Отказ от платной гарантии при покупке украшения
349₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Здравствуйте уважаемые юристы! Купила украшение в магазине, оказалось, что в стоимость входит гарантия какая-то. Могу я теперь отказаться от гарантии и вернуть эти деньги? Или поезд ушёл. На сайте написано, что гарантия бесплатная. По факту за неё берут деньги. Благодарю!
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Да, можете в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

Чем раньше напишите заявление в магазин и ИП, который оказывает услуги, тем лучше.

Спросить

Гарантия на 1 год есть и +вы приобрели сервисную дополнительную гарантию. Можете отказаться.

Спросить

Подайте претензию, потребуйте возврата уплаченных денег - ст. 16 ЗоЗПП

Спросить

Взимание платы за дополнительную гарантию, чтобы получить скидку, является незаконным. Это считается навязыванием дополнительной услуги, что нарушает Закон о защите прав потребителей.

Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) не вправе обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Статья 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей» называется «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)».

Согласно этой статье, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время, но при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Обратитесь в адрес лица оказывающего услуги с заявлением о расторжении договора и возвратом денежных средств. Если вопрос не будет решен вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и/или в суд.

Спросить

Добрый вечер, Диана.

1)Суды часто признают недействительными условия договоров, когда за “бесплатную” услугу, которая на самом деле является частью основной услуги (например, расширенная гарантия, которая по сути является частью гарантийных обязательств производителя), потребителя заставляют платить.

2)Составьте претензию в двух экземплярах. Один отдайте в магазин (попросите поставить отметку о принятии на вашем экземпляре), второй оставьте у себя.

3) Если магазин отказывается удовлетворить вашу претензию, обращайтесь в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку и выдать предписание магазину.

4) Если вы видели, что за гарантию берется отдельная плата, и согласились на это, то отказаться будет сложнее. Но даже в этом случае, если она была навязана, можно попробовать оспорить.

5)Вы были введены в заблуждение относительно бесплатности гарантии.

- Вам фактически навязали платную услугу под видом бесплатной.

6)ссылаться нужно на ст. 10, 13, 18 Закона “О защите прав потребителей”

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Диана!

Стоимость расширенной гарантии 2429 руб. Что входит в эту гарантию не указано. Это есть нарушение ст 10 Закона РФ о защите прав потребителей, имеете право отказаться от гарантии на основании ст 12 Закона РФ о защите прав потребителей, а не на основании ст 32 ЗЗПП РФ. Условие о доплате при отказе от гарантии ничтожно. Пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Магазин привлекут к административной ответственности по ч 2 ст 14.8 КоАП РФ. Имеете право взыскать с магазина компенсацию морального вреда.

Спросить

Здравствуйте Диана !

Да, вы имеете право отказаться от платной гарантии и вернуть уплаченные за нее деньги, если она была навязана вам при покупке украшения.

Ключевые моменты и статьи законодательства РФ:

Навязывание дополнительных услуг: Закон "О защите прав потребителей" (далее - Закон) запрещает продавцу навязывать потребителю дополнительные услуги, не обусловленные договором купли-продажи. Если гарантия была включена в стоимость товара без вашего явного согласия и без возможности отказаться от нее, это является нарушением.

Статья 16 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."

Пункт 2 статьи 16 Закона: "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме."

Бесплатная гарантия: Если на сайте магазина указано, что гарантия бесплатная, а по факту за нее взимаются деньги, это является введением потребителя в заблуждение.

Статья 10 Закона: "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."

Возврат денег: Вы имеете право требовать возврата уплаченных за навязанную услугу денег.

Статья 18 Закона: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору: ... отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." Хотя эта статья напрямую касается недостатков товара, принцип возврата денег за необоснованно уплаченные суммы применим и в вашем случае, так как гарантия была навязана.

Что делать:

Обратитесь к продавцу с письменной претензией. Четко изложите ситуацию: вы купили украшение, в стоимость которого была включена гарантия, хотя на сайте указано, что она бесплатная. Требуйте возврата уплаченных за гарантию денег. Ссылайтесь на статьи 10 и 16 Закона "О защите прав потребителей".

Сохраните все документы: чек, договор (если есть), скриншот с сайта с информацией о бесплатной гарантии.

Если продавец отказывается: Вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Всего доброго!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

А там, действительно, есть условия партнерской программы? Вас с ними знакомили? То, что указано в первом фото, это никакая не расширенная гарантия, а самая основная. Еще нужно посчитать - со скидкой и с оплатой гарантии

Есть два способа отказаться (нужно больше подробностей, но можно в любом случае претензию отправлять).

Первый - это на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей - с оплатой исполнителю фактически понесенных расходов. Только в данном случае их не будет, если Вы не обратились за исполнением услуги. А расходы должны быть подтверждены документально.

Второй вариант - ссылаться на навязывание дополнительных услуг, ст.16 Закона:

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:...

3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;

4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;

5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

6) условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;

Еще обратите внимание на ст.5 Закона:

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

То есть, продавец вправе принять обязательство дополнительно по истечении гарантийного срока, а не в тот же период. Тем более, в данном случае речь идет даже не о продавце, а о стороннем исполнителе. Можно еще заявить, что желаете выбрать другого исполнителя (это например, потому что ожидаемо откажут, ссылаясь на скидку - это и есть навязывание дополнительных услуг). Да еще все это только в чеке видно. А на сайте указана недостоверная информация, ст.ст.10,12 Закона.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте!

В соответствии с п.9 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, инвестиционные драгоценные металлы и монеты из драгоценных металлов не подлежат обмену.

Поэтому денежные средства за возврат Вы получить не можете.

Спросить

Какой возврат? Вы хоть вопрос то читайте.

Спросить

Здравствуйте! Так Вы хотите вернуть деньги за гарантию, которая входит в цену товара? Вам и было написано, что Вы их не вернете, так как это ювелирное изделие.

Спросить

Теперь понятно, спасибо большое!

Спросить

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре, включая условия приобретения и оплаты. Это значит, что магазин обязан заранее уведомлять вас обо всех условиях покупки, включая наличие платной гарантии.

Если на сайте магазина указано, что гарантия предоставляется бесплатно, а фактически вам выставили дополнительную плату, это может рассматриваться как введение потребителя в заблуждение относительно условий договора купли-продажи. В таком случае, вы можете потребовать возврат уплаченных за гарантию денежных средств.

Если договор купли-продажи уже заключен и оплаченный товар передан покупателю, вернуть отдельно деньги за услугу (гарантию) возможно лишь при условии расторжения всего договора купли-продажи либо признания отдельных пунктов договора недействительными.

Согласно статье 16 Закона РФ № 2300-1, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, признаются недействительными. Таким образом, условие о взимании платы за гарантию, если изначально она указана как бесплатная, нарушает ваши права как потребителя.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 602 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
412
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 741 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 451 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
384
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 241 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 957 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
386
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Чебоксары
Буланкина С.Н.
4.4 49 061 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
35
PRO Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Саратов
Климочкина И В
5 667 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Гречишников Е. В.
5 39 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 306 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 16 лет онлайн
г.Иркутск
Костюкевич Р Г
5 88 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
показать ещё