И в праве ли в регистрационной палате требовать документы не предусмотренный в перечне?
Занялась лицензированием магазина по реализации товаров зооветеринарного назначения. Готовила документы на основании " Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 393 "Об утверждении Положения о лицензировании ветеринарной деятельности в Российской Федерации". Подготовила весь перечень документов, но в регистрационной палате Самары дополнительно затребовали, не предусмотренный данным положением, договор аренды с арендодателем, зарегистрированный в регистрационной палате. Сослались не на положение, а на "Федеральный закон РФ от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". И каково же было моё удивление, когда я прочитала этот закон и не обнаружила в нём необходимость лицензирования реализации товаров зооветеринарного назначения. Там есть только ветеринарная деятельность. Но, как мне кажется, реализация товаров зооветеринарного назначения и ветеринарная деятельность совершенно разные вещи. Помогите разобраться. Действует ли после принятия Закона Постановление? И в праве ли в регистрационной палате требовать документы не предусмотренный в перечне?
Спасибо. Дегтяренко Людмила Валериевна.
Уважаемая Людмила Валерьевна!
В данной ситуации, по моему мнению лицензии НЕ ТРЕБУЕТСЯ, т.к. сфера Вашей деятельности НЕ услуги (ветеринарные или зоологические), а купля-продажа сопуствующих предметов.
Кроме того в соотвествии со ст. 17 Закона РФ от 25.09.98 N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 29 декабря 2000 года)» такой вид деятельности, как заявлен Вами,
лицензированию не подлежит. С учетом содержания абзаца 2 части 2 ст. 19 вышеназванного Закона:
«Виды деятельности, не включенные в статью 17 настоящего Федерального закона, осуществляются со дня вступления в силу настоящего Федерального закона без лицензий, за исключением случаев, если лицензирование указанных видов деятельности проводится в соответствии с иными федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.», Вам не стоит предпринимать действий по его лицензированию, т.к. субъект РФ , если иное прямо не оговорено в Закона не имеет право вводить дополнительные виды деятельности подлежащие лицензированию
СпроситьУважаемая Людмила Валерьевна!
"положение о лицензировании ветеринарной деятельности в РФ", утверждено постановлением Правительства РФ №-393 от 3 апреля 1996 года и издано, О ЧЕМ ПРЯМО УКАЗАНО В п.2, в развитие и НА ОСНОВАНИИ постановления Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Указанное постановление (№-1418) утратило силу на основании постановления Правительства РФ от 11 апреля 2000 года N 326
"О лицензировании отдельных видов деятельности"(пункт 8).
Таким образом и положение о лицензировании, изданное на основе утратившего силу постановлени НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРИМЕНЕНИЮ.
Согласно "перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование", утвержденного Постановлением №-326, лицензированию подлежит ВЕТЕРИНАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лицензирование ветеринарной деятельности возложено на Министерство сельского хозяйства РФ .
Исходя из правил оказания платных ВЕТЕРИНАРНЫХ услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года N 898 к таковым относятся:
клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
все виды лабораторных исследований, проведение
ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения
исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях, продажей на экспорт и другими коммерческими целями;
определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;
оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты,справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.);
консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
оформление ветеринарных заключений по строительству объектов ветеринарного назначения;
кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.
ДАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЯВЛЯЕТСЯ ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ ! ! !
Таким образом реализовать товары ветеринарного назначения можно при наличии НЕ ЛИЦЕНЗИИ (на их розничную продажу, т.к. это сфера торговли) а при наличии сертификатов соотвествия на реализуемые товары.
СпроситьЗдравствуйте!
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 393 "Об утверждении Положения о лицензировании ветеринарной деятельности в Российской Федерации" применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями).
В целях обеспечения в соответствии с Конституцией Российской Федерации правовых основ единого рынка Правительство Российской Федерации в соответствии с его полномочиями осуществляет:
определение порядка осуществления лицензирования и порядка формирования и ведения реестра лицензий на территории Российской Федерации;
определение работ и услуг по видам деятельности, необходимость осуществления лицензирования которых установлена вышеназванным федеральным законом и вступившими в силу до момента его вступления в силу иными федеральными законами в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг;
утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности;
отнесение полномочий на осуществление лицензирования конкретных видов деятельности к компетенции федеральных органов государственной власти.
В регистрационной палате не вправе требовать представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Спросить