Вина в ДТП при выезде на встречную полосу для избежания столкновения

• г. Кемерово
Кто виноват в аварии если автомобиль 1 двигался по своей полосе но с придежащей стороны выехал автомобиль 2 с поворотом на лево автомобиль 1 что бы не столкнуться выехал на встречку тем самым попал в автомобиль 3 Контакта автомобиля 1 и автомобиля 2 не было но ситуация что автомобиль 1 попал в автомобиль 3 из за автомобиля 2 есть на видео - найдено 0 вопросов с ответами и публикаций
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Виноват автомобиль 1, выехавший на встречную полосу (статья 12.15 КоАП РФ). Отсутствие контакта с автомобилем 2 исключает его вину в ДТП. Крайняя необходимость (статья 2.7 КоАП РФ) требует доказывания невозможности избежать столкновения иным способом.

Спросить

Виноват водитель который выехал на встречку, в таких случаях нужно было бить ту машину которая выезжала с прилегающей территории.

Спросить

Вероятно вина автомобиля 2, детально изучите видеозапись и проконсультируйтесь с экспертом.

Спросить

Тот кто выехал на встречку и тот кто создал помехи тому, кто выехал. Действует правило - "бей в своей полосе"

Спросить

Виноват водитель автомобиля 2, создавший опасную ситуацию. Однако водитель автомобиля 1 также может быть привлечен к ответственности, если его маневр был признан несоответствующим необходимой обороне.

Давайте разберем ситуацию по пунктам, опираясь на правила дорожного движения (ПДД) и судебную практику.

1. Кто является главным виновником?

Водитель автомобиля 2.

· Его нарушение: Выезд с прилегающей территории и поворот налево. Согласно ПДД (п. 8.3), при выезде с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

· Его действие является первоначальным и главным нарушением, которое создало опасную для движения ситуацию и вынудило водителя автомобиля 1 прибегнуть к экстренному маневру.

2. Каков статус водителя автомобиля 1?

Это самая сложная часть ситуации. Формально водитель автомобиля 1 также нарушил ПДД – выезд на полосу встречного движения, что является грубейшим нарушением (п. 9.2 ПДД).

Однако, с точки зрения закона и судебной практики, его действия могут быть квалифицированы как «крайняя необходимость» (ст. 2.7 КоАП РФ).

«Крайняя необходимость» – это ситуация, когда человек нарушает одну правовую норму, чтобы устранить непосредственную угрозу другим охраняемым законом интересам (в данном случае – жизни и здоровью).

Для признания крайней необходимости должны быть соблюдены условия:

1. Угроза была реальной и непосредственной (столкновение с автомобилем 2).

2. Не было иного способа избежать этой угрозы (резкое торможение могло не помочь или привести к иным последствиям).

3. Причиненный вред (столкновение с автомобилем 3) менее значителен, чем предотвращенный вред (лобовое или боковое столкновение с автомобилем 2). Это ключевой момент, который будет оценивать суд.

Важно: Видеозапись является решающим доказательством, так как она покажет, был ли у автомобиля 1 другой вариант избежать столкновения (например, возможность затормозить), или выезд на встречку был единственным возможным маневром.

3. Каков статус водителя автомобиля 3?

Водитель автомобиля 3 в данной ситуации является потерпевшей стороной. Он двигался по своей полосе и не нарушал ПДД. Его ни в чем не винят.

Спросить

Вина за 1, но привлечь надо и 2 для полноты картины.

Спросить

Согласно п.10.1. ПДД авто 1 обязано было снижать скорость, вплоть до остановки, то есть тормозить, а не выезжать на встречку.

А потому виноват авто 1 при наличии обоюдной вины авто 2.

Спросить

Для анализа ситуации нужно смотреть документы, видео и т.п. Без этого никто вам ничего конкретного не скажет.

Спросить