Претензия в Аэрофлот
1047₽ VIP
Ответ отключен модератором
Претензия практически верная направляйте заказным письмом
СпроситьПретензия рабочая, отправляйте как положено.
СпроситьОтвет отключен модератором
На мой взгляд все хорошо.
Претензия — это форма досудебного урегулирования гражданско-правового спора, когда сторона, полагающая, что её права нарушены, направляет другой стороне письменное требование об устранении нарушения, компенсации ущерба или выполнении обязательств.
Ваши права регулируются законом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Полина!
Ваш текст претензии составлен грамотно, аргументированно и содержит все необходимые сведения.
Можно усилить вашу претензию, добавить ссылки на нормы права.
Текст ниже примерный
Я, Набиева Полина Собирджоновна, являлась пассажиром рейса SU273 авиакомпании «Аэрофлот» по маршруту Бангкок – Москва, дата вылета по расписанию 24.09.2025 г. в 13:20. Мною был приобретен авиабилет № 5552366869273 стоимостью 30 305,00 (Тридцать тысяч триста пять) рублей.23.09.2025 г. я получила от АО «Аэрофлот» уведомление о существенном изменении расписания рейса SU273: время вылета было перенесено на 17:35, то есть задержка составила 4 часа 15 минут. Данное изменение сделало невозможным выполнение моих дальнейших планов.
Я опоздала на стыковочный рейс АО «Аэрофлот» SU1314 Москва – Минеральные Воды (вылет 24.09.2025 в 22:10), билет на который был мною приобретен за 7 907,00 (Семь тысяч девятьсот семь) рублей.
Я не смогла бы вовремя прибыть на свадьбу моей сестры, что являлось единственной и основной целью всей поездки.
В соответствии со ст. 107 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), пассажир вправе отказаться от воздушной перевозки при изменении расписания движения воздушных судов, с возвратом стоимости оплаченного билета.
В силу ст. 120 ВК РФ, перевозчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, включая обязанность возместить убытки, причиненные пассажиру.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, причиненного нарушением его прав.
В силу Монреальской конвенции (ратифицирована РФ), перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный задержкой перевозки пассажиров.
На основании изложенного и руководствуясь вышеуказанными нормами права, а также сложившейся судебной практикой
ТРЕБУЮ:
1. Произвести полный возврат стоимости авиабилета № 5552366869273 в размере 30 305,00 (Тридцать тысяч триста пять) рублей на основании п. 2 ст. 107 ВК РФ.
2. Возместить фактические убытки, понесенные мной вследствие неисполнения перевозчиком условий договора, в сумме 49 195,00 (Сорок девять тысяч сто девяносто пять) рублей, которые являются для меня прямыми и документально подтвержденными последствиями изменения расписания рейса SU273, в том числе:
- Стоимость вынужденно приобретенного нового авиабилета – 41 288,00 руб.
- Стоимость утраченного билета на рейс SU1314 – 7 907,00 руб.
3. Компенсировать моральный вред, причиненный срывом планов и пропуском свадьбы сестры, в размере 50 000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть данную претензию и перечислить указанную сумму в добровольном порядке на мои банковские реквизиты в течение 30 (тридцати) дней с даты ее получения.
В случае отказа в удовлетворении требований, оставляю за собой право обратиться в суд.
К претензии прилагаются копии всех документов (перечислите их)
Дата, подпись
---
Сохраните копию претензии и отправьте второй экз. с уведомлением о вручении.
Всех благ Вам!
СпроситьНапишите претензию в произвольной форме согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и если не получите ответа на претензию, то потом сможете написать заявление в суд согласно ст 131 ГПК РФ.
В соответствии со статьями 18, 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель вправе потребовать возврат уплаченной денежной суммы .
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Полина!
В рассматриваемом случае необходимо незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", о взыскании денежных средств, возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, неустойку, штраф 50%, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ).
При необходимости Вы можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Всего доброго!
СпроситьОтвет отключен модератором
На основании п.2 ст.108 ВК РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, влекущего за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Однако, вы предъявляете не только провозную плату за несостоявшуюся перевозку (на опаздывающем и стыковочном рейсе), но и полную стоимость авиабилета при полете другой авиакомпанией, что неправомерно, так как влечёт ваше неосновательное обогащение за счет Аэрофлота.
Право возмещения затрат на полёт другой авиакомпанией при задержке рейса за счет первоначального перевозчика Воздушным Кодексом РФ не предусмотрено. Не может оно рассматриваться и в качестве возмещения убытков.
Согласно п.2 ст.393 ГК РФ убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса. Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
Рекомендую вам удалить из претензии требование о компенсации перелёта другой авиакомпанией, так как оно не отвечает критериям убытков по вине первоначального авиаперевозчика.
Требование компенсации морального вреда сформулировано вами неправильно.
Как указано в ст. 15 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Поэтому вместо срыва планов и пропуска свадьбы сестры укажите нарушение права на авиаперевозку по расписанию вследствие задержки рейса.
Кроме того, удалите ссылку на ст. 107 ВК РФ, так как она регулирует прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, чего не было в описанной вами ситуации.
СпроситьСтатья 151 Гражданского кодекса РФ определяет моральный вред как физические или нравственные страдания, которые претерпевает гражданин вследствие действий, нарушающих его личные неимущественные права либо посягающих на принадлежащие гражданину нематериальные блага.
Моральный вред требуется обосновывать не собственными желаниями или пожеланиями, а переживаниями, вызванными нарушением права, и последствиями этих переживаний. Так, последствиями могут быть, например, ухудшение самочувствия, обострение хронических заболеваний, вызванные пережитым стрессом (в этом случае необходимо подтвердить обращением в медицинское учреждение), или, например, уничижение чести и достоинства человека и гражданина (почувствовали себя униженной после определенных действий представителей компании, нарушивших конституционные права гражданина РФ - требуется указать какие и как).
СпроситьЗдравствуйте.
Вы еще можете учесть другие положения Закона о защите прав потребителей кроме компенсации морального вреда. Хотя в части морального вреда решение принимает суд. Поскольку в ст.15 Закона указано также:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Очевидно, что причинитель вреда никогда не признает свою вину на стадии претензионного урегулирования спора (но это не исключает возможности добровольного возмещения остальных сумм).
На что Вы можете ссылаться еще.
В соответствии со ст.29 Закона:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть, возмещения убытков Вы вправе требовать в рамках указанной нормы.
Кроме того, Вы можете указать срок ответа не 30 дней, а 10 дней. В ст.31 Закона указано:
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
При этом, если Вы указываете, все же, 30 дней, то ссылайтесь на ст.127.1 ВК РФ:
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
И еще можно указать, что в случае отсутствия результата Вы будете требовать дополнительно выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона, а также штраф (ст.13 Закона).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. В целом, вполне приемлемое содержание претензии для досудебного урегулирования спора, соответствует требованиям Воздушного Кодекса РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей".
Вместе с тем, уместным было бы указать на взаимосвязь требований ст. 120 ВЗК РФ (причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) с общей нормой - ст. 15 ГК РФ о возмещении убытков (под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права).
Помимо изложенного, имеет смысл упомянуть в претензии и о последствиях, которые могут наступить для исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. В частности, согласно ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей" за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, суд взыскивает штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Равным образом, можно указать и о том, что если претензия добровольно не будет удовлетворена, в случае обращения в суд Вы вправе будете потребовать также и возмещения судебных расходов, понесенных Вами в связи с рассмотрением дела в суде (ст.ст. 88, 94, 103.1 ГПК РФ).
СпроситьДобрый день, Полина.
Претензия составлена юридически грамотно, ссылки на нормативно-правовые акты подлежащие применению в данном случае уместны.
Дополнительно необходимо отметить, что на законодательном уровне условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, регулируются ГК РФ, а также Воздушным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, отношения, возникающие между пассажиром (потребителем) и авиаперевозчиком, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг устанавливается Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82
Согласно п. 76 Авиационных правил перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с пунктами 71, 117 Авиационных правил перевозчик за задержку рейса в пункт назначения перевозчик при предъявлении пассажиром письменной претензии уплачивает пассажиру штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа.
В целях досудебного взыскания штрафа, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения предъявляется претензия в соответствии со ст.124 ВК РФ (при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев).
В случае неудовлетворения перевозчиком претензии, пассажир вправе предъявить иск в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.
В соответствии с частью 1 статьи 106 ВК РФ перевозчик обязан обеспечить пассажиров точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
СпроситьЗдравствуйте Полина!
В своей претензии Вам необходимо подробно описать ситуацию, указать дату и номер рейса, время задержки или отмены, причины, указанные авиакомпанией, а также последствия, которые повлекли эти действия. Важно подтвердить факты документами, например билетами, посадочными талонами, чеками.
Ваша претензия написана грамотно со всеми законными требованиями.
Необходимо помнить, что статья 126 и 127 Воздушного кодекса РФ устанавливают сроки предъявления претензий к авиаперевозчикам. При внутренней перевозке претензия может быть предъявлена пассажиром в течение 6 месяцев.
- При составлении претензии можно ссылаться на следующие статьи и законы:
- Воздушный кодекс РФ (статьи 120, 121, которая регулирует права пассажиров и обязанности перевозчиков.
- Регламент ЕС №261/2004 - он применяется, если рейс выполнялся в странах Евросоюза или авиакомпания зарегистрирована в ЕС. Документ устанавливает размеры компенсаций за задержку или отмену рейса.
- Гражданский кодекс РФ (статьи 15, 309, 310). Предусматривает возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
- Статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Применяется, если авиакомпания не предоставила положенные услуги или нарушила права пассажира.
Претензия - это не крайняя мера, если авиакомпания не удовлетворит требования пассажира. В претензии укажите дать Вам письменное обоснование отказа выполнения ваших требований.
Если положительных результатов не будет, то обращайтесь с иском в суд (ст.131-132 ГПК РФ).
Удачи вам.
Спросить