Задержка поставки кухни и требование возврата аванса

• г. Санкт-Петербург
Здравствуйте я заказала кухни в 20.06.25 го составили договор, там написана в течение 39 рабочих дней будет готова, может быть задержка 10 дней не больше, я до сих пор ни вижу кухни, менеджер взял при составление 95 тыс. руб, они почты 5 месяца задержали, когда я сама выходила позвонила, мне ответили простите за задержки, мы вас ещё просим оставаться с нами, для сделки кухни материал только 20.12.25 получаем, после этого будет делать кухни, я нескольо раз позвонила каждый раз сроки проделывали мне уже надоела, я хотела расторгнуть договор с ними, и требовала задаток, они мне ответили, мы вам ваши деньги возвращаем через 4 месяца при Росторжение договора, можно ли им содействовать чтобы мои деньги по быстрее вернули, хотела другой фирмы заказать которой за месяц готовять
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

В данном случае имеется просрочка изготовления/поставки кухни сверх договора. Вы вправе расторгнуть договор, потребовать возврат предоплаты в 10‑дневный срок и взыскать неустойку. Отсрочка оплаты в форме «вернём через 4 месяца» незаконна.

Вам необходимо направить в адрес продавца претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства и выплатить неустойку за просрочку поставки кухни. Ваши требования быть удовлетворены в течение 10 дней согласно статье 22 закона о зашите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте!

Забудьте про их слова и обещания.

Ситуация, мягко говоря, неприятная и абсолютно недопустимая со стороны продавца. Вы имеете полное право на расторжение договора и немедленный возврат денег. Заявление продавца о возврате через 4 месяца — это незаконно и является попыткой затянуть процесс и оказать на вас давление.

Пишите официальную претензию.

Заявляйте о расторжении договора и возврате 95 000 рублей в течение 10 дней. Ссылайтесь на закон «О защите прав потребителей» (нарушение сроков).

Предупредите, что в случае невозврата обратитесь в суд за взысканием еще и неустойки, штрафа и морального вреда.

Вручите претензию правильно.

Лично под расписку в офисе компании или отправьте заказным письмом с уведомлением. Это доказательство.

Если через 10 дней деньги не вернули — в суд.

Подавайте иск. С вас не возьмут госпошлину. Суд взыщет:

95 000 руб.

Неустойку.

Штраф 50% от суммы иска.

Компенсацию морального вреда.

Их угроза о возврате через 4 месяца — незаконна. Закон стоит на вашей стороне. Действуйте строго в письменной форме, и вы быстро вернете свои деньги.

Нужна будет помощь взыскать с них деньги – обращайтесь!

Спросить

Добрый день!

Вы являетесь потребителем и имеете право на досрочное расторжение договора при нарушении условий договора продавцом(ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей")

Напишите претензию, где Вы выражаете желание о расторжении договора и возврате уплаченных сумм ввиду нарушения договора(конкретных пунктов). Внимательно посмотрите в договоре адрес, по которому Вы договорились направлять претензии. Если такой адрес договором не установлен, то направьте претензию по юр.адресу компании.

В случае отказа продавца удовлетворить требования потребителя добровольно, спор может быть разрешён судом.

Спросить

Они не правы.

Направляйте им претензию, если не вернут деньги, обращайтесь в суд.

Спросить

Быстрее это хороша претензия, что бы прочувствовали.

Не будет быстрее будет больше...

Спросить

Добрый день! Вы имеете правовые основания для возврата аванса, согласно п.3 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. Это положение применяется к договорам поставки, так как нормы о купле-продаже распространяются на них (п.5 ст. 454 ГК РФ). Дополнительно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей" предусматривает, что при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе:

- установить новый срок для передачи товара;

- потребовать возврата суммы предварительной оплаты.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и неустойки за каждый день просрочки, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

При нарушении сроков изготовления кухни вы вправе отказаться от договора по статье 450.1 ГК РФ. При расторжении продавец обязан вернуть предоплату в разумный срок согласно статье 314 ГК РФ.

Четыре месяца - неразумный срок. Направьте письменную претензию с требованием расторжения договора и возврата денег в течение десяти дней. За просрочку возврата начисляются проценты по статье 395 ГК РФ.

При отказе обращайтесь в суд с иском о взыскании предоплаты, процентов и неустойки по статье 23.1 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Нужно указать, что вам очевидно, что договор не будет той стороной исполнен, ввиду этого требуйте расторжения договора, возвращения денег и мб неустойки.

И нюанс - у вас задаток или все же аванс? Там есть разница

Спросить

Чтобы «им содействовать» для этого вам надо, ссылаясь на статью 32 Закона «О защите права потребителей», обратиться к администрации фирмы с заявлением о расторжении договора на изготовление кухни и возврате выплаченных денежных средств. Срок на удовлетворение вашего требования в соответствии с пунктом 1 статьи 31 вышеназванного закона должен составлять десять дней с момента получения вашего заявления адресатом. При отказе фирмы в удовлетворении вашего требования в указанные сроки, вопрос расторжения договора и выплаты денежных средств надо решать в судебном порядке. В таком случае вы вправе в исковом заявлении потребовать от фирмы выплату неустойки, штраф в размере 50% от суммы иска и компенсацию за причиненный моральный вред.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя … … о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы … …подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить