Возврат телефона в течении 7 дней в маркетпоэйс

• г. Краснодар
Могу ли я вернуть телефон, полученный на Яндекс-маркете в течении 7 дней со вскрытой упаковкой? Он мне не понравился. Ожидания были больше, чем оказались. Яндекс-маркет мне отказал в возврате в течении 7 дней, ссылаясь на то, что упаковка телефона была вскрыта по п 26.1 ЗЗПП
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае,если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В отдельных случаях суды к числу товарного вида реализованного товара относят и целостность его упаковки.

Поэтому существует вероятность того, что в удовлетворении иска могут и отказать, если Вы обратитесь в суд.

Вы при обращении с претензией или иском сошлитесь на то, что коробка не является частью товара, на потребительские свойства не влияет и ее основная цель — защитная функция при его транспортировке.

Сам товар в употреблении не был, а его последующая реализация иному потребителю возможна при смене транспортировочной упаковки.

В связи с чем у продавца отсутствовали законные основания для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Спросить

Ответ отключен модератором

Александр, имеете право вернуть телефон. Если был отказ в возврате денег, увы - придется обращаться с исковым заявлением в суд. И сможете по закону еще взыскать моральный вред:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Спросить

Чтобы разрешить спор, можно обратиться к продавцу с письменным заявлением (претензией). Если продавец отказывает, можно написать претензию в Роспотребнадзор или подать иск в суд.

Согласно статье 26 закона о защите прав потребителей, покупатель может вернуть товар, если не нарушен его товарный вид.

Спросить

Дополню.

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора купли продажи, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить