Срыв доставки товара с разгрузкой, отказ магазина в компенсации
Поскольку требования, указанные в претензии не выполнены, обращайтесь в суд.
СпроситьСитуация со срывом доставки, безусловно, неприятна, и вы правы, настаивая на компенсации. Ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, какой результат вы хотите получить: добиться наказания для магазина или возместить свои прямые убытки.
В данной ситуации продавец (магазин "Лемана ПРО") не исполнил условия договора купли-продажи, а именно услугу доставки, что привело к дополнительным издержкам для вас.
Нарушенные условия: Вы оплатили конкретную услугу — "доставку в частный дом с разгрузкой за входную дверь". Отказ водителя произвести разгрузку в оговоренный день является неисполнением обязательств со стороны магазина.
Возмещение убытков: Вы вправе требовать возмещения реального ущерба, который понесли из-за срыва работ и простоя рабочих. Для этого вам необходимо будет предоставить суду доказательства связи между срывом доставки и вашими финансовыми потерями (например, договор с рабочими, выписки об оплате и т.д.).
Компенсация морального вреда: Вы также можете потребовать компенсации за причиненные неудобства и переживания. Стоит отметить, что в России суды по подобным спорам присуждают компенсацию морального вреда, которая редко превышает 50 000 рублей, а зачастую составляет значительно меньше.
СпроситьОбъяснение магазина несостоятельно. Фраза "водитель действовал по регламенту" не имеет юридической силы в данном контексте. Если регламент водителя противоречит условиям, оплаченным вами (тариф "доставка в частный дом"), то проблема в внутренних противоречиях магазина, а не в ваших требованиях. Вы как потребитель не должны вникать во внутренние регламенты исполнителя.
Налицо нарушение договора со стороны магазина.
Что можно требовать и на что ссылаться
Ваши требования должны быть основаны на законе. Основные нормативные акты:
· Закон "О защите прав потребителей" (далее – ЗоЗПП).
· Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).
Ваши законные требования:
1. Компенсация за нарушение сроков оказания услуги (ст. 28 ЗоЗП).
· Если в договоре не указан срок удовлетворения требования о компенсации, он составляет 10 дней.
· Вы вправе требовать уплаты неустойки (пени) в размере 3% от цены услуги доставки за каждый день просрочки. Поскольку доставка была перенесена на один день, расчет будет за 1 день.
· Пример: Стоимость доставки 5000 руб. Неустойка = 5000 * 3% = 150 руб. Сумма небольшая, но это ваше законное право.
2. Возмещение убытков, понесенных из-за срыва доставки (ст. 15, ст. 28 ЗоЗП).
· Это ваше ключевое требование. Убытки – это те расходы, которые вы понесли, и та выгода, которую вы не получили из-за действий магазина.
· Что относится к убыткам в вашем случае:
· Простой рабочих. Если вы нанимали рабочих для разгрузки/монтажа в тот конкретный день и им пришлось платить за простой, сохраните все документы (договор с бригадой, квитанции об оплате, расписки).
· Сорванные работы. Если из-за отсутствия товара были сорваны другие запланированные работы (например, монтаж, отделка), что привело к увеличению сроков ремонта/строительства, вы можете оценить эти потери.
Вы должны доказать размер убытков и их прямую связь с действиями магазина. Подготовьте все чеки, договоры, расчеты.
План дальнейших действий
1Подготовка расширенной претензии
Поскольку первая претензия не сработала, напишите вторую, более детальную и юридически грамотную.
Что включить в претензию:
1. Реквизиты: Ваши ФИО, адрес, контакты; наименование и адрес магазина.
2. Подробное описание ситуации: Дата заказа, оплаты, первоначальная дата доставки. Подчеркните, что был оплачен тариф "доставка в частный дом". Опишите отказ водителя и последующий перенос доставки.
3. Ссылки на закон: Укажите, что действия магазина нарушили:
· ст. 23.1 ЗоЗП (о доставке товара);
· ст. 28 ЗоЗП (о нарушении сроков оказания услуг);
· ст. 15 ГК РФ (о возмещении убытков).
4. Четкие требования:
· Требование 1: Выплатить компенсацию за причиненные убытки (указать точную сумму с приложением расчета и всех документов: договор с рабочими, чеки об оплате и т.д.).
· Требование 2: Выплатить неустойку за нарушение срока доставки (рассчитанную сумму).
· Установите срок для добровольного удовлетворения требований (обычно 10 дней).
· Предупредите, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд с взысканием также штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке и компенсации морального вреда.
5. Приложения: Копии всех документов (чеки о оплате товара и доставки, скриншоты заказа, ваша первая претензия и ответ магазина, все документы, подтверждающие убытки).
Претензию отправляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
2 Обращение в контролирующие органы
Параллельно с отправкой претензии или после нее можно обратиться с жалобой:
· Роспотребнадзор: Это основной орган по защите прав потребителей. Подайте жалобу через их сайт или лично. Они проведут проверку по факту нарушения и могут выдать предписание магазину.
· Общество защиты прав потребителей: Могут оказать консультационную помощь.
Это создаст для магазина дополнительное давление.
3Обращение в суд
Если в течение 10 дней с момента получения претензии магазин не ответит или откажет, смело подавайте иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Имеется судебная перспектива.
СпроситьПроблемы с разгрузкой товара - магазин отгорожен бордюром, нет доступа для подъезда
С какого времени может производить продовольственный магазин разгрузку товара в многоэтажном доме в г.Архангельске?
Жильцы против разгрузки товара Магазина Монетка под их окнами и около детской площадки - как остановить процесс?
Неудачный опыт покупки мебели в магазине Много мебели - срыв доставки и требование самостоятельного разбора и упаковки
Столкновение интересов - кто виноват в ситуации с разгрузкой товара в магазине Магнит?
Проблема с разгрузкой товара - возможность подачи иска в суд и получение компенсации морального вреда
Можно ли в жилом доме производить доставку и разгрузку товара в 5-30 утра. Спасибо за ответ.
Как решить проблему с разгрузкой товара и шумом от холодильников в квартире над магазином Пятерочка?
