Какие документы должны предъявить покупателю в агентстве по недвижимости на приобретаемую квартиру?
Какие документы должны предъявить покупателю в агентстве по недвижимости на приобретаемую квартиру? Вправе ли агентство ограничиваться предъявлением ксерокопий документов? Может ли покупатель каким-то образом проверить подлинность документов с помощью независимых экспертов?
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Проверку юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав при регистрации договора, т.к согласно ст.13 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 30.12.2004) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (принят ГД ФС РФ 17.06.1997) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.04.2005 государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины;
правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
В агентстве недвижимости Вам предлагают ознакомиться с ксерокопиями правоустанавливающих документов, а подлинники как правило находятся у продавца и предъявляются при подписании договора. Для сопровождения сделки Вы можете прибегнуть к услугам опытного юриста, который не сотрудничает с агентством недвижимости, в которое Вы обращаетесь. Криминалистическая экспертиза документов как правило не производится, но она возможна с согласия правообладателя. Как правило ограничиваются получением свежей выписки из ЕГРП.
Спросить