Как возможно получить защиту прав потребителя в случае приобретения товара для коммерческих целей?

• г. Великий Новгород

Мой вопрос касается защиты прав потребителя. Ситуация: гражданин, периодически работающий по гражданско-правовым договорам и купивший инвентарь у ООО Альфа для этой цели, получил травму из-за сломавшегося инвентаря, подает в суд на ООО Альфа с требованием выплатить недополученную прибыль, собирается приложить справки ндфл за аналогичный период прошлого года в обоснование, договоры. Скорее всего, суд отклонит иск так как гражданин купил товар не для своих нужд, а для получения систематической прибыли, а следовательно, потребителем по Закону о защите прав потребителей не является. Вопрос: нет ли ограничений в Законе о ЗПП чтобы подобную ситуацию гражданин мог выдать за разовую сделку и как результат подпасть под защиту закона? Сомнения возникли потому что в Приказе Государственного антимонопольного комитета РФ от 20 мая 1998 г. N 160 есть специальный перечень гражданско-правовых договоров, из которых могут возникать отношения, регулируемые ЗоЗПП, и подобного варианта там нет.

Ответы на вопрос (1):

Понятия "разовости" для целей законодательства о защите прав потребителей не существует. Ваш случай не подпадает по действие ЗоЗПП и свои права необходимо защищать в общем порядке.

Спросить
Пожаловаться

Подал иск. Ответчик должен был сделать ремонт автомобиля, по факту была сделана видимость ремонта автомобиля. Договор между мной и ответчиком заключался в устной форме. Ответчик как и я частное лицо. Ответчик в суде подтверждает условия договора, но утверждает то что ремонт выполнил. Суд в иске отказывает на основании того что в постановлении 290 пункт 15 указано договор на ремонт автомобиля заключается в письменной форме. Постановление 290 дублирует закон о защите прав потребителей. Применение закона о защите прав потребителей для ущемления права потребителя абсурдно в моём понимании. Закон о защите прав потребителей разработан при участии Роспотребнадзора. Мною был сделан запрос в Роспотребнадзор. Касается ли закон о защите прав потребителей как и постановление 290 взаимоотношений между частными лицами. В ответе Роспотребнадзора было указано, закон о защите прав потребителей как и постановление 290 не касается взаимоотношений частных лиц, в то же время суды имеют право применять нормы закона о защите прав потребителей как и постановления 290 для защиты прав потребителя. Вопрос следующий какую юридическую силу имеет позиция Роспотребнадзора по поводу применимости норм закона о защите прав потребителей как и постановления 290 и насколько суды обязаны учитывать данную позицию?

Объясните, все-таки подпадает ли под закон РФ "О защите прав потребителей" добровольное автострахование в России.

Если я был застрахован по КАСКО, а после ДТП страховая компания необоснованно отказала мне в выплате, нарушила сроки рассмотрения моего заявления о возмещении ущерба, некачественно обслужила на своем автосервисе, неправильно оценила стоимость ущерба, не идет ни на какие досудебные встречи и урегулирования, опровергает справку о ДТП, выданную ГИБДД и предлагает решать все вопросы только в суде, то основываясь на нарушении каких законов со стороны страховой компании правильно подавать Иск в Суд?

Дело в том, что почему-то разные юристы по-разному трактуют страхование. Например:

Существующие ответы:

04 декабря 2003 г. 17:37

Иски, связанные с выплатой страховок, подподают под действие закона о защите прав потребителя, поэтому освобождены от уплаты госпошлины и могут рассматриваться по мету житества Истца. Такого рода дела очень сложные, поэтому мой Вам совет (проверенные не раз) - обратитесь за квалифицированной юридической помощью к юристам Москвы, самостоятельно Вы такого рода иск не потяните. Если хотите (и можете оплатить услуги юриста) могу Вам посоветовать юриста в Москве, который специализируется на исках к страховым компаниям. Напишите свои координаты (телефон в Москве и имя) на адрес erm265@rambler.ru (с пометкой "нужен юрист по страхованию в Москве").

