Проблема ржавой воды - что делать, если вода из крана цвета крепкого кофе?
199₽ VIP

• г. Москва

Нашему дому 5 лет. В месяц от 3 до 5 раз происходит переключение подачи воды с одного насоса на другой и из-за этого из кранов горячей воды льется не просто ржавенькая вода, а вода цвета крепкого кофе, да еще и с крепким запахом ржавчины. Приходится сливать. Одной квартире такое количество воды не слить и за час, неговоря о забитых ржавчиной фильтров. Что делать? Не мыться, не купать детей, не мыть посуду, и ждать... пока кто-то,кто не очень зависим от денег сольет ее за свой счет (счетчик крутится) или не подключать счетчик. Только не будем обсуждать проблему ржавой воды у В.В.Путина, т.к. мы не в той Финансовой категории. Жду ответа. С уважением!

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Жалуйтесь в Госжилинспекцию.

Спросить

Нина Ивановна,

IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:

а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, - только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;

б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.

103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, раздел X настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

Спросить

Жилищная инспекция реализует полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Государственная жилищная инспекция города Москвы

129090, Москва, проспект Мира, д. 19, стр. 1

«Горячая линия» по экстренным вопросам работы центрального отопления, протечек кровли и длительных перебоев в работе систем горячего и холодного водоснабжения:

· (495) 681-77-80

· (495) 681-21-45

· (495) 681-20-54

Спросить

Нина Ивановна, на указанные Вами правоотношения распространяется Закон О защите прав потребителей, согласно которому, исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует Закону и иным нормативно правовым актам.

Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

Вам необходимо обратиться с претензией к исполнителю услуг.

Согласно ст. 29 Закона О защите прав потребителей, Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в суд. Защита прав потребителей осуществляется судом.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обратитесь с жалобой на управляющую компанию либо на поставщика услуг в прокуратуру.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты,Прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.

Спросить

Нужно обратиться с претензией к поставщику услуги и потребовать снижения оплаты и устранения недостатков, а также возмещения убытков (если фильтры забиваются).

Если претензия не будет удовлетворена, можно обратиться в суд.

Спросить
Александра
25.11.2020, 10:27

Квартира без центрального теплоснабжения - можно ли отказаться от технической горячей воды и счетчика?

Квартира без централизованной горячей воды. 10 лет назад установили счетчик на техническую горячую воду (т.е вода из батареи) мы не пользуемся, но приходиться сливать батареи что бы было тепло можем ли мы отказаться от этого счетчика и снять его?
Читать ответы (1)
Александр Алексеевич
08.10.2016, 11:56

Проблема с подачей горячей воды в пятиэтажном доме - необходимость замены счетчиков и действия на основании законодательства

У нас такая проблема в пяти этажном доме с ЖКХ. По поводу подачи горячей воды. В каждой квартире стоят счетчики учета воды. Но при включении горячей воды минуту, а то и две минуты идет холодная вода потом начинает еле теплая вода потом уже начинает идти горячая вода. А счетчики то крутятся как за горячую воду. Мы предложили заменить Управляющей компании счетчики на более современный с температурными датчиками что с определенной положенной температуры счетчик начнет крутиться. Нам отказали. Объясните пожалуйста как нам грамотно поступить основываясь на законы. Где нам ЖКХ уже не сможет оказать ни как. За ранее спасибо.
Читать ответы (2)
Мария павловна
18.04.2015, 14:11

Возможность устранить строки ОДН и остановить перерасход горячей воды - что нужно предпринять?

У нас в доме есть обще домовой счётчик воды и поквартирные счётчики установлены во всех квартирах где проживают жители (есть 2 квартиры где счётчики не установлены, но их жители живут в районах Крайнего Севера) . Кранов для полива цветов мытья в подъездах - нет, а ОДН очень большой. Очень часто больше чем показания поквартирных счётчиков. А теперь появилась строка ОДН подогрев горячей воды. Вода горячая нагревается бойлером. Общедомового счётчика горячей воды в доме нет. Установлен счётчик отопления. Можно ли добиться чтобы строки ОДН не было и что для этого нужно сделать?
Читать ответы (1)
Наталья
19.06.2017, 04:00

Проблема с горячей водой после отключения отопления - как прекратить оплату услуги и что нужно предоставить в суд?

Меня не устраивает то, что после отключения отопления, практически пропадает горячая вода. Бывает она только вечером, когда все люди приходят с работы, и все включают краны. А днём, чтобы дождаться просто тёплой воды, приходится долго её сливать. А у меня стоят счётчики, сливать воду очень накладно. Обращалась в ЖЭУ, слесаря что-то пытались делать. Но, проблема с горячей водой так и осталась нерешённой. Какие документы нужно предоставить в суд, чтобы перестать оплачивать услугу предоставления горячей воды?
Читать ответы (2)
Константин
21.06.2014, 18:00

Отказ УК пломбировать счетчик горячей воды - правомерные требования или нет?

Самостоятельно установил счетчики горячей и холодной воды. УК отказывается пломбировать счетчик горячей воды, мотивируя тем что вода горячая иногда бывает не сильно горячей и счетчик не будет считать, пока не сольешь некоторое количество, а иногда и вообще еле теплая идет, ее счетчик вообще учитывать не будет, говорят чтобы ставили на горячею воду счетчик для холодной воды, для полного учета якобы. Правомерны ли их требования? Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
17.10.2013, 23:00

Нехватка горячей воды в квартире - как решить проблему и защитить свои права?

Горячая вода из крана течет, только в часы пик! В остальное время приходиться много воды сливать, чтоб пошла горячая. У меня маленький ребенок, которого нужно купать ежедневно... я и муж успеваем помыться только ночью (горячей воды вообще не дождаться), муж уходит на работу в 5.00 - воды горячей нет, я готовлю кушать и мою посуду днем - тоже устаю сливать. Сантехник объяснил что наш этаж самый последний в системе, поэтому и мучения с водой, но оплата таких сливаний холодной-горячей воды очень бъет по карману... Что делать, какие мои права, куда обращаться?
Читать ответы (1)
Ирина
24.05.2022, 10:55

Как решить проблему с горячей водой и змеевиком на верхнем этаже?

Проблема такая чтоб добиться горячей воды приходится сливать воду 4 минуты, следовательно и платить приходится больше, змеевик работает, только тогда когда льётся горячая вода, но постоянно лить горячую воду тоже не хочется. На основании каких законов и куда нужно обращаться чтоб решить данную проблему. Наше дом управление заявляет что это нормально и так у всех, а воду сливаем потому что живем на самом верхнем (5) этаже. Мы находимся в Челябинской области. И из-за того что змеевик не греет, нет возможности сушить вещи и дома очень холодно из-за этого включаем обогреватели, а это + неплохая сумма за свет. Подскажите что делать пожалуйста.
Читать ответы (1)
Евгений
29.08.2011, 12:47

Имею ли я право предьявить УК уменьшить стоимость кубометра горячей воды?

Прошу Вас посоветовать, как быть: Ситуация следующая: живу на пятом этаже пятиэтажки. На системах водоснабжения установлены счётчики. После продолжительного не пользования (в течение суток) горячей водой вода остывает, так как в нашем доме не предусмотрена циркуляция горячей воды. Приходится продолжительное время пропускать воду, чтоб побежала горячая вода. Получается, что через счётчик горячей воды проходит холодная вода, пока на самом деле не побежит горячая вода. Имею ли я право предьявить УК уменьшить стоимость кубометра горячей воды?
Читать ответы (1)
Олеся Васильевна
10.10.2014, 22:48

Как жильцам добиться горячей воды и перерасчета счетов при отказе ЖЭКа

Больше месяца нет горячей воды, из крана льется холодная, на вопрос к Жэку нам отвечают вина не наша и решать проблему не хотят. Воду приходится сливать в большом количестве, перерасчет делать не хотят. В жилищную инспекцию обращались, приходили приблизительно спустя месяц. К их приходу ЖЭК пошуршал и вода появилась, но к вечеру пропала, ответ ГЖИ удивил совсем в претензии вам отказано, все у вас в норме, что делать дальше и как добится справедливости.
Читать ответы (2)
Анна
17.09.2016, 17:38

Почему мне отказали поставить тепловой счетчик на горячую воду в моей квартире?

В своей квартире я хочу поставить тепловой счетчик на горячую воду, мне отказали т.к. в доме нет общедомового теплового счетчика, а воды горячей не дождешься приходится долго сливать, правы ли они?
Читать ответы (2)