
Ответственность УК за снятый счетчик тепла
Если прибор учета вышел из строя не по вашей вине, а в результате затопления, произошедшего по вине УК (например, из-за ненадлежащего содержания подвального помещения), то УК может нести ответственность за причиненный ущерб и, соответственно, за некорректные начисления.
СпроситьОбратитесь с письменным заявлением в управляющую компанию (УК) и в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), потребовав перерасчета платы за отопление и восстановления прибора учета.
В заявлении укажите, что в сентябре произошел залив подвала, что привело к поломке счетчика, и с этого момента вы оплачиваете услуги по средним расчетам
СпроситьЗдравствуйте Валентина.
В соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил N 491, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.
Более подробно в Письме Минстроя России от 17.03.2022 N 10955-ОЛ/04 "Об обеспечении надлежащей эксплуатации общедомовых приборов". www.consultant.ru
Необходимо обратиться с соответствующим заявлением о перерасчете в управляющую организацию. Порядок обращений www.9111.ru
Кроме того, вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в ГЖИ.
СпроситьДобрый день!
Вам следует написать заявление в Вашу управляющую компанию с требованием восстановить работу теплосчетчика и произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг исходя из показаний прибора учета.
Заявление пишется в свободной форме.
Дополнительно направьте копию заявления в Государственную жилищную инспекцию вашей области (региона) для контроля над исполнением управляющей компанией ваших законных требований.
Правовые основания:
- ст. 157 ЖК РФ,
- Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
СпроситьВ вашем случае следует обратиться с заявлением (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В нем подробно изложить все обстоятельства, известные вам по данному вопросу, приложить документы, подтверждающие ваши доводы, указать, что вы конкретно хотите от надзорного органа.
Заявление может быть написано в свободной форме. Тем не менее, рекомендую в заявлении сослаться на конкретные нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. Иначе велика вероятность получить от ГЖИ "отписку", а не решение проблемы.
В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК РФ.
Для детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 87 из 47 430 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
