Отказ от платной гарантии при покупке украшения
349₽ VIP
Да, можете в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Чем раньше напишите заявление в магазин и ИП, который оказывает услуги, тем лучше.
СпроситьГарантия на 1 год есть и +вы приобрели сервисную дополнительную гарантию. Можете отказаться.
СпроситьПодайте претензию, потребуйте возврата уплаченных денег - ст. 16 ЗоЗПП
СпроситьВзимание платы за дополнительную гарантию, чтобы получить скидку, является незаконным. Это считается навязыванием дополнительной услуги, что нарушает Закон о защите прав потребителей.
Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) не вправе обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Статья 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей» называется «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)».
Согласно этой статье, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время, но при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Обратитесь в адрес лица оказывающего услуги с заявлением о расторжении договора и возвратом денежных средств. Если вопрос не будет решен вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и/или в суд.
СпроситьДобрый вечер, Диана.
1)Суды часто признают недействительными условия договоров, когда за “бесплатную” услугу, которая на самом деле является частью основной услуги (например, расширенная гарантия, которая по сути является частью гарантийных обязательств производителя), потребителя заставляют платить.
2)Составьте претензию в двух экземплярах. Один отдайте в магазин (попросите поставить отметку о принятии на вашем экземпляре), второй оставьте у себя.
3) Если магазин отказывается удовлетворить вашу претензию, обращайтесь в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку и выдать предписание магазину.
4) Если вы видели, что за гарантию берется отдельная плата, и согласились на это, то отказаться будет сложнее. Но даже в этом случае, если она была навязана, можно попробовать оспорить.
5)Вы были введены в заблуждение относительно бесплатности гарантии.
- Вам фактически навязали платную услугу под видом бесплатной.
6)ссылаться нужно на ст. 10, 13, 18 Закона “О защите прав потребителей”
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Диана!
Стоимость расширенной гарантии 2429 руб. Что входит в эту гарантию не указано. Это есть нарушение ст 10 Закона РФ о защите прав потребителей, имеете право отказаться от гарантии на основании ст 12 Закона РФ о защите прав потребителей, а не на основании ст 32 ЗЗПП РФ. Условие о доплате при отказе от гарантии ничтожно. Пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Магазин привлекут к административной ответственности по ч 2 ст 14.8 КоАП РФ. Имеете право взыскать с магазина компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте Диана !
Да, вы имеете право отказаться от платной гарантии и вернуть уплаченные за нее деньги, если она была навязана вам при покупке украшения.
Ключевые моменты и статьи законодательства РФ:
Навязывание дополнительных услуг: Закон "О защите прав потребителей" (далее - Закон) запрещает продавцу навязывать потребителю дополнительные услуги, не обусловленные договором купли-продажи. Если гарантия была включена в стоимость товара без вашего явного согласия и без возможности отказаться от нее, это является нарушением.
Статья 16 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."
Пункт 2 статьи 16 Закона: "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме."
Бесплатная гарантия: Если на сайте магазина указано, что гарантия бесплатная, а по факту за нее взимаются деньги, это является введением потребителя в заблуждение.
Статья 10 Закона: "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."
Возврат денег: Вы имеете право требовать возврата уплаченных за навязанную услугу денег.
Статья 18 Закона: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору: ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." Хотя эта статья напрямую касается недостатков товара, принцип возврата денег за необоснованно уплаченные суммы применим и в вашем случае, так как гарантия была навязана.
Что делать:
Обратитесь к продавцу с письменной претензией. Четко изложите ситуацию: вы купили украшение, в стоимость которого была включена гарантия, хотя на сайте указано, что она бесплатная. Требуйте возврата уплаченных за гарантию денег. Ссылайтесь на статьи 10 и 16 Закона "О защите прав потребителей".
Сохраните все документы: чек, договор (если есть), скриншот с сайта с информацией о бесплатной гарантии.
Если продавец отказывается: Вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте.
А там, действительно, есть условия партнерской программы? Вас с ними знакомили? То, что указано в первом фото, это никакая не расширенная гарантия, а самая основная. Еще нужно посчитать - со скидкой и с оплатой гарантии
Есть два способа отказаться (нужно больше подробностей, но можно в любом случае претензию отправлять).
Первый - это на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей - с оплатой исполнителю фактически понесенных расходов. Только в данном случае их не будет, если Вы не обратились за исполнением услуги. А расходы должны быть подтверждены документально.
Второй вариант - ссылаться на навязывание дополнительных услуг, ст.16 Закона:
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:...3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;
4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;
5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;
6) условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;
Еще обратите внимание на ст.5 Закона:
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
То есть, продавец вправе принять обязательство дополнительно по истечении гарантийного срока, а не в тот же период. Тем более, в данном случае речь идет даже не о продавце, а о стороннем исполнителе. Можно еще заявить, что желаете выбрать другого исполнителя (это например, потому что ожидаемо откажут, ссылаясь на скидку - это и есть навязывание дополнительных услуг). Да еще все это только в чеке видно. А на сайте указана недостоверная информация, ст.ст.10,12 Закона.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с п.9 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, инвестиционные драгоценные металлы и монеты из драгоценных металлов не подлежат обмену.
Поэтому денежные средства за возврат Вы получить не можете.
СпроситьСогласно пункту 1 статьи 10 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре, включая условия приобретения и оплаты. Это значит, что магазин обязан заранее уведомлять вас обо всех условиях покупки, включая наличие платной гарантии.
Если на сайте магазина указано, что гарантия предоставляется бесплатно, а фактически вам выставили дополнительную плату, это может рассматриваться как введение потребителя в заблуждение относительно условий договора купли-продажи. В таком случае, вы можете потребовать возврат уплаченных за гарантию денежных средств.
Если договор купли-продажи уже заключен и оплаченный товар передан покупателю, вернуть отдельно деньги за услугу (гарантию) возможно лишь при условии расторжения всего договора купли-продажи либо признания отдельных пунктов договора недействительными.
Согласно статье 16 Закона РФ № 2300-1, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, признаются недействительными. Таким образом, условие о взимании платы за гарантию, если изначально она указана как бесплатная, нарушает ваши права как потребителя.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация
Насколько законным является требование платной гарантии при покупке телефона в МТС?

Вопрос о возможности обращения по гарантии украшения со стразами Swarovski без бирки, но при наличии чека
Является ли законным отказ заводской гарантии при покупке гарантии на ПК?
Могули я отказаться от платной гарантии на авто при автокредите?
Можно сформулировать такой заголовок:\nВопросы о гарантии
Можно ли разобраться с продавцом телефона, который наврал о платной гарантии?
Нарушение сроков платной гарантии - какие возмещения можно получить и в каком размере?
Отказался от платной гарантии и телефон сломался через 4 дня - можно ли требовать ремонта или обмена?
Телефон в ремонте по платной гарантии - связной не успевает за 90 дней?
Как вернуть ноутбук по платной гарантии, учитывая повышение курса доллара?
Проблема с микрофоном в новом телефоне - отсутствие платной гарантии и необходимость обращения в сервисный центр.
Свидетельство о покупке украшения на первый зуб - несчастный случай или обман?
Как обезопасить свою инвестицию при покупке платной автомобильной парковки и предотвратить возможное застройку жилыми домами?
Права потребителя при возврате сотового телефона в Евросеть с платной гарантией
