Доклад заместителя начальника отдела о ситуации на предприятии и предложениях по ее улучшению
199₽ VIP

• г. Ижевск

Я заместитель начальника отдела, хочу написать докладную директору, по поводу ситуации в отделе и моё видение проблем на предприятии. Должен ли я этот документ регистрировать, должен ли согласовывать или извещать других (или согласовывать) начальников отделов (кадры, безопасность, своего отдела) чтобы подать докладную директору?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Докладную отдайте под роспись

Спросить

Нет регистрировать не нужно

Спросить

Через секретаря директора передайте.

Спросить

Нет это ваше право высказать свое видение ситуации в отделе. Никаким регламентом это не регулируется.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Должен ли я этот документ регистрировать, должен ли согласовывать или извещать других (или согласовывать) начальников отделов (кадры, безопасность, своего отдела) чтобы подать докладную директору?

Не должны, Вы имеете право подать докладную лично руководителю предприятия.

Спросить

Докладная записка адресуется руководству по выбранному вопросу с изложением выводов и предложений (коммуникация по вертикали). Обычно целью ее написания является желание побудить руководителя принять некое решение. Данное решение оформляется в виде резолюции руководителя. Но иногда докладная записка может быть просто информационного характера.

Если докладная записка представляется руководителю организации (или его заместителю), то подписывает документ начальник структурного подразделения. На имя начальника отдела докладную записку подписывает сотрудник этого одела.

Данный документ должен включать определенный состав необходимых реквизитов. Для понимания будет проще не перечислять их здесь по ходу текста, а ознакомиться с конкретным примером докладной записки.

Образец докладной записки – пример о командировании работников на семинар

ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Директору ОАО «Кувырком»

ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ К.П. Егорькину

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

16.11.2011 № 08-18/93

О командировании специалистов

на семинар

В связи с предстоящим внедрением программного комплекса «Калинда» и приглашением посетить проводимый ООО «Штепсель» семинар по эффективному использованию данного комплекса прошу командировать на семинар специалистов отдела Комарикова И.Д. и Таранда Ю.Б. в г. Воронеж с 24.11.2011 по 27.11.2011.

Начальник отдела О.Л. Барабанко

Спросить

Внутренняя докладная записка включает:

-наименование структурного подразделения;

-наименование вида документа (докладная записка);

-дату;

-адресат;

-заголовок к тексту;

-текст;

-подпись.

Подписывает внутреннюю докладную записку составитель (с указанием должности, инициалов, фамилии).

Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий её содержание.

Текст докладной записки состоит из вводной и заключительной частей. В первой излагают факты, события, послужившие основанием для создания документа, возможно, анализ возникшей ситуации. Во второй содержатся выводы и предложения автора записки, конкретные меры, которые необходимо предпринять.

Резолюция руководителя, рассмотревшего внутреннюю докладную записку, является основанием для принятия каких-то решений, издания документов, проведения мероприятий.

Спросить

Михаил, порядок регистрации докладных устанавливается в каждой организации по-разному. Если хотите подстраховаться, можете обратиться к секретарю и попросить поставить подпись о принятии и документа.

Спросить

Михаил, если у Вас обычная коммерческая организация, то как правило в них докладные записки типа "кляуз" никак не регистрируются, а просто отдаются тому кому она адресована. Руководитель сам решит потом что с ней дальше делать и кому ее показывать.

Спросить

Уважаемый Михаил!

Для оформления докладной, служебной и объяснительной записок существуют общие правила. Каждый из этих документов должен иметь:

- указание на автора (организацию, структурное подразделение или должностное лицо, от которого исходит записка);

- наименование адресата (кому направляется документ);

- наименование вида документа (например, Докладная записка", "Служебная записка");

- дату составления;

- регистрационный номер;

- заголовок к тексту (например, О" нарушении трудовой дисциплины", "О приобретении трудовых книжек");

- текст;

- подпись составителя (с указанием должности).

Помните, что правильное указание реквизитов в документах прямо влияет на их юридическую силу, обеспечивает их бесспорность и официальность.

Докладываем о ситуации

Докладная записка - это документ, адресованный руководителю организации (данной или вышестоящей) или руководителю структурного подразделения. В докладной записке обстоятельно излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя и преследуется цель побудить руководство к принятию определенного решения. Если докладные записки информируют адресата о ходе выполнения работ, то они могут составляться регулярно.

Докладные записки, адресованные руководителю организации, являются внутренними документами и могут составляться на простом листе бумаги формата А4. Бумаги, которые направляются в вышестоящие инстанции, - это внешние документы, их необходимо оформлять на бланке организации.

Текст докладной записки состоит из двух или трех смысловых частей. В первой части - констатирующей - излагаются причины, факты и события, которые послужили поводом для ее написания. Вторая часть - анализирующая - содержит анализ сложившейся ситуации, возможные варианты ее решения. Третья часть - резюмирующая - включает в себя выводы и предложения конкретных действий, которые, по мнению составителя, необходимо предпринять. Второй части в докладной записке может и не быть, тогда документ состоит лишь из описания ситуации, выводов и предложений автора записки.

Информируем по горизонтали

Докладную можно зарегистрировать у секретаря.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Михаил, добрый день!

Ваша докладная руководителю - это не что иное, как обращение работника к работодателю в письменной форме по каким-либо вопросам, касающимся трудовых отношений.

Трудовой кодекс РФ не содержит никаких условий и требований, предъявляемых к письменному обращению работника к работодателю, касающихся необходимости регистрации такого обращения либо согласования его с кем-либо.

Возможно, что внутренними (локальными) актами в данной организации такая регистрация (или такое согласование) предусмотрены. Трудовой кодекс РФ допускает регулирование вопросов, не урегулированных законодательством, внутренними (локальными) актами, действующими у работодателя.

Однако, если Вам впоследствии потребуется где-то представить подтверждение того, что докладная записка Вами была подана руководителю, то, разумеется, Вам нужно зарегистрировать её у секретаря (либо подать секретарю под расписку на втором экземпляре).

Спросить

Уважаемый Михаил !

Если с буквы ЗАКОНА и для самостраховки (недаром есть мнение опытных бизнесменов, что в бизнесе нельзя доверять никому), то все, что работник передает или высылает в адрес своего руководителя, должно быть ДОКАЗУЕМО. Что это означает ?

Пример из жизни и судебной практики.

Работник знает, что он может уволиться по собственному желанию, уведомив на основании статьи 80 Трудового кодекса РФ (далее ТК) письменно об этом своего руководителя не менее чем за 2 недели до даты увольнения.

Работник написал заявление об увольнении 12 ноября и положил это заявление в приемной на стол секретарю. Работник отработал 14 дней и с 27 ноября не вышел больше на работу. Ему работодатель с 27 ноября ставит прогулы, а заявление его "исчезло". И доказать в суде он теперь уже не может, что подавал такое заявление

именно 12 ноября и вообще, что подавал такое заявление.

Исходя из вышеизложенного, если докладная записка важная, и она затрагивает в данном случае интересы этого должностного лица, которое решило написать такую докладную записку на имя своего руководителя, то лучше это сделать в 2-х экз. и 1 экз. докладной передать в адрес своего руководителя через секретаря под роспись на 2-м экз. докладной с указанием входящего номера.

Удачи Вам.

Спросить

Ижевск - онлайн услуги юристов

Ляйсан
14.01.2012, 11:02

Нужно ли предложить должность начальника отдела при изменении структуры и сокращении штатных единиц?

В гос. учреждении изменена структура: упразднены несколько отделов, остальные переименованы. В каждом отделе сокращено до 2 штатных единиц. Начальник переименованного отдела, в котором сокращены 2 еденицы специалистов 1 разряда находится на срочном контракте, заключенном на 1 год. Нужно ли предложить данному начальнику отдела должность начальника отдела, если в отделе сохранена должность начальника отдела, но отдел называется совсем по другому. Например: был отдел финансового и общего обеспечения, начальник был начальником отд. фин. и общ. обеспечения, а сейчас такого отдела нет, он называется отд. общего обеспечения. Хотя функции отдела не изменились.
Читать ответы (3)
Цапок Владимир Анатольевич
07.06.2022, 10:18

ФГБОУ ВО объединяет отделы и назначает на должность начальника работающего пенсионера – законно ли это?

Руководством ФГБОУ ВО принято решение об объединении двух отделов (Отдел методической работы и Информационно аналитический отдел) в Отдел аналитики и методической работы. Начальником вновь созданного отдела планируется назначить работающего пенсионера (Начальник Управления образования). Начальнику Информационно аналитического отдела (06.01.1970 г. рождения) предлагается должность специалиста в организованном отделе, а начальнику Отдела методической работы (до пенсии не менее 10 лет) перейти на кафедру (должность доцента). Аттестационная комиссия на должность начальника создаваемого отдела не проводилась и не планируется. На сколько законно назначать на должность начальника Отдела аналитики и методической работы пенсионера?
Читать ответы (1)
Светлана
23.10.2018, 06:51

Аргументация против введения в штат заместителя начальника отдела и роль проекта должностной инструкции в этом процессе

Как доказать начальнику отдела о нецелесообразности введения в штат заместителя начальника отдела? Имеет ли значение малая численность 5 человек в отделе для введения зама? Директор и начальник кадрового/юр отдела настаивают на введении. Кто при этом проект должностной на новую должность должен составлять?
Читать ответы (2)
Тоня
23.03.2016, 17:20

Численный состав и регламентация замещения должности в отделе

По штатному расписанию и по факту в отделе 5 человек, включая начальника отдела и заместителя начальника отдела, то есть на трех работников два руководителя. Есть нормативные документы регламентирующие при каком численном составе отдела может и должен быть заместитель начальника отдела.
Читать ответы (1)
Андрей
09.01.2021, 23:24

Увольнение с предприятия СУЭК - влияет ли подпись начальника на испытательном сроке?

Увольнялся с предприятия СУЭК, был на испытательном сроке, начальник подписал заявление сегодняшним днём.сказал невыходи на смену вези заявление в отдел кадров на подпись. В отделе кадров начальница отдела кадров подписала с 2 х недельной отработкой, и сказала что договаришся с начальником. ВОПРОС. В этой ситуации начальника подпись имеет вес?
Читать ответы (2)
Мария
28.01.2005, 09:00

Возник вопрос, что писать в штатном расписании "Начальник сектора

В нашей организации отделы разделены на сектора, начальник одного из секторов каждого отдела является еще и заместителем начальника отдела. Возник вопрос, что писать в штатном расписании "Начальник сектора - Заместитель начальника отдела" или "Заместитель начальника отдела - Начальник сектора". Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
28.02.2017, 02:40

Изменения в госоргане - сокращение должностей начальника и заместителя отдела

В госоргане сокращаются должности начальника отдела и заместителя начальника отдела (это один отдел), но вводится должность заместителя начальника управления - начальника отдела (этого же отдела). Вновь введенную должность должны предложить только начальнику отдела или его заму тоже?
Читать ответы (5)
Ольга
29.03.2022, 14:22

Объединение отделов и создание новой должности в организации - будут ли переведены бывшие начальники на новую должность?

В нашей организации объединяют два отдела в составе одного управления, вводят должность заместителя начальника управления и сокращают двух начальников отделов. Обязан ли работодатель предложить новую должность заместителя начальника управления бывшим начальникам отделов?
Читать ответы (1)
Вадим
25.11.2015, 16:35

Сокращение штатов и изменение должностей - законность создания нового технического отдела в музее

В данный момент я работаю в музее. В должности Начальника отдела охраны и безопасности. Вчера сообщили, что будет сокращения штатов. Вместо двух отделов: отдела охраны и безопасности и отдела пожарной профилактики создается один - технический отдел. Начальником отдела назначают бывшего начальника отдела пожарной профилактики, а начальника отдела по охране назначают инженером в технический отдел, естественно с окладом согласно штатному расписанию (на порядок меньше). Насколько всё это законно?
Читать ответы (2)
Ольга
30.03.2022, 12:47

Введение новой должности и сокращение начальников отделов - кто станет заместителем начальника управления?

В нашей организации объединяют два отдела в составе одного управления, вводят должность заместителя начальника управления и сокращают двух начальников отделов. Обязан ли работодатель предложить новую должность заместителя начальника управления бывшим начальникам отделов? Какому из начальников должны предложить эту новую должность?
Читать ответы (3)