Вина в ДТП при выезде на встречную полосу для избежания столкновения
Виноват автомобиль 1, выехавший на встречную полосу (статья 12.15 КоАП РФ). Отсутствие контакта с автомобилем 2 исключает его вину в ДТП. Крайняя необходимость (статья 2.7 КоАП РФ) требует доказывания невозможности избежать столкновения иным способом.
СпроситьВиноват водитель который выехал на встречку, в таких случаях нужно было бить ту машину которая выезжала с прилегающей территории.
СпроситьТот кто выехал на встречку и тот кто создал помехи тому, кто выехал. Действует правило - "бей в своей полосе"
СпроситьВиноват водитель автомобиля 2, создавший опасную ситуацию. Однако водитель автомобиля 1 также может быть привлечен к ответственности, если его маневр был признан несоответствующим необходимой обороне.
Давайте разберем ситуацию по пунктам, опираясь на правила дорожного движения (ПДД) и судебную практику.
1. Кто является главным виновником?
Водитель автомобиля 2.
· Его нарушение: Выезд с прилегающей территории и поворот налево. Согласно ПДД (п. 8.3), при выезде с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.
· Его действие является первоначальным и главным нарушением, которое создало опасную для движения ситуацию и вынудило водителя автомобиля 1 прибегнуть к экстренному маневру.
2. Каков статус водителя автомобиля 1?
Это самая сложная часть ситуации. Формально водитель автомобиля 1 также нарушил ПДД – выезд на полосу встречного движения, что является грубейшим нарушением (п. 9.2 ПДД).
Однако, с точки зрения закона и судебной практики, его действия могут быть квалифицированы как «крайняя необходимость» (ст. 2.7 КоАП РФ).
«Крайняя необходимость» – это ситуация, когда человек нарушает одну правовую норму, чтобы устранить непосредственную угрозу другим охраняемым законом интересам (в данном случае – жизни и здоровью).
Для признания крайней необходимости должны быть соблюдены условия:
1. Угроза была реальной и непосредственной (столкновение с автомобилем 2).
2. Не было иного способа избежать этой угрозы (резкое торможение могло не помочь или привести к иным последствиям).
3. Причиненный вред (столкновение с автомобилем 3) менее значителен, чем предотвращенный вред (лобовое или боковое столкновение с автомобилем 2). Это ключевой момент, который будет оценивать суд.
Важно: Видеозапись является решающим доказательством, так как она покажет, был ли у автомобиля 1 другой вариант избежать столкновения (например, возможность затормозить), или выезд на встречку был единственным возможным маневром.
3. Каков статус водителя автомобиля 3?
Водитель автомобиля 3 в данной ситуации является потерпевшей стороной. Он двигался по своей полосе и не нарушал ПДД. Его ни в чем не винят.
СпроситьВина за 1, но привлечь надо и 2 для полноты картины.
СпроситьСогласно п.10.1. ПДД авто 1 обязано было снижать скорость, вплоть до остановки, то есть тормозить, а не выезжать на встречку.
А потому виноват авто 1 при наличии обоюдной вины авто 2.
СпроситьДля анализа ситуации нужно смотреть документы, видео и т.п. Без этого никто вам ничего конкретного не скажет.
СпроситьКемерово - онлайн услуги юристов
Совершал обгон транспортного средства на дороге из двух полос, разделённых линией 1.1 с выездом на полосу встречного движения.
За выезд на полосу встречную полосу, были задержаны права и направленно дело в суд
Насколько законно задержание по статье 12.15, часть 4 - обгон с выездом на полосу встречного движения
Выезд на встречную полосу, столкновение с авто, выдали определение об отказе правонарушения. Выплатят ли мне страховку по ОСАГО?
Если разница: движение по встречной полосе и выезд на встречную полосу? В рапортах 2 ИДПС написали 2 разные формулировки?
Получил штраф за движение по автобусной полосе для избежания столкновения с нарушителем
