Повторное снятие денег с заблокированной карты - должен ли Сбербанк возмещать ущерб?
Должен ли отвечать Сбербанк по факту повторного (ранее деньги были сняты мошенниками с этой тогда еще незаблокированной карты) снятия денег физического лица с его уже ЗАБЛОКИРОВАННОЙ банком же банковской карты ПОЛНОЙ суммой снятого мошенническим путем вклада? Карточка НЕ украдена, банкоматом не эажевана - на руках у клиента. Карточный вклад не застрахован (Сбербанк страхует только книжные вклады)? Исковые требования - о возмещении вреда или возмещении убытков? На основании какого закона?
Банк в соответствии с законом несет обязанность в полном объеме возместить заемщику убытки, возникшие вследствие неправомерного (несанкционированного) списания денежных средств. Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих банк от ответственности, лежит на банке как исполнителе услуг.При таких обстоятельствах списание денежных сумм со счета без Вашего распоряжения свидетельствует о ненадлежащем качестве оказанной банком услуги.
Исходя из того, что обязательства банка в договорных отношениях с Вами связаны с осуществлением банком предпринимательской деятельности, то в силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации он отвечает за ненадлежащее исполнение своих обязательств независимо от вины.В силу п. п. 1, 3 и 5 ст. 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем. Исполнитель освобождается от ответственности если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрения судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в силу которого бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе. Согласно Письму Центрального банка Российской Федерации от 02.10.2009 № 120-Т «О памятке «О мерах безопасного использования банковских карт» кредитные организации должны осуществлять деятельность, направленную на повышение информированности держателей банковских карт о мерах по сохранности банковской карты, ее реквизитов, персонального идентификационного номера (далее - ПИН) и других данных, а также на снижение возможных рисков при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет, включая размещение Памятки в местах обслуживания держателей банковских карт, в доступной для ознакомления форме.
Спросить