоответствие описанию по ст. 18, приложите копии доказательств и укажите реквизиты для возврата; претензию целесообразно направить заказным письмом с описью вложения по адресу регистрации ИП и на электронные контакты, указанные продавцом, поскольку по ст. 26.1 продавец обязан сообщать свой адрес и контактные данные; установите 10 календарных дней на исполнение.
При отказе от товара надлежащего качества по дистанционной покупке возврат осуществляется при сохраненном товарном виде и потребительских свойствах; деньги возвращают после возврата товара; при некачественном товаре продавец обязан принять товар, провести при необходимости проверку качества и в споре о причинах — экспертизу за свой счет, а также удовлетворить выбранное требование в 10‑дневный срок; связанные с недостатком разумные расходы подлежат возмещению как убытки.
Если продавец спорит, что состав/качество не соответствует заявленному, по п. 5 ст. 18 он обязан провести экспертизу за свой счет в установленные законом сроки, уведомив Вас, как потребителя, а Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы; если экспертиза покажет отсутствие недостатков, продавец вправе требовать возмещения своих расходов; в суде по ходатайству сторон назначается судебная экспертиза, и к делу можно приложить независимую оценку состава ткани; требования к маркировке состава прямо установлены ТР ТС 017/2011.
Если продавец пропал и не возвращает деньги в срок, подавайте иск к ИП о расторжении договора и взыскании уплаченной суммы, неустойки 1% в порядке ст. 23, штрафа 50% по ст. 13, а также убытков, включая расходы на пересылку и экспертизу при подтвержденном недостатке; иски о защите прав потребителей можно подать по месту своего жительства/пребывания, по месту заключения/исполнения договора или по месту нахождения ответчика по выбору истца; госпошлина потребителем не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб., а при большей сумме рассчитывается с учетом льготы по пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ и п. 3 ст. 17 ЗоЗПП.
Для возврата по 20‑дневному праву отказа ст. 26.1 критично соблюсти срок и сохранить товарный вид, ярлыки и доказательства покупки; если при доставке не было письменной информации о порядке возврата, работает продленный 3‑месячный срок. В практике встречаются дела, где продавцы ссылаются на «перечень невозвратных товаров» и суды ошибочно применяют его к дистанционным покупкам, хотя смысл ст. 26.1 — предоставить право отказа при дистанционной продаже без оговорок по видам товара, поэтому важно корректно ссылаться на дистанционный характер сделки и доказательства отсутствия личного осмотра и примерки.
Отдельно про материал и маркировку. Состав тканей и иные сведения о продукции легпрома подлежат обязательному указанию по ТР ТС 017/2011; несоответствие заявленного состава фактическому образует ненадлежащую информацию и недостаток товара, дающий право на возврат денег по ст. 18 с соблюдением сроков по ст. 22; представление экспертного заключения о составе ткани существенно повышает шансы на досудебное урегулирование или удовлетворение иска.
Таким образом, вернуть деньги можно как по праву отказа при дистанционной покупке (7 дней либо 3 месяца при отсутствии письменной информации), так и по требованиям к товару ненадлежащего качества/несоответствию описанию; действуйте через письменную претензию с 10‑дневным сроком и, при необходимости, обращайтесь в суд с требованием о деньгах, неустойке и штрафе 50%, подкрепив позицию перепиской, документами СДЭК, фото/видео товара и, при споре о составе, экспертизой.
СпроситьЗдравствуйте.
Верно, можно отправлять претензию на адрес регистрации ИП. Вы имеете право отказаться от товара в течение 7 дней после его получения, в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей (это дистанционная покупка). В этом случае можно именно отказаться от товара и просить о возврате денег, а не просить обмен товара, как это определено для оффлайн покупок в силу ст.25 Закона. Да и тогда все равно можно требовать деньги, ссылаясь на то, что подходящего для обмена товара у продавца нет. Так что, продавец вводит Вас в заблуждение в этой части.
Другой вариант - отказаться от товара в связи с тем, что продавец предоставил недостоверную информацию о товаре (о материале). В этом случае действуют правила ст.ст.10,12 Закона. Но этот вариант сложнее, лучше просто отказаться, если на момент первого обращения не прошло 7 дней.
В ст.26.1 Закона указано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней...Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца...
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Да, когда Вы возвращаете качественный товар, нужно возместить продавцу расходы на доставку, но это небольшая сумма, как Вы понимаете, плюс, она должна быть подтверждена документально.
Если посчитаете, что нужно делать возврат именно из-за недостоверной информации, то ссылайтесь на следующее положение ст.12 Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации....
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Об экспертизе пока задумываться рано, продавцу Вы ничего не обязаны доказывать на данный момент. А если возникнет спор, продавец откажет в удовлетворении требований, тогда придется обращаться в суд и, возможно, будет судебная экспертиза (эксперты определят состав материала).
В суде тогда сможете требовать также неустойку (ст.23 Закона), компенсацию морального вреда и штраф (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьДобрый вечер!
Да, вы вправе требовать именно возврат денег, а не навязанный обмен. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), при дистанционной продаже товара покупатель имеет право отказаться от него в течение 7 дней после получения, а если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена — в течение 3 месяцев. Возврат денег обязателен в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 ЗоЗПП).
Вот шаги, которые Вы можете предпринять:
Составьте письменную досудебную претензию на имя ИП с требованием вернуть деньги (отправьте заказным письмом с уведомлением по адресу регистрации ИП).
Сохраните доказательства: чек/квитанцию СДЭК, переписку в соцсети, описание товара.
Если магазин откажет или проигнорирует — обращайтесь в суд. Да, вы можете ходатайствовать о проведении товароведческой экспертизы, которая подтвердит, что состав ткани не соответствует заявленному (ст. 17, 18 ЗоЗПП).
В суде можно взыскать не только стоимость товара, но и неустойку, штраф 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда (ст. 13, 23, 23.1 ЗоЗПП).
Таким образом, возврат денег возможен, претензию направлять нужно по месту регистрации ИП, а экспертиза состава костюма будет допустимым доказательством.
СпроситьУважаемый Алексей, здравствуйте!
_____
Ваша ситуация подпадает под регулирование Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.
Согласно ст. 26.1 указанного закона, продажа товара дистанционным способом (в том числе через интернет и социальные сети) предполагает ознакомление с товаром посредством фотоснимков и описания, а не непосредственного осмотра и примерки до оплаты.
______
В соответствии с п. 4 ст. 26.1, если при доставке товара Вам не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата, Вы вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента его получения.
_______
В случае, если предоставленная информация о товаре (например, состав ткани, размер, качество) не соответствует действительности, Вы вправе, руководствуясь ст. 18 Закона о защите прав потребителей, предъявить требование по своему выбору: либо об обмене товара, либо о возврате уплаченной за товар суммы. Продавец не вправе навязывать Вам исключительно обмен товара, если Вы предпочитаете возврат денежных средств.
______
Экспертиза состава материала не требуется, поскольку основанием для возврата является несоответствие товара заявленным характеристикам. Если продавец будет оспаривать Ваши доводы, обязанность проведения экспертизы для подтверждения качества товара лежит на продавце (ст. 18, п. 5 Закона о защите прав потребителей).
______
Рекомендую Вам направить письменную претензию по месту регистрации индивидуального предпринимателя, указав в ней требование о возврате денежных средств за товар, ссылаясь на ст. 18 и ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. К претензии приложите копии переписки, подтверждающие несоответствие товара заявленным характеристикам и отсутствие информации о порядке возврата. Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии Ваши требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В суде Вы можете также заявить требование о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (ст. 23, ст. 15, ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, Вы имеете право на возврат денежных средств за товар, приобретённый дистанционно, если его характеристики не соответствуют заявленным, и продавец обязан удовлетворить Ваше требование в установленный законом срок.
С уважением
СпроситьВ вашей ситуации есть несколько шагов, которые можно предпринять для возврата денег и защиты своих прав потребителя.
1. Это сбор доказательств
Переписка: Сохраните всю переписку с продавцом, включая сообщения в "Одноклассниках" и WhatsApp.
Фото и видео: Сделайте фотографии и видео костюма, подчеркивая несоответствие описанию (размер, качество, материал).
Чек и квитанции: Сохраните чек оплаты и любые другие документы, связанные с покупкой.
2. Отправка досудебной претензии
Адрес: Отправьте досудебную претензию по месту регистрации ИП. Адрес можно найти в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Содержание претензии: В претензии укажите:
Сумму, которую вы требуете вернуть.
Причины возврата (несоответствие размеру, качеству и материалу).
Срок для ответа (обычно 10-14 дней).
3. Обращение в суд
Если продавец не ответил на претензию или отказал в возврате денег, можно подать иск в суд.
4. Экспертиза
Судебная экспертиза: Вы можете ходатайствовать о назначении судебной экспертизы для определения материала костюма. Это поможет доказать несоответствие описанию.
5. Роспотребнадзор
Жалоба: Можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку и помочь в возврате денег.
ИП будет наказан по ч 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
6. Публичное давление
Отзывы и жалобы: Оставьте отрицательный отзыв на странице магазина в "Одноклассниках" и других социальных сетях. Это может оказать давление на продавца.
Вернуть свои деньги и возврат товара регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.
Согласно ст. 26.1 указанного закона, продажа товара дистанционным способом (в том числе через интернет и социальные сети) предполагает ознакомление с товаром посредством фотоснимков и описания, а не непосредственного осмотра и примерки до оплаты.
Пример претензии о возврате денежных средств за некачественный товар
Уважаемый (Имя ИП),
Я обращаюсь к вам с требованием вернуть мне денежные средства в размере (сумма) рублей, уплаченные за костюм женский, заказанный через ваш магазин в социальной сети "Одноклассники".
Причиной возврата является несоответствие товара описанию:
1. Размер костюма не соответствует указанному.
2. Качество материала ниже заявленного (описано как 40% х/б, на самом деле чистая синтетика).
Прилагаю фотографии и видео, подтверждающие указанные недостатки, а также переписку с вашим менеджером.
Прошу произвести возврат денежных средств в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии.
В случае неполучения ответа или отказа в удовлетворении претензии я буду вынужден обратиться в суд.
С уважением,
Имя
телефон
Вывод:
Следуя рекомендациям, вы сможете защитить свои права и добьетесь возврата денег. Если дело дойдет до суда, экспертиза костюма может стать важным доказательством несоответствия товара описанию.
Уверена, деньги вернут (и с процентами, если затянут).
Магазин запомнит и в другой раз не будет обманывать покупателей.
Вы научитесь защищать свои права в интернете.
Если магазин всё-таки ответит на претензию и согласится на возврат — отлично! Подпишите акт сверки (чтобы не было потом «мы вам ничего не должны»).
Удачи и всего вам доброго!
СпроситьДобрый вечер, Алесей.
1)По закону о защите прав потребителей (ЗоЗПП РФ) вы вправе вернуть товар дистанционной торговли (через интернет, соцсети и пр.) в течение 7 дней после получения, без объяснения причин (ст. 26.1 ЗоЗПП).
-Даже если бы вещь соответствовала заявленному качеству, у вас есть это право.
-Если же товар ненадлежащего качества (не тот состав ткани, плохое качество пошива, расхождение с описанием) – то это отдельное основание для возврата. В таком случае возврат возможен в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в разумный срок, но не более 2 лет (ст. 18 ЗоЗПП).
2)однозначно нужно готовить претензию в адрес продавца, отпарялть ее нужно на юр адрес, желательно это сделать ценным письмом с описью, плюс продублировать в электронном виде.
3)Жалобу в Роспотребнадзор и в ОДНОКЛАССНИКИ (как площадку) тоже можно подать, чтобы ускорить реакцию.
Все чеки/квитанции по оплате (в т.ч. от СДЭК) храните. Даже перевод на карту через СБП — тоже доказательство.
4)Но, если реакции нету, но придется обращаться в суд, у вас есть плюсы, вы освобождены от уплаты гос пошлины и можете подавать по своему месту регистрации.
5)Все скрины и так далее нужно сохранить однозначно.
СпроситьНапишите претензию в произвольной форме согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и если не получите ответа на претензию, то потом сможете написать заявление в суд согласно ст 131 ГПК РФ.
В соответствии со статьями 18, 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы за товар.
Да обязательно писать паспортные данные при возврате денежных средств за товар.
Спросить