Ермолик Алексей Анатольевич.

Другой Вариант ответа юриста:

06 декабря 2003 г. 10:28

ГК РФ, гл 48.

Разъяснения

"О некоторых вопросах, связанных с применением.

Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

(в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации

"О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")* (1)"

(утв. приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160)

" II. Гражданско-правовые договоры, из которых могут возникать отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей

Исходя из смысла статьи 39 Закона "О защите прав потребителей" в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают под действие главы III Закона "О защите прав потребителей", регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона "О защите прав потребителей", а Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг. К таким договорам, в частности, относятся договор банковского вклада, договор страхования".

Малых Андрей Аркадьевич.

Третий вариант:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 20 мая 1998 года N 160

Исходя из смысла статьи 39 Закона "О защите прав потребителей" в случаях, когда договоры об оказании отдельных видов услуг по своему характеру не подпадают под действие главы III Закона "О защите прав потребителей", регулирующей отношения при выполнении работ (оказании услуг), применяются правовые последствия, предусмотренные не главой III Закона "О защите прав потребителей", а Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами, регулирующими отношения по договорам об оказании таких услуг. К таким договорам, в частности, относятся договор банковского вклада, договор страхования.

Отсюда вывод, что договор страхования не подпадает под действие закона о защите прав потребителя. Соответственно никакого морального ущерба взыскано быть не может.

Так кому же верить то в конце концов? Совсем запутался, помогите пожалуйста.

Юридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть?

Выдержка из закона:

Кого закон считает потребителем

При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).

Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.

Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали.

Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями.

Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.

Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.

Путем заключения договора потребительского кредита в банке приобретен товар, т.е. банк перечислил продавцу полную сумму за товар (массажное кресло). Потребитель получил товар от продавца, но не заключил с ним договор купли-продажи, т.к. продавец не предложил. Сейчас идет суд по расторжению договора купли-продажи (которого фактически нет) согласно Закона о защите прав потребителей, т.к. товар имеет недостаток (Абсолютно противопоказан к применению по состоянию здоровья потребителя) .

Вопрос: если настаивать на том, что договора купли-продажи нет, то будут ли действовать статьи закона о Защите прав потребителей или тогда надо перейти на защиту прав по ГК РФ?

Тогда потребитель теряет несколько преимуществ.

Подал иск в суд о неосновательном обогащении.

Суд мой иск против моей воли отнёс к иску о защите прав потребителей.

Так как я и ответчик являемся частными лицами то закон о защите прав потребителей на наши правоотношения не распространятся, суд в связи с тем что закон о защите прав потребителей на распространяется на правоотношения между мной и ответчиком в иске мне отказал.

На мою жалобу в коллегию судей кемеровской области мне был дан ответ судья имеет право сама относить иск к какому либо закону, правомерно ли отнесение судьей против моей воли моего иска к закону о защите прав потребителей.

Является ли приказ Гос. антимонопольного комитета №160 от 20.05.98

Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением закона РФ

"О защите прав потребителей" нормативным документом, на который можно ссылаться при защите своих прав в суде?

Облагается ли гос. пошлиной сумма требования по возмещению морального вреда при нарушении прав потребителя?

Могу ли я обратиться в общество защиты прав потребителей при нарушении председателем устава потребительского гаражно-строительного кооператива, членом кот. я являюсь, как гражданин не получивший услугу от исполнителя, представителем кот. является председатель гаражно-строительного кооператива в соответствии.

Со статьей 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О защите прав потребителей.

А также воспользоваться Статьей 17. Судебная защита прав потребителей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Закон о защите прав потребителей

статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:-

РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.

Законно ли требование магазина автозапчастей требовать устанавливать запчасть в официальном сервисном центре? Ведь в законе такое не прописано, прописано только в их форме договора...

Возможно ли в данном случае применить - недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Закон РФ «О защите прав потребителей» Глава I Статья 16 п. 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